Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки «Заюшкина избушка"»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы в средней группе.
Тема:Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цели:
- Учить детей эмоционально воспринимать сказку; осознавать и запоминать
сюжет персонажей ;
- Учить интонационно точно повторять песенки из сказки .
- Через пособие «Фонарики» Воскобовича развивать конструктивные, творческие способности ,умение комбинировать геометрические формы создавая образы сказочных героев .
«Фонарики» -по количеству детей, цветные веревочки, коврографы -по количеству детей.
Ход занятия:
I.Вступление.
1 Воспитатель обращает внимание на игрушки, спрашивает:
- Кто это? (заяц, лиса, медведь).
- Как сказать по - другому? (зайка, заинька, лисонька, мишенька ).
- Как их называют в сказке ? (зайчик - попрыгайчик, лисичка -сестричка..)
Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, заяц, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»
II. Сказка.
2 Предлагает послушать сказку:
- Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями.
3 Воспитатель выразительно рассказывает сказку, проводит беседу, используя иллюстрации в книге.
- Где жили лисичка и зайчик?
- Что с ними случилось?
- Кто хотел помочь зайчику?
- Как лиса всех пугала?
( Интонационное упражнение: произнесение слов лисы.)
- Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика. Скажите, как петушок грозил лисе?
(Интонационное упражнение.)
4 Воспитатель предлагает:
- Давайте «нарисуем» сказку. Придвиньте к себе коврографы - вы видите на них два домика. Один домик зайчика, другой лисы.
- Как вы думаете, где домик зайчика? Лисы?
В дом, который «нарисован» желтой веревочкой, предлагает поселить зайчика, а в домик «нарисованный» белой веревочкой лису.
- Сидит заинька в домике, а лиса его дразнит. Доставьте к этому кружку ушки, и получится зайчик.
- А вот и лисонька - красавица «дорисуйте» веревочкой пушистый хвост.
- Пришла весна избушка у лисы растаяла.
Воспитатель предлагает убрать с коврографа ледяную избушку. Дети срывают веревочку.
- Стала она к зайцу проситься. Пустил ее заинька, а она его и выгнала.
Сидит заинька плачет, горюет. Идут мимо собаки. У собак хвост колечком - дорисуйте веревочкой к кружкам хвост колечком.
- Собаки гнали, гнали - не выгнали . Идет мимо волк. Волк зубастый. Вот какая пасть у волка.
- И волк с лисой не справился.
Вот идет старый медведь.
-Испугался медведь и убежал.
Опять сидит заинька и плачет. Идет мимо петух. Давайте нарисуем петушка. Вот треугольник - это туловище, круг - это голова, дорисуйте красивый хвост - разноцветными веревочками.
III.Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает, понравилась ли им сказка, кто из героев им запомнился.