kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ключи от счастья женского..."( по рассказу В.Распутина "Женский разговор").

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ключи от счастья женского…»                                                                       (по рассказу В.Распутина «Женский разговор».

Тип: поиск ответов на вопросы.

    Что мы знаем о женской доле, 
  О страданьях, горести, боли.                                                                                           И о тех, что рожали в поле, 
      Что идут на панель по не воле. 
         ЧТО МЫ знаем о женской доле? 
         ЧТО МЫ знаем о матери нашей,
             О любимой, что в днях вчерашних,
   О сестре и любимой дочери. 
             Какая у них за счастьем очередь? 

                                        Снежный барс и Звёздная голубка]

  1. Беседа по вопросам.
  • Как оказалась Вика посреди зимы в деревне у бабушки?
  • Почему разговор происходит ночью?
  • Вспомните,  какие литературные герои ведут беседы между собой долгими вечерами? (Это признание Татьяны  Лариной  её старенькой няне.  Случайна ли эта ассоциация?)
  1. Дополни предложение.

Что по-вашему, означает эпитет «женский»?

Это разговор  женщин или…

  1. Составь синонимический ряд к слову разговор.

(Беседа, сопереживание, диалог, обмен мнениями…).

  • Почему писатель выбрал именно слово «разговор»?
  • Почему бабушка Наталья затеяла этот разговор, что не даёт ей спокойно спать?
  • Что мешает бабушке и внучке понять друг друга?
  • Почему диалог переходит в полилог?
  • Как он раскрывает в контексте рассказа (разговор бабушки и внучки, прошлого и настоящего, города и деревни, автора и читателя, разговор читателя с самим собой).
  1. Работа в группах.

                               1гр. Вопросы о Вике.

2гр. Вопросы о бабушке Наталье.

      3гр. Вопросы об авторской позиции.

Вопросы о Вике.

  1. «Затаённая какая-то девка, тихоомутная». Согласны ли вы с таким определением характера Вики?
  2. Какой вопрос больше всего тревожит девушку?
  3. С какой интонацией Вика утверждает: «Всё теперь не так»?
  4. Есть ли у Вики «своя правда»? Какая она?

Вопросы о бабушке Наталье.

  1. Легко ли вспоминать бабушке? Почему она не торопится с ответом?
  2. Что определяет возраст человека, почему бабушка говорит: «Я древняя старуха, столько годов прожила, что на две могилы хватит»?
  3. Почему с осуждением рассказывает Наталья историю Дуси?
  4. Что, с точки зрения бабушки, должно сохраняться в женской  судьбе, несмотря на перемену всех устоев жизни? Как быть «любее любой», в чём секрет «бабьей породы», способности её «светить искриночкой, звёздочкой»?
  5. Какой вы представляете Наталью в молодости и в старости?
  6. Что значит в русской традиции жить «за ним»? Что оценила, увидела женским сердцем Наталья в Николае?
  7.  Какой закон «ранещной любви» открывает бабушка внучке? Как показывает она обусловленность «приласки» духовной близостью, ощущением  родства?
  8. Почему бабушка Наталья поднялась до высокого тона философских размышлений об устоях жизни?

                                     ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ (песня)

Где-то за речкой, в травном раздолье,
Птица ночная плачет о доле…
Крик тот печальный в далях не тает,
Медленно в душу мне западает…
Что же ты плачешь, милая птица?
Друг ли твой верный не возвратится?
Иль не нашла ты нынче гнездовья,
И подступила долюшка вдовья?
Ах, и сама я с этим знакома!
И у меня нет друга и дома!
Ветер пустынный травы колышет,
Горюшка-горя друг мой не слышит…

И заметалась в травном раздолье
Криками птицы женская доля…

 

Вопросы об авторской позиции.

  1. Какую роль в рассказе автор отводит изображению «лунной морозной ночи»?
  2. Как Распутин оценивает две женские «правды»?
  3. Почему он наделяет бабушку Наталью особым, «своим языком»?
  4. О какой традиции, утраченной в современном мире, жалеет автор?
  5. Какое место в ряду «распутинских старух», мудрых, праведных, самобытных, занимает бабушка Наталья?
  6. творческая работа по теме семинарского занятия (эссе, гефюлле, акроним, поделка, иллюстрация…)

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ключи от счастья женского..."( по рассказу В.Распутина "Женский разговор"). »

«Ключи от счастья женского…» (по рассказу В.Распутина «Женский разговор».

Тип: поиск ответов на вопросы.

Что мы знаем о женской доле, 
О страданьях, горести, боли.  И о тех, что рожали в поле, 
Что идут на панель по не воле. 
ЧТО МЫ знаем о женской доле? 
ЧТО МЫ знаем о матери нашей,
О любимой, что в днях вчерашних,
О сестре и любимой дочери. 
Какая у них за счастьем очередь? 

Снежный барс и Звёздная голубка]

  1. Беседа по вопросам.

  • Как оказалась Вика посреди зимы в деревне у бабушки?

  • Почему разговор происходит ночью?

  • Вспомните, какие литературные герои ведут беседы между собой долгими вечерами? (Это признание Татьяны Лариной её старенькой няне. Случайна ли эта ассоциация?)

  1. Дополни предложение.

Что по-вашему, означает эпитет «женский»?

Это разговор женщин или…

  1. Составь синонимический ряд к слову разговор.

(Беседа, сопереживание, диалог, обмен мнениями…).

  • Почему писатель выбрал именно слово «разговор»?

  • Почему бабушка Наталья затеяла этот разговор, что не даёт ей спокойно спать?

  • Что мешает бабушке и внучке понять друг друга?

  • Почему диалог переходит в полилог?

  • Как он раскрывает в контексте рассказа (разговор бабушки и внучки, прошлого и настоящего, города и деревни, автора и читателя, разговор читателя с самим собой).

  1. Работа в группах.

1гр. Вопросы о Вике.

2гр. Вопросы о бабушке Наталье.

3гр. Вопросы об авторской позиции.

Вопросы о Вике.

  1. «Затаённая какая-то девка, тихоомутная». Согласны ли вы с таким определением характера Вики?

  2. Какой вопрос больше всего тревожит девушку?

  3. С какой интонацией Вика утверждает: «Всё теперь не так»?

  4. Есть ли у Вики «своя правда»? Какая она?

Вопросы о бабушке Наталье.

  1. Легко ли вспоминать бабушке? Почему она не торопится с ответом?

  2. Что определяет возраст человека, почему бабушка говорит: «Я древняя старуха, столько годов прожила, что на две могилы хватит»?

  3. Почему с осуждением рассказывает Наталья историю Дуси?

  4. Что, с точки зрения бабушки, должно сохраняться в женской судьбе, несмотря на перемену всех устоев жизни? Как быть «любее любой», в чём секрет «бабьей породы», способности её «светить искриночкой, звёздочкой»?

  5. Какой вы представляете Наталью в молодости и в старости?

  6. Что значит в русской традиции жить «за ним»? Что оценила, увидела женским сердцем Наталья в Николае?

  7. Какой закон «ранещной любви» открывает бабушка внучке? Как показывает она обусловленность «приласки» духовной близостью, ощущением родства?

  8. Почему бабушка Наталья поднялась до высокого тона философских размышлений об устоях жизни?

ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ (песня)

Где-то за речкой, в травном раздолье,
Птица ночная плачет о доле…
Крик тот печальный в далях не тает,
Медленно в душу мне западает…
Что же ты плачешь, милая птица?
Друг ли твой верный не возвратится?
Иль не нашла ты нынче гнездовья,
И подступила долюшка вдовья?
Ах, и сама я с этим знакома!
И у меня нет друга и дома!
Ветер пустынный травы колышет,
Горюшка-горя друг мой не слышит…

И заметалась в травном раздолье
Криками птицы женская доля…



Вопросы об авторской позиции.

  1. Какую роль в рассказе автор отводит изображению «лунной морозной ночи»?

  2. Как Распутин оценивает две женские «правды»?

  3. Почему он наделяет бабушку Наталью особым, «своим языком»?

  4. О какой традиции, утраченной в современном мире, жалеет автор?

  5. Какое место в ряду «распутинских старух», мудрых, праведных, самобытных, занимает бабушка Наталья?

Д/З. творческая работа по теме семинарского занятия (эссе, гефюлле, акроним, поделка, иллюстрация…)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ключи от счастья женского..."( по рассказу В.Распутина "Женский разговор").

Автор: Ильина Ирина Семёновна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства