kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный классный час "Чему я учусь у А.С.Пушкина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему я учусь или могу научиться у Пушкина? Согласитесь: вопрос полезен как современному старшекласснику, завершающему изучение творчества и биографии великого поэта, так и учителю литературы, интересующемуся, что же, помимо ЗУНов, уносит с этих уроков лично каждый школьник. Поэтому я с большим интересом ознакомилась с разработкой «Классный час – Пушкинская гостиная» в книге «Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа», под ред. Е.Н. Степанова,  А.Александровой. Позаимствовав тему мероприятия, разработала и провела с учащимися 9 класса личностно-ориентированный классный час с введением в него эпизода-сюрприза «Людей неинтересных в мире нет».

Цель: Воспитание духовноразвитой творческой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный классный час "Чему я учусь у А.С.Пушкина?"»

Личностно-ориентированный классный час «Чему я учусь у А.С. Пушкина?»


Устькачкинцева В.В.,

МБОУ «Марковская СОШ»


Чему я учусь или могу научиться у Пушкина? Согласитесь: вопрос полезен как современному старшекласснику, завершающему изучение творчества и биографии великого поэта, так и учителю литературы, интересующемуся, что же, помимо ЗУНов, уносит с этих уроков лично каждый школьник. Поэтому я с большим интересом ознакомилась с разработкой «Классный час – Пушкинская гостиная» в книге «Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа», под ред. Е.Н. Степанова, А.Александровой. Позаимствовав тему мероприятия, разработала и провела с учащимися 9 класса личностно-ориентированный классный час с введением в него эпизода-сюрприза «Людей неинтересных в мире нет».


Цель: Развитие духовноразвитой творческой личности обучаемых

Задачи:

1.Выявить проявление и обогащение жизненного опыта обучаемых, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации в ходе изучения биографии и творчества А. С. Пушкина;

2. Развивать коммуникативные качества обучаемых, гуманность и толерантность;

3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей обучаемых.

Подготовительная работа:

  1. В конце изучения темы «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество» обучающимся было предложено письменно ответить на вопрос «Чему я учусь у Пушкина?».

  2. По результатам ответов было решено провести классный час – обмен мнениями по этому вопросу. Выбрали организаторов, ведущих, проанализировали ответы, выявили желающих поделиться своими мыслями на классном часу, подготовить устное выступление. Даша Ч., ученица школы искусств города Чайковского, организовала выставку своих работ, имеющих отношение к Пушкиниане, Денис Б. предложил помощь в распечатке материалов.

  3. Классный руководитель готовил сюрприз-эпизод «Людей неинтересных в мире нет». В 8 классе прошел цикл классных часов по этой теме, где целью было научить ребят видеть в каждом человеке хорошее, редкое и талантливое. Ребята встречались с односельчанами, пишущими стихи, музыкантами, учителем физической культуры, которая, оказывается, прекрасно рисует и поет. И на классный час «Чему я учусь у Пушкина?» также был приглашен человек, которого обучаемые знали только как преподавателя химии и директора школы.

  4. Приготовлены занимательные задания.

  5. Напечатаны вопросы для проведения рефлексии и листы для слов благодарности поэту.

Ход проведения классного часа

Первый ведущий:

У каждого века

Своя дискотека,

Песни свои,

Ритмы свои.

Свои Сократы,

Свои Нероны,

Свои победы,

Свои уроны,

Свои святые,

Своя хула,

Былин великих колокола.

Свои пророки

И свой просчёт.

Всё изменяется,

Всё течёт.

Меняет время

Краски картин.

А Пушкин – один.

А Пушкин – один.


Второй ведущий:

Сегодня мы с вами поделимся мыслями о том, чему нас, людей 21 века, учит великий поэт, что лично каждый из нас взял для настоящей и будущей жизни, читая «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Дубровского», сказки, поэмы, стихи Александра Сергеевича Пушкина.


Далее ведущие зачитывают наиболее интересные ответы (естественно, с разрешения авторов). Вот некоторые из них (сохранена речь учащихся):

«Не предавать веру, друзей, страну…»

«…я понял, что надо ценить все проявления любви, заботы, ласки…»

«…каждый день надо жить как последний, т.е. ценить жизнь…»

«…прежде чем принимать какие-то важные решения в любви, нужно проверить, действительно ли ты любишь этого человека или это всего лишь легкое увлечение. Ведь из-за такой маленькой ошибки в юности можно поломать всю свою судьбу…»

«…Пушкин учит нас жить, учит нас любить не только самого себя, а подумать об окружающих нас людях…»

«…читая пушкинские произведения, я узнаю, какие люди могут встретиться мне на этом свете, что бывает с теми, кто врёт, крадёт, хитрит. Я понял, что у людей есть такие противники, как лесть, злость, ненависть…»

«… я задумался, а может быть, мне не надо смеяться над другими...»

«…во-первых, я стала писать стихи, во-вторых, многое в любви я поняла только благодаря его произведениям…»


После этого берут слово ребята, которые по желанию более полно захотели высказаться на эту тему.

Кристина П. привела пример из личной жизни, где она воспользовалась уроком Пушкина.

Олеся М. рассказала, что в письмах к брату, служившему в армии, часто высылала стихи поэта, и тот увлёкся поэзией, заново открыл для себя Пушкина.

Юля Ц. высказала мысль о христианской верности, супружеском долге, о стремлении творить добро – именно об этом её заставили задуматься и жизнь, и творчество поэта.

Даша К. прочитала свои стихи о Пушкине.


Затем Даша Ч. Рассказала о своих впечатлениях от поездки в город Суздаль на пленэр. Девушка была поражена красивой природой среднерусской полосы, написала много этюдов. К каждой работе в качестве названия она подобрала строки из произведений Пушкина. Также Даша показала выполненные ею 3 иллюстрации к роману «Евгений Онегин».


Первый ведущий:

Жизнь и судьба великого поэта, его творчество помогают нам, современным школьникам. Как видно из сегодняшнего разговора, мы многому учимся у Пушкина, ценим его творчество, его поэзию.

Второй ведущий:

В ней – чистота,

Которой жаждем все мы;

В ней – простота и эта красота!

Начертанные гением поэмы

Звучат всё громче, ярче неспроста.

Учитель, ты приходишь на рассвете,

Чтоб знал я, чем мне жить,

Чем дорожить…


Классный руководитель:

Ребята, среди наших гостей находится человек, который давно увлечён творчеством Пушкина, его эпохой. Мне даже иногда кажется, что это увлечение даже наложило отпечаток на его поведение, манеры, речь. Она, как одна из героинь его романа,

была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех…


Итак, «Она звалась Татьяной…». Далее следует рассказ директора школы Татьяны Николаевны Т. о своём открытии Пушкина и его эпохи: интерес к жизни и судьбам декабристов и их жен, к личности М. Волконской, о посещении памятных мест, связанных с жизнью поэта.


Первый ведущий: Если бы Александр Сергеевич побывал на нашей сегодняшней встрече, то был бы несказанно рад всему, что увидел бы и услышал. Удовлетворённый, он бы повторил:

О, нет, недаром жизнь и лира

Мне были вверены судьбой!


Второй ведущий: Благодарим всех участников сегодняшней встречи. Верим, что наш прекрасный союз с Пушкиным будет продолжаться и крепнуть, нас ждут новые открытия и уроки великого поэта.


Рефлексия


Анонимная анкета из 3 вопросов:

  1. Кто из одноклассников, на твой взгляд, оказался наиболее талантливым читателем произведений Пушкина?

  2. Был ли тебе лично полезен сегодняшний разговор об уроках Пушкина?

  3. Не возникло ли у тебя желание еще раз обратиться к произведениям поэта?


При наличии времени можно с учениками провести занимательную игру «Процитируй Пушкина».

Какие строки из произведений А.С. Пушкина вы могли бы процитировать, находясь в следующих ситуациях:

  1. Описываете людей, совершенно разных по характеру

  2. Желаете добра и счастья человеку, которого безответно любите.

  3. Утешаете, ободряете человека, которого постигла жизненная неудача.

  4. Даёте совет другу, как надо относиться к похвале и клевете.

  5. Характеризуете скромную девушку.

  6. Говорите о стремлении человека к власти, славе, о завышенной самооценке.

  7. Обращаетесь к друзьям со словами благодарности за многолетнюю школьную или студенческую дружбу.


Несомненно, что для большинства ребят этот разговор был значим. Он позволил им по-иному, философски, подойти к творчеству поэта; несколько человек, вдохновлённые Пушкиным, взялись за перо. Олеся М. в своём стихотворении так об этом сказала:

Как пушкинский дар ощущаю

Мною рождаемый стих…

Конечно, и уровень усвоения информации, и обогащение жизненного опыта обучающихся различны и зависят от многих факторов, неоспоримо одно: на эту тему – «Чему я учусь у Пушкина, Толстого, Достоевского…» - нужно говорить с современными школьниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностно-ориентированный классный час "Чему я учусь у А.С.Пушкина?"

Автор: Устькачкинцева Вера Васильевна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства