kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие предметной недели , посвящённой памяти Н. А. Некрасова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие провожу на итоговом занятии предметной недели.Принимают участие дети восьмого - десятого класса.Занятие проходит в виде музыкально- литературной композиции. на которой дети рассказывают о творчестве поэта, читают стихи, прослушивают песни на слова Некрасова, рассматривают иллюстрации, подготовленные учащимися средних классов. Также провожу и викторину по произведениям поэта.Затем на уроке литературы даю творческое задание: написать о том, что запомнилось на прошедшем мероприятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие предметной недели , посвящённой памяти Н. А. Некрасова.»



МОУ»СОШ с. Ново- Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»







Итоговое занятие предметной недели , посвящённой памяти Н. А. Некрасова.

( По лирике Н.А.Некрасова)







Учитель русского языка и литературы

Букатина Валентина Викторовна









.



Тема. «Я лиру посвятил народу своему»

Цели :

Обобщить знания обучающихся по лирике Н.А.Некрасова;

развивать устную речь, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать эстетические качества, чувство патриотизма, гордости за русскую национальную поэзию, любовь к поэтическому творчеству Н.А.Некрасова.

Подготовка к мероприятию: подготовить анализ стихотворений Некрасова: «Коробейники», «Ямщик, не гони лошадей», « Что ты жадно глядишь на дорогу», «В полном разгаре страда деревенская», « Я сегодня так грустно настроен»

Оборудование. Портрет Некрасова, выставка книг, компьютер, иллюстрации учащихся к произведениям Некрасова, задания викторины.

Ход занятия.



Слово учителя.

Наше мероприятие посвящается лирической поэзии Н.А.Некрасова, поэта, который сердцем своим страдал за народ. Мы будем говорить о великом русском поэте, подарившим нам сокровища своего поэтического дара ,прикоснёмся к волшебной его лире ещё раз. Сегодня речь пойдёт о своеобразии лирики Н.А.Некрасова, её особенностях о том, что многие стихи Некрасова переложены на песни, которые поёт народ ,и некоторые из них мы послушаем на этом занятии.

В качестве эпиграфа к поэзии Некрасова слова : «…русский народ- плакать не любит, а больше поёт.»

Ведущий: 10.12.1821года родился русский поэт Н.Некрасов. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. «Я песни Родине слагал»-говорил поэт. И сегодня у нас будут звучать песни на слова Некрасова, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

Ведущий: В этих стихах выражены человеческие страдания и народный гнев, тяжёлая судьба крестьянки, вера в будущее России. По дорогам России в поисках счастья бродили мужики- странники, деревенские торговцы. Это герои поэмы «коробейники».

О этой поэме нам расскажет ученица 9класса

В "Коробейниках" Некрасов смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: "Коробейники" - поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши - старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного пореформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

Прослушивание песни.

Ведущий: В центре многих произведений Некрасова- образ русской женщины, гордой и величавой труженицы, красивой и несломленной под бременем нищеты и бесправия.

О стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» -расскажет ученица 10кл

Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская...” рассказывает о трудной доле русской женщины, матери, крестьянки. Эта тема вообще характерна для творчества Некрасова, её возникновение объясняется биографически. Поэт вырос в семье, где отец был “домашним тираном”, мучающим мать. С детства Некрасов видел страдания любимых женщин, матери и сестры, брак которой, кстати, тоже не принёс ей счастья. Поэт тяжело переживал смерть матери и винил в ней отца, а через год умерла его сестра... Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская...” названо по первой строчке. Интересно, что поэт представляет женщину-крестьянку, женщину-мать именно на фоне страды, сбора урожая, самой горячей поры в деревне. В это время крестьянам приходится особенно много трудиться Далее автор переходит от собирательного образа многострадальной матери к конкретной женщине. Крестьянка, выбиваясь из сил, на самой жаре работает в поле, и над ней “колыхается” целый столб насекомых. К напряжению от работы и палящего солнца добавляется это окружившее её со всех сторон “жалит, щекочет, жужжит : “Народ освобождён, но счастлив ли народ?” Нет, эта крестьянка далеко не счастлива и, видимо, не станет счастливой в обозримом будущем.

Прослушивание песни «В полном разгаре страда деревенская.

Ведущий: Ещё одну попытку создания народного характера в лирике сделал Некрасов в стих «Тройка». Опять дорога, снова ямщик. Сам поэт размышляет, какое будущее может ожидать сельскую красавицу, которая провожает бешеную тройку, на которой мчится красавец- корнет. «Тройка» - стала одной из любимых народных песен .

О стихотворении «Тройка» рассказывает ученица 11класса.

Прослушивание песни - романса «Тройка»

-Работа с иллюстрациями









Работа с иллюстрациями, нарисованными детьми: подбор слов из стихотворений Некрасова.

Ведущий: Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была , есть и будет обострённая чуткость к другому человеку, умение понять его, помочь в нужную минуту.

Прослушивание романса «Я сегодня так грустно настроен.»

Следует назвать последний сборник Некрасова Он называется «Последние песни». Одним из его стихотворений является «Баюшки – баю».

Учитель. Мы прощается с вами колыбельной песней, в которой три образа, сменяющих друг друга и постепенно сливающихся: родной матери, матери-Родины и Божьей Матери. Их голоса сопровождают переход сына Земли в мир иной, в мир бессмертия. Они помогают преодолеть непобедимое страдание, неутолимую тоску и поверить в бессмертие души, заключённой в его песнях.

Подведение итогов.

Каково впечатление от лирической поэзии Некрасова? Как соотносится название темы урока со всем, о чём сегодня шла речь? Что наиболее запомнилось?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговое занятие предметной недели , посвящённой памяти Н. А. Некрасова.

Автор: Букатина Валентина Викторовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства