kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры"Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Умники и умницы" наполнена интересными событиями из жизни земляков нашего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры"Умники и умницы"»

«Умники и умницы» «Земляки - гордость Сурского края».

Игра, посвящённая 175-летию В.О.Ключевского, историка, ученого.

Цель игры: 1) пропагандировать творчество российского историка,академика Императорской Санкт-Петербургской академии наук, тайного советника,нашего земляка В.О.Ключевского.

2) воспитывать любовь к родине на материале жизни и творчества знаменитых земляков.

Оформление:

  1. На доске коллаж из портретов писателей, ученых, знаменитых земляков.

  2. Звучит музыка (романс на стихи М.Ю.Лермонтова)

  3. Участники, приглашенные, жюри занимают свои места.

  4. Дорожки (вдоль, лицом к сцене)

  5. Жюри: Кит Т.В., Вадюнина Т.В.,.В., Бугаева М.Ю., ,Зябликов Н.А.

Ведущий: Здравствуйте участники игры, уважаемый ареопаг в лице сердобского поэта Т.В.Кит, учителя русского языка, поэта Т.В. Вадюниной, сотрудника Центра детского творчества Бугаевой М.Ю.,директора школы №10 Зябликова Н.А., теоретики, гости.

Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы»,посвящённую нашим выдающимся землякам, 175-летию В.О.Ключевского.

На игре присутствуют 7 команд из школ №1,лицея№2, школ №4,№6,№9,школы им.Каляпина с.Пригородное ,школы №10.

Проведём жеребьёвку очерёдности участия в игре. В шкатулке номера агонов. Приступаем к жеребьёвке. Пожалуйста , агонист из школы №1,№2 …..

Очерёдность определена .

Слушаем правила: Агонисты имели домашнее задание: агонист в течение 2-х минут должен представить в произвольной форме домашнее задание на тему «Памятник Ключевскому».

Жюри определяет победителя, участника, занявшего 2 место, 3 место.

Агонист, занявший 1 место,имеет право выбрать дорожку, 2 место – вторую дорожку, а третьему агонисту достаётся третья дорожка.

Начинаем представлять домашнее задание.

Жюри будет оценивать творческий подход к выполнению задания, исследовательскую направленность, художественность представления.

-Школа №

-Школа №

-Школа №

Пока жюри подводит итоги , мы слушаем песню «Русское поле» в исполнении Кошелькова Егора , учащегося МОУ СОШ №10.

Итоги подведены. Слово ареопагу.

Выбираем дорожки .

Кр.ж.з.

1 в



Напоминаю правила:

  1. На красной дорожке- 2 вопроса, ошибаться нельзя (допустивший ошибку становится теоретиком или имеет право ответить на вопрос «ва-банк» )

  2. На жёлтой дорожке – 3 вопроса , неправильный ответ может быть только 1.

  3. На зелёной дорожке 4 вопроса, ошибаться можно дважды .

Агонисты отвечают на тематические вопросы за 30 секунд. Первый , кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем в своём агоне . (Ему вручается диплом)

Если агонист не отвечает на вопрос, то этот вопрос адресуется теоретикам. Каждый правильный ответ даёт возможность получить теоретику орден.

Начинаем .

Первый агон.

Вопросы касаются биографии и творчества В.О. Ключевского.

Итак , первый вопрос агонисту на красной дорожке.

  1. Кто из преподавателей университета, в котором учился В.О.Ключевский, оказал на него особое влияние?

(Историк, профессор Сергей Михайлович Соловьев)

  1. Какие труды В.О.Ключевского о русской литературе вам известны.

( Статьи об А.С. Пушкине, М.Ю.Лермонтове, Д.И.Фонвизине, И.С.Тургеневе.)

Вопросы агонисту на жёлтой дорожке .

  1. В каких учебных заведениях учился В.О.Ключевский?

(Пензенское приходское училище, Пензенская духовная семинария, историко-филологический факультет Московского университета.)

  1. На какие темы защищал Ключевский диссертации?

(Кандидатская диссертация «Сказание иностранцев о Московском государстве», магистерская диссертация «Древнерусские жития святых как исторический источник», докторская диссертация «Боярская Дума древней Руси».)

  1. Что вам известно о родителях Василия Осиповича?

( Его отец Осип Васильевич Ключевский был сельским священником Пензенской епархии, мать-Анна Фёдоровна Мошкова тоже дочь священника, протоирея.)

Вопросы агонисту на зелёной дорожке.

  1. Когда и в какой семье родился В.О.Ключевский?

( 28 января (16 января ст.ст) 1841 года в Пензенской губернии с.Вознесенское, в семье священника).

  1. Где Василий Осипович начал свою педагогическую деятельность?

( Александровское военное училище)

  1. Какие наиболее значимые труды по истории Ключевского вы знаете?

(«Краткое пособие по русской истории», его диссертации, статьи, посвященные Екатерине II, Петру Великому, «История сословий в России» и др.)

  1. Когда умер В.О.Ключевский, и где он похоронен?

(Скончался В.О. Ключевский 25 мая (12 мая по ст.ст.) 1911 года в Москве.Похоронили его на Донском кладбище, в монастыре.)

Определяется победитель . Вручается диплом.

Ведущий : А теперь я хочу предоставить словоТ.В.Кит. Мы попросим её прочитать свои стихи о Сердобске и его людях.

Второй агон .

Вопросы по теме «Земляки- гордость Сурского края».

  1. Представляем домашнее задание.

Напоминаю правила: Команды имели домашнее задание : агонист в течение 2-х минут должен представить в произвольной форме домашнее задание на тему «Памятник Ключевскому».

Жюри определяет победителя . Происходит выбор дорожек .

Красная дорожка.

  1. Нашего знаменитого земляка одна из царствующих особ назвала «бунтовщиком хуже Пугачева». О ком идет речь?

(Писатель-революционер, автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищев)

  1. Кто был другом известного историка, ученого Ключевского, и автором труда «Опыт исторической грамматики русского языка», выдержавшего шесть изданий?

(Автором труда «Опыт исторической грамматики русского языка» является филолог Ф.И.Буслаев)

Желтая дорожка.

  1. В каком году в Пензе был открыт Дом-музей нашего земляка - выдающегося историка. Назовите имя этого ученого.

(В 1991 году в Пензе был открыт Дом-музей выдающегося историка В.О.Ключевского)

  1. Как зовут популярного артиста немого кино 30-х годов, уроженца с.Кондоль Пензенской области?

(Популярный артист немого кино 30-х годов И.И.Мозжухин- наш земляк.)

  1. Кто из сынов Сурского края повторил подвиг А.Матросова в годы Великой Отечественной войны?

(В1944 году в период наступления наших войск на территории Литвы Виктор Блохин закрыл своим телом амбразуру дота противника.)

Зелёная дорожка

  1. Кто из наших земляков-пензенцев захоронен в г.Москва на Красной площади?

(В Москве у Кремлевской стены похоронен наш земляк-стратонавт Илья Усыскин)

  1. Кто из пензенских деятелей театрального искусства в 1923 году получил звание «Народный артист РСФСР»?

(В.Э.Мейерхольд)

  1. Знаменитый изобретатель Павел Николаевич Яблочков- наш земляк. Он умер в 1894 году, подарив человечеству величайшее чудо. Что он изобрел? Как увековечена память о нем на его родине?

(П.Н.Яблочков-изобретатель электрической лампочки.Одна из улиц в Пензе, Сердобске названа его именем, а в Сердобске поставлен ему памятник).

  1. В каком городе Пензенской области жил участник Великой Отечественной войны, ставший первым кавалером ордена Славы трех степеней, и как его имя?

( Николай Андреевич Залетов-житель Сердобска.Первый полный кавалер трех орденов Славы в СССР.)

Победителю вручается диплом.

Слово Вадюниной Т.В., поэту,учителю.

Третий агон.

Вопросы по теме «Пенза литературная».

Представляем домашнее задание.

Напоминаю правила.

Команды имели домашнее задание : агонист в течение 2-х минут должен представить в произвольной форме домашнее задание на тему «Памятник Ключевскому».

Происходит выбор дорожек.

Красная дорожка.

  1. В Пензе установлены памятники писателям и поэтам, чьи имена связаны с нашим краем. Кому из писателей и поэтов, наших земляков, и когда был открыт первый памятник?

(Памятник М.Ю. Лермонтову в сквере его имени установлен в 1892 году на деньги, собранные горожанами)

  1. Когда и кем работал М.Е.Салтыков-Щедрин в Пензе? На какой улице он жил?

(Известный русский писатель-сатирик М.Е.Салтыков-Щедрин в 1864 -1866 годах работал в Пензе председателем Казенной палаты. Жил Салтыков-Щедрин на ул.Верхняя Пешая (ныне улица Куйбышева).

Жёлтая дорожка

  1. Вспомним, какой незавершенный роман М.Ю.Лермонтова повторяет сюжет повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? (Лермонтоведами установлено, что это незаконченный роман «Вадим» (1833-1834).

  2. Хлестаков, герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», похвалялся тем, что написал книгу, на самом деле принадлежащую перу нашего земляка, еще при жизни заслужившего славу русского Вальтера Скотта. Что это за книга и кто её автор?

(Это роман «Юрий Милославский», или «Русские в 1612 году», его автор – наш земляк Михаил Николаевич Загоскин, родившийся в деревне Тужиловка Пензенского района)

  1. У А.С.Пушкина были друзья и в нашем крае. Один из них, проживая в селе Мещерском, писал: «… поедем недели на две в Пензу. Дай мне похвастаться твоею дружбой ко мне…». В Пензе есть улица, носящая фамилию этого друга Пушкина. Назовите его имя.

(Это известный русский поэт П.А.Вяземский (1792-1878) , который бывал в Пензе в 1827-1829 годах, проживая в то время в селе Мещерское у родственников жены.)

Зелёная дорожка

  1. «У меня мамушкой немка была, а не русская; я не слыхал сказок народных, - в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности», - сожалел поэт. Кому принадлежит это признание?

(Эти слова принадлежат нашему земляку, великому русскому поэту М.Ю.Лермонтову)

  1. Какой благотворительный акт совершила бабушка М.Ю.Лермонтова в период Отечественной войны 1812 года? (Е.А.Арсеньева, бабушка Лермонтова, в период Отечественной войны 1812 года пожертвовала для пользы Отечества 100 рублей.)

  2. «В конце 1820 года был я определен директором училищ Пензенской губернии», - вспоминал русский писатель, участник Отечественной войны 1812 года, автор романа «Ледяной дом». Кто это?

(Это русский писатель и педагог Иван Иванович Лажечников.Он работал в Пензе в 1820-1824 годах.)

  1. Один из наших великих земляков- литераторов, уходя из жизни, бросил вызов самодержавию: «Потомство отомстит за меня». Кому принадлежат эти слова?

(Эти слова принадлежат писателю - революционеру А.Н.Радищеву. Он скончался 12 сентября 1802 года.)

Вопросы «ва-банк» для игроков с красной дорожки .

  1. Какой музей был открыт раньше: музей А.Н.Радищева или музей М.Ю.Лермонтова?

(Музей-усадьба М.Ю.Лермонтова открыта в июле 1939 года, а Дом-музей А.Н.Радищева- 1945 году)

  1. Какое учебное заведение носит имя А.Н.Радищева,и где оно находится?

(Имя А.Н.Радищева носит педагогическое училище в г.Кузнецке)

  1. Наш земляк, писатель, поднялся на воздушном шаре с знаменитым летчиком Сергеем Уточкиным и совершил полет на самодельном самолете с легендарным спортсменом-борцом Иваном Заикиным. Кто это?

(Это известный русский писатель А.И.Куприн)

Вопросы теоретикам

Ведущий: Теоретики продолжают набирать ордена.

  1. В 1964 году исполнилось 150 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова. На торжественном вечере, посвященном этой дате, заспорили три поэта – из Пятигорска, Москвы и Пензы: каждый из них доказывал, что М.Ю.Лермонтов - его земляк. Кто из них был прав?

(Каждый из трех поэтов был прав. В споре о том, чей земляк М.Ю.Лермонтов: в Москве поэт родился ивпоследствии жил; на пензенскую землю (в Тарханы) был привезен грудным ребенком и прожил здесь, в имении бабушки, половину своей жизни; трижды приезжал на Кавказ и был убит на дуэли в Пятигорске.)

  1. Земляки М.Ю.Лермонтова должны знать о его жизни больше, чем жители других городов. Я уверена, что вы были в Тарханах, ходили по музею, запомнили его экспонаты. Если это так, ответьте, курил ли М.Ю.Лермонтов?

(В музее экспонируется курительная трубка, которая принадлежала М.Ю.Лермонтову.Трубку в музей передал родственник Лермонтова в 1945 году.)

  1. Знаете ли вы, кем был доставлен гроб с телом М.Ю.Лермонтова в Тарханы?

(Гроб с телом М.Ю.Лермонтова был доставлен в Тарханы Андреем Ивановичем Соколовым, камердинером, слугой и воспитателем поэта с 2-х летнего возраста.)

  1. «Знатоком лошадиной души» был наш земляк известный русский писатель. «У меня эта любовь к лошадям в крови, от татарских предков. Мать моя урожденная княжна Кулунчакова», - признавался он. Назовите его имя.

(«Знатоком лошадиной души» был Александр Иванович Куприн, которого, по свидетельству старожилов, часто видели на Пензенском ипподроме.)

  1. Каких политических взглядов придерживался В.О.Ключевский?

(Умеренный консерватор)

  1. С какими событиями в жизни страны совпало обучение В.О.Ключевского в Московском университете??

(С проведением либеральных реформ 60-х. годов.)

  1. О каком герое идёт речь?

… рука судьбы

Меня вела иным путём :

Но нынче я уверен в том,

Что быть бы мог в краю отцов

Не из последних удальцов.

(Мцыри)

  1. О каком герое идёт речь?

Ходит плавно – будто лебёдушка;

Смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поет

(Алена Дмитриевна)

  1. Русский писатель Николай Семёнович Лесков не родился на Сурской земле, но мы по праву можем причислить его к нашим писателям- землякам. Почему?

(26-летний Н.С.Лесков приезжал в село Николо-Райское к своему дяде на работу. С 1861 года началась литературная деятельность. Увиденное в разъездах по области отразилось в рассказах «Умершее сословие», «Железная воля», «Загон» и др.)

  1. М.Ю.Лермонтов – гордость и слава нашего края. Мы гордимся всем, что связано с его именем. Общеизвестно, что Лермонтов был талантлив в поэзии и живописи. А в музыке?

(Был талантлив и в музыке: он свободно владел фортепьяно и скрипкой, прекрасно пел.)

  1. Надо мной, чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

Эти Лермонтовские строки - своеобразное завещание поэта. Выполнено ли оно?

(В 1842 году над могилой поэта была возведена часовня.Стен часовни касались ветви могучего дуба, посаженного в год строительства часовни бабушкой, выполнившей завещание внука.)

Подводим итоги.

Предоставляем слово сотруднику Центра детского творчества Бугаевой М.Ю.,

Среди теоретиков определяем победителя по количеству орденов. Вручаем дипломы за 1, 2, 3места.

Эпилог

Приглашаем победителей каждого тура на жеребьёвку. Они должны ответить на один вопрос о памятниках архитектуры, памятниках писателям и выдающимся деятелям Сурского края.

  1. Подвиг русского народа в войне 1812 года с Наполеоном хранят памятники: часовня на Бородинском поле, храм Христа Спасителя в Москве. А какой памятник сооружен в Пензе в честь победы в войне 1812 года?

(В честь победы в войне 1812 года в Пензе на пожертвования граждан был построен Кафедральный собор, освященный в 1814 году)

  1. О каком памятнике города ведет речь пензенский поэт Василий Завьялов?

Мой город, он такой знакомый, близкий.

А в сквере от меня невдалеке

Глядит на город пламенный …,

И голубь дремлет на его руке.

(Речь идет о памятнике В.Г.Белинскому на Театральной площади, который был открыт в 1954 году.Скульптор Е.Вучетич.)

  1. Когда и где был установлен первый в России памятник великому русскому поэту М.Ю.Лермонтову?

(Первый в России памятник М.Ю.Лермонтову установлен в 1889 году в городе Пятигорске.)

Послушаем стихи местных поэтов: Петрилин Арсений, Карапыш Евгения, Гурина Елена.

Жюри подводит итоги. Определяет победителя игры.

Ведущий благодарит всех за игру.













«Умники и умницы Сурского края»

«Отечественная война 1812 года в истории и культуре России».

Отражение событий Отечественной войны 1812 года в культурно- исторической памяти народов России и Европы.

Игра посвящена Отечественной войне 1812 года.

Цель игры: Стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников.

Задачи игры:

- пропагандировать потребность приобретения научных знаний обучающимися;

- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности, развития творческого потенциала;

- способствовать формированию ценностного отношения подрастающего поколения к гуманитарному знанию как важнейшему хранителю и транслятору духовного опыта народа;

- создать необходимые условия для выявления и поддержки талантливых и одарённых детей;

- развивать интегрированные связи между образовательными организациями района.

Оформление:

  1. На доске коллаж из портретов героев Отечественной войны 1812 года.

Участники, приглашенные, жюри занимают свои места.

Заканчивается подготовка к началу игры.

  1. Звучит музыка (военный марш 1812 года)

  2. Отечественная война 1812 года…Смирнова Мария.

  3. Звучит музыка (военный марш 1812 года)



-На сцену выходят учащиеся, исполняющие стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

-На экране отрывок из фильма о войне 1812года.

Ведущий: Здравствуйте участники игры, уважаемые гости, жюри.

Сегодня мы проведём муниципальный этап интеллектуальной игры «Умники и умницы Сурского края», посвящённой Отечественной войне 1812 года.

Тема этапа - «Отражение событий Отечественной войны1812 года в культурно - исторической памяти народов России и Европы».

Цель игры: Стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников.



Это отборочный этап. Три победителя из Вас примут участие в региональной игре.

Прослушайте правила игры. См. в приложении.

На игре присутствуют 7 команд из школ №1,лицея №2, школ №4, №6, №9, школы им. Каляпина с. Пригородное , школы №10.

Представление жюри: Фурман О.В., директор Сердобского филиала Пензенского Государственного университета, преподаватель русского языка и литературы, человек, стоящий у истоков создания Пушкинского музея в школе № 10, Жук И.Е., человек, влюблённый в сердобскую культуру, в мировую литературу, в русский театр, преподаватель русского языка и литературы., Дзыбинская Н.П. , историк, краевед, преподаватель истории и обществознания.



Мы начинаем. Первый вопрос. Волонтёры собирают ответы.

Пока жюри подводит итоги, Кошельков Егор исполнит песню

«Россия»

Стихотворение Марины Цветаевой «Генералы 12 года» читает Телегина Наталия.



Слово жюри. Вручение грамот.

Ведущий благодарит всех за игру.





  1. На красной дорожке- 2 вопроса, ошибаться нельзя (допустивший ошибку становится теоретиком или имеет право ответить на вопрос «ва-банк» )

  2. На жёлтой дорожке – 3 вопроса, неправильный ответ может быть только 1.

  3. На зелёной дорожке 4 вопроса, ошибаться можно дважды.

Агонисты отвечают на тематические вопросы за 30 секунд. Первый , кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем в своём агоне . (Ему вручается диплом)

Если агонист не отвечает на вопрос, то этот вопрос адресуется теоретикам. Каждый правильный ответ даёт возможность получить теоретику орден.

Начинаем.

Первый агон.

Вопросы присылаются.

Победителю вручается диплом.

Слово предоставляется Фурман О.В. «Новая Россия начинается с 1812 года»,- отмечал русский писатель А.И.Герцен. Согласны Вы с этим утверждением?



Второй агон .

Вопросы присылаются.

Победителю вручается диплом.

Слово предоставляется Жук И.Е.



Третий агон.

В этом агоне принимает участие агонист под номером три и два наиболее активных теоретика.

Вопросы присылаются.

Победителю вручается диплом.

Слово предоставляется Дзыбинской Н. П.

Вопросы теоретикам

Подводим итоги.

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Среди теоретиков определяем победителя по количеству орденов. Вручаем дипломы за 1, 2, 3 места.

Эпилог

Приглашаем победителей каждого тура на жеребьёвку. Они должны в течение двух минут представить своё эссе на тему «Я счастлив, предводительствуя русскими, а вы должны гордиться именем русских, ибо сие имя есть и будет знаменем победы» М.И.Кутузов.

Пока жюри подводит итоги, послушаем песню в исполнении Кошелькова Егора «Россия».

Жюри подводит итоги. Определяет победителя игры.

Ведущий благодарит всех за игру. Вручаются ордена активным теоретикам.

Определяется состав команды, которая будет защищать честь района на региональном уровне (три человека).

Вопросы для игры.

История.

Вопрос 1.

Какие три архитектурных сооружения Москвы стали в XIX веке

памятниками русской доблести и оружию в Отечественной войне 1812 года?

Ответ:

Победа в Отечественной войне 1812 года была ознаменована созданием целого ряда монументальных памятников в Москве:

- Триумфальные ворота,

- храм Христа Спасителя,

- памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, возведенные перед Казанским собором – пантеоном ратной славы

Вопрос 2.

Представители скольких народов воевали на стороне Наполеона в его походе на Россию? Как, по этой причине, называли в народе его армию?

Ответ:

Наполеон смог сосредоточить против России около 420 тысяч солдат, из которых французы составляли половину.

В походе принимали участие итальянцы, поляки, немцы, голландцы, испанцы - всего 16 разных национальностей. Австрия и Пруссия выделили корпуса (30 и 20 тысяч, соответственно) против России по союзным соглашениям с Наполеоном. В народе армию Наполеона называли «нашествием двунадесяти» или 12 языков.

Вопрос 3.

Кто и когда создал панораму бородинской битвы?

Ответ:

Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) - русский живописец. Вершиной творчества выдающегося русского художника-баталиста Рубо, считается панорама "Бородинская битва". Он создал ее в 1911 году, работая над "Бородинской битвой", Рубо не только изучал исторические материалы, мемуары, но и перечитывал роман Льва Толстого "Война и мир".

Вопрос 4.

Из строчек каких авторов составлено это «стихотворение»?

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Великий день Бородина

Мы братской тризной поминая,

Твердили: «Шли же племена,

Бедой России угрожая…»

Громада войск во тьме кипит,

И над пылающей Москвою

Багрово зарево лежит..

Шумел, горел пожар московский…

Ответ:

М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов.

Вопрос 5.

Кто послужил прообразом кавалерист -девицы Шурочки Азаровой из фильма Э.А. Рязанова «Гусарская баллада»?

Ответ.

Наде́жда Андре́евна Ду́рова(1783 – 1866). В 1806 году поступила в армию под видом мужчины, и взяв себе имя Александр Васильевич Соколов. Прослужила в армии десять лет, в 1816 году вышла в отставку в чине штаб-ротмистра и занялась литературным трудом (автобиографические записки).







Вопрос 6.

Назовите фамилию братьев, ставших героями Отечественной войны 1812 года?

Ответ:

В Отечественной войне 1812 года принимали участие четверо братьев Тучковых. Все они были генералами.

Вопрос 7.

Кто из полководцев Отечественной войны 1812 года «подарил свое имя ордену, которым награждали командиров Красной армии, отличившихся в битвах Великой Отечественной войны? Кто получил эту награду за № 1 и после какого сражения?

Ответ.

Орден Кутузова был учрежден в июле 1942 года и имел 3 степени. Впервые награждение орденом, украшенным профилем великого полководца, состоялось в январе 1943 года, после Сталинградской битвы. Орден Кутузова первой степени №1 получил командующий 24-й армией Донского фронта генерал-лейтенант Иван Васильевич Галанин.

Вопрос 8.

Кто из полководцев Отечественной войны 1812 года «подарил свое имя ордену, которым награждали командиров Красной армии, отличившихся в битвах Великой Отечественной войны? Кто получил эту награду за № 1 и после какого сражения?

Ответ.

Орден Кутузова был учрежден в июле 1942 года и имел 3 степени. Впервые награждение орденом, украшенным профилем великого полководца, состоялось в январе 1943 года, после Сталинградской битвы. Орден Кутузова первой степени №1 получил командующий 24-й армией Донского фронта генерал-лейтенант Иван Васильевич Галанин.

Вопрос 9.

Известно, что перед битвой на Бородинском поле русские войска были выстроены в пять оборонительных линий. Однако по ходу сражения наиболее кровопролитные бои развернулись вокруг небольшой высоты, которую сами французы впоследствии назвали «редутом смерти», «могилой французской кавалерии», «вулканом в центре русской армии» и т.п. Вспомните, как согласно разработанной Кутузовым диспозиции, называли этот опорный пункт обороны сами русские?

Ответ.

Красивые и звучные французские эпитеты обозначали одно и тоже место в русской обороне, а именно – батарею Раевского.

Вопрос 10.

В ходе Отечественной войны 1812 года русские солдаты, воюя с французами, иногда, как правило, ночью, по ошибке убивали своих же офицеров – выходцев из дворянских семей. Предположите, по какой причине происходили подобные трагические ошибки?

Ответ.

Подобные трагические случайности происходили от того, что русские дворяне – офицеры общались между собой только по-французски.

Вопрос 11.

Великому французскому полководцу Наполеону Бонапарту приписывают следующий знаменитый афоризм: «каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл». Назовите известную русскую пословицу XIX века, которая в более простой и понятной форме передает смысл крылатого выражения Наполеона.

Ответ.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Вопрос 12.

Кто и когда создал панораму Бородинской битвы?

Ответ:

Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) - русский живописец. Вершиной творчества выдающегося русского художника-баталиста Рубо, считается панорама "Бородинская битва". Он создал ее в 1911 году, работая над "Бородинской битвой", Рубо не только изучал исторические материалы, мемуары, но и перечитывал роман Льва Толстого "Война и мир".


Краеведение.

1. Подвиг русского народа в войне 1812 года с Наполеоном хранят памятники: часовня на Бородинском поле, храм Христа Спасителя в Москве.

А какой памятник сооружён в Пензе в честь победы в войне 1812 года?

Ответ: в честь победы в войне 1812 года в Пензе на пожертвования граждан был построен Спасский Кафедральный собор, освящённый в 1814 году, в котором хранилось знамя Пензенского ополчения.

2. Война с Наполеоном 1812 года нашла своё отражение в продукции хрустального завода г. Никольска. Что вы знаете об этом?

Ответ: в течение почти двух десятилетий завод выпускал бокалы со словами: «Ликуй, Москва, в Париже Росс, взят 19 марта 1814 г.

3. В Пензе установлен памятник Денису Давыдову. На какой улице он установлен и почему?

Ответ: в 1984 году на улице Кирова был установлен памятник прославленному поэту, партизану, герою Отечественной войны 1812 года Денису Васильевичу Давыдову. Он не раз бывал в Пензе, влюбился здесь в Евгению Дмитриевну Золотарёву – пензенскую красавицу, которая приходилось двоюродной сестрой известному хирургу Н.Н. Бекетову. Встреча с ней произошла в залах Дворянского собрания на улице Троицкой. Памятник Денису Давыдову перенесён в скверик на ул. Московской.

4. Какой благотворительный акт сотворила бабушка М.Ю. Лермонтова период войны 1812 года?

Ответ: Е.А. Арсеньева, бабушка Лермонтова, в период Отечественной войны 1812 года пожертвовала для пользы Отечества сто рублей, она писала, что считает за счастье «быть участницей в приношении для пользы Отечеству».

5. Что послужило основной причиной восстания Пензенского ополчения в декабре 1812 года?

Ответ: среди ратников ополчения распространился слух о том, что будто бы существует за золотой печатью царский указ, объявляющий волю всем участникам войны, но дворяне этот указ скрывают. Это и послужило основной причиной восстания Пензенского ополчения (основную массу ратников ополчения составляли крепостные крестьяне).

Литература.

Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»


  1. Сколько лет охватывает действие в романе?

(15лет)

  1. Какое мороженое подавали на именинах у Наташи?

(морковное)

  1. В каком месяце началось Бородинское сражение?

(август)

  1. Чьи это слова: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»

(Наполеона)

  1. Какой танец танцевали Наташа Ростова и Андрей Болконский на первом балу Наташи?

(вальс)

  1. Кого послал русский император с письмом к Наполеону?

(Балашова)

  1. Сколько раз встречались Пьер Безухов и Андрей Болконский?

(3)

  1. Кто первым официально сделал предложение Наташе Ростовой выйти за него замуж?

(Денисов)

  1. В образе какого героя автор воплотил народную мудрость, доброту и простоту?

(Платон Каратаев)

  1. Для чего Берг просил у старого графа Ростова подводы?

(хотел увезти для жены английский шкафчик)

  1. Были ли среди русских полководцев в войне 1812 года иностранцы?

(Да, например Барклай-де-Толли)

  1. Как звали одну из лучших охотничьих собак Николая Ростова?

(Милка)

  1. Какой последней награде был удостоен Кутузов?

(Георгий 1-ой степени)

  1. Как звали мадемуазель Бурьен?

(Амалия Карловна)

  1. Чей образ носил на груди Денисов?

(Образ Николая Чудотворца)

  1. О ком эти слова: «Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды…»?

(Князь Василий Курагин)

  1. С какой целью Пьер остался в Москве, захваченной французами?

(С целью убийства Наполеона.)

  1. Какого цвета была собачка, жившая в казарме с Пьером и Платоном Каратаевым?

(лилового)

  1. Кому принадлежат следующие слова?

-…Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких…Батюшки! Я совсем забыл. У меня изюм чудесный, знаете…

(Пете Ростову)

  1. О ком эти слова?

-Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину.

(О Тихоне Щербатом)

  1. Как звали старшего сына Марьи и князя Николая Ростова?

(Андрюша)

  1. Сколько лет Николеньке Болконскому в эпилоге?

(15 лет)


Тест по роману «Война и мир»


  1. Расположите в хронологическом порядке (по тексту)

А) Сватовство князя Анатоля.

Б) Вечер у А.П.Шерер

В) Аустерлицкое сражение

Г) Именины Наташи Ростовой

Д) Ранение Николая Ростова.

( БГДАВ)

  1. Чьи это слова: «Рана не здесь, а вот где!»

А) Багратиона

Б) Кутузова

В) Тушина (Б)

  1. Кто из героев жил по расписанию?

А) Николай Болконский

Б) Пьер

В) Борис Друбецкой

(А)

  1. Кому принадлежал кулон-талисман, который отдала Марья Болконская своему брату

А) Николаю Андреевичу Болконскому

Б) Марье Болконской

В) Отцу Николая Андреевича Болконского

(В)

  1. Кто был рядом с Пьером во время смерти графа Безухова?

А) Анна Михайловна Друбецкая

Б) Елена Васильевна Курагина

В) Княжна Катишь

(А)

  1. Какой танец танцевали Илья Андреевич Ростов и Мария Дмитриевна Ахросимова на именинах Наташи?

А) Экозес

Б) Вальс

В) Данила Купор (фигура англеза)

(Б)

  1. Какую песню пели Николай и Наташа Ростовы на именинах Наташи?

А) «В приятную ночь, при лунном свете»

Б) «Ключ»

В) «Средь шумного бала»

(Б)

  1. Как звали лошадь графа Ильи Андреевича Ростова (на охоте)?

А) Уварка

Б) Милка

В) Виорлянка

(В)

  1. Как звали лошадь Наташи Ростовой (на охоте)?

А) Карай

Б) Арабчик

В) Гирчик (Б)

  1. Когда Денисов сделал предложение Наташе?

А) зимой 1806г.

Б) весной 1807г.

В) Осенью 1806г.

(А)

  1. Чьи это слова: «Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человечества состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить»…?

А) Андрея Болконского

Б) Пьера

В) Наташи

(Б)

  1. Про кого это? «Он был тем самым мужем для этой светской женщины. Рассеянный чудак, никому не мешающий и не только не портящий общего впечатления высокого тона гостиной, но и служащий для жены выгодным тоном».

А) Борис

Б) Берг

В) Пьер

(В)

13.Портрет Сони

А) Тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице…

Б) …черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с чёрными кудрями, тоненькими руками и маленькими ножками…

В) Была хороша, была неглупа, голос у неё был приятным, была хорошо воспитана…

(А)

14. Что означала сумма денег, проигранная Ростовым?

А) случайное число

Б) номер дома

В) Сумма лет Долохова и Сони

(В)



15. Какую песню пел Денисов в доме у Ростовых?

А) «Зима»

Б) «Любимая моя»

В) «Волшебница»

(В)

16. С каким образом связана духовная биография князя Андрея в романе-эпопее «Война и мир»?

А) горы

Б) степь

В) море

Г) небо

(Г)

17. Кого из героев романа-эпопеи характеризует эпитет «круглый»?

А) Наполеона

Б) Кутузова

В) Пьера

Г) Платона Каратаева

(В)

18. Чьими глазами читатель романа увидел военный совет в Филях?

А) Кутузова

Б) адъютанта

В) крестьянской девочки

Г) пленного француза

(В)

19. Узнайте по портретной характеристике героиню романа: «Она поднялась с той же неизменяющейся улыбкой вполне красивой женщины, с которой она вошла в гостиную».

А) Мария Болконская

Б) Наташа Ростова

В) Элен Г) Анна Павловна Шерер







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект игры"Умники и умницы"

Автор: Дацкова Елена Алексеевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства