kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по литературе на тему "Поэзия великих поэтов - Пушкина и Абая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Внеклассное мероприятие по литетературе посвящено двум великим поэтам России и Казахстана- Пушкину и Абаю. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся поближе с биографией и творчеством поэтов, пропускают их творчество через свой внутренний мир. При подготовке мероприятия с ребятами велась большая  работа. Учащиеся искали сведения о поэтах в книгах, на страницах Интернета. В ходе урока они знакомили одноклассников с интересными фактами  жизни  замечательных поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по литературе на тему "Поэзия великих поэтов - Пушкина и Абая"»

Внеклассное мероприятие по литературе в 4 классе.

Тема: Поэзия великих поэтов - Пушкина и Абая.

Задачи: Помочь осознать и понять величие двух гениев казахского и русского народов, пропустить их творчество через свой внутренний мир.

Подвинуть ребят задуматься о значении творчества Абая и Пушкина. Осознание своего Я, как социума в культуре казахского и русского народов.

Тезис: Понимаю и принимаю культуру разных народов через осознание себя как социума.

Оборудование: Портреты Абая и Пушкина, высказывания  Н.А. Назарбаева и Д. Благого, выставка книг, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» и др.слайд-шоу о природе Казахстана и России.

I   Слово  учителя

II 1 ведущий:  В созвездии блистательных имён
                         Явились Гении, своё представив слово.
                         И каждый был талантом наделён,
                         Так непохожим на талант  другого .

   2 ведущий: Пушкин в России,   Абай в Казахстане - оба  великие родоначальники новой литературы в своих странах. В то же время оба служили своим   творчеством не только своей стране, своему народу, но и всему человечеству.  Сегодня каждого из них знает  действительно весь мир.

    1 ведущий: А что мы,  школьники ,знаем о жизни этих  великих людей? Не так уж и мало. И вы сейчас в этом убедитесь.

Сценка (Ребята сидят полукругом на стульях и ведут беседу)

-          Ребята, давайте поговорим о чём–нибудь важном и интересном.

-          Предложение принимается!

-          О чём же будем говорить?

-          Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детстве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

-          А я прочитал о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

-          Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

-          Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

-          А почему?

-          Да потому что  взгляды Пушкина были во многом  схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы  Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они  обязательно бы встретились.

-          Про Пушкина известно, что в детстве он отличался необыкновенной памятью и наблюдательным умом.

-          А вы знаете, что Пушкин в совершенстве знал французский язык, потому что в доме, в котором он воспитывался, все говорили по - французски

-          Он очень любил читать. Тайком ночью Александр пробирался в  кабинет отца и читал до рассвета.

-          Да… если бы и   я так читал…

-          Пушкин очень ценил дружбу. После окончания Лицея он постоянно встречался со своими друзьями и посвящал им стихи. Этот день был 19 октября.

-          Ребята я придумала! А давайте мы тоже соберёмся в этот день и почитаем стихи Пушкина.

-          И Абая.

-          И назовём этот день Днём дружбы!

2 ведущий: Абай и Пушкин. Пушкин и Абай.
                   Как много доброго нам дали эти люди.
                   Поёт внучатам колыбельную апа.

2 ведущий: И любят сказки Пушкина все дети.

Показывается отрывок из сказки “О рыбаке и рыбке”

Учитель (К зрителям): Какие сказки А.С.Пушкина вы ещё  знаете ? Молодцы. Сегодня вы ещй раз доказали, что у нас в Казахстане хорошо знают и любят этого замечательного и русского поэта. А знают ли в России произведения нашего Абая?

3 ведущий: Российские читатели с уважением относятся к творчеству Абая и ставят его в один ряд со всемирно известными мыслителями. Его “Слова назидания” давно стали достоянием всего человечества.

Учитель: Произведения “Слова назидания” были написаны Абаем в пожилом возрасте. В нём он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества  человека.

“Слова…” написаны просто,   доступно и интересно.

Послушайте некоторые из них. Это перевод «Слов» на русский язык

Учитель: “Слово третье” “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же человек всегда хвастлив; хвастливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда невежествен и бесчестен. Из бесчестных -  выходят жадные, неуживчивые и бездарные существа, никому не нужные на свете”.

“ Слово восемнадцатое” “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”.

“Слово тридцать первое” “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия.

Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают совет.

Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду.

Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти.

Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и  заставляют его терять свои ценные свойства” 

1 ведущий: Эти произведения находят отклик, в первую очередь, у молодых читателей, которые только вс тупают в самостоятельную жизнь.

Стихотворение ”Обращение к акыну”

                            Через века, Абай, мы слышим твоё Слово.
                            К нему обращаемся снова и снова.
                            Оно знакомо с самых ранних лет,
                            В нём на вопросы ищем мы ответ.

                                                    * * *

                            Оно нас призывает к разуму, добру,
                            Быть нетерпимым к подлости и злу,
                            Порядочность и честь сою хранить,
                            И всей душою Родину любить.

                                                   * * *   

                           Мы на природу смотрим твоим взглядом,
                           Ты учишь: ”Любоваться ею надо!
                           Зимою, летом, осенью, весною
                           Она нас радует своею красотою”.

                                                 * * *

                          Нет, не напрасно на земле ты жил,
                          Верным словом народу родному служил.
                          И хоть недругов было не счесть у тебя,
                          Неотступно о правде писал ты всегда.

                                                * * *

                          И пусть молоды мы и порою несмелы,
                          Рассуждаем о многом пока неумело,
                          Но, шагая к вершине жизненной новой,
                          Через века, акын, мы слышим твоё слово.

2 ведущий: Язык певцов природы так прекрасен
                    В  изображении лесов, озёр, степей,
                    Так живописен и разнообразен,
                    Что вызывает восхищение людей.

Звучат стихотворения Пушкина и Абая. “Весна” и ;Зима” Абая, “Осень”  Пушкина на фоне прекрасной природы (слайд-шоу)

3 ведущий: Абай был первым из казахов, кто навсегда породнил поэзию Пушкина с казахским народом. Он перевел на казахский язык отрывки из “ Евгения Онегина”, положил их на музыку. Это было большим событием.

2 ведущий: Слова любви, на каком  бы  языке они не  были сказаны или написаны, передают только самые  искренние и нежные чувства, которые испытывают люди по отношению друг к другу, к родной природе, к Родине. Познакомившись с творчеством Абая и Пушкина, мы осознаём и понимаем силу этой любви, которая помогает людям жить и верить в светлое и прекрасное, вдохновляет на добрые дела и поступки.

3 ведущий: С наследием двух стран соприкасаясь,
                    Мы убеждаемся - оно неоценимо,
                    Ведь в творчестве своё м  перекликаясь,
                   Сближают нас поэты побратимы.

1 ведущий: Казах и русский. Русский и казах,
                    В одном столетии пером служа народу,
                    Единство мыслей выразив в стихах,
                    Свой величие проносят через годы

2ведущий: И отдавая дань любви и уважения,
                   Своим кумирам и отечества сынам
                   Мы не даём им впасть в забвенье,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Орлова Вера Алексеевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства