kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции. Активизировать речевую деятельность. Развивать умение работать в группах, четко высказывать мнение. Развивать творческие способности учащихся, монологическую речь, мышление, память.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"»

КГУ НСО школа-интернат им. Н.К.Крупской















Интегрированное

внеклассное мероприятие

в 6 коррекционном классе

Викторина

Мифы Древней Греции





Провели учителя:

Руденко Т.В.

Колесникова О.А.





Усть-Каменогорск

2014



Викторина по теме «Мифы Древней Греции»

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции. Активизировать речевую деятельность. Развивать умение работать в группах, четко высказывать мнение. Развивать творческие способности учащихся, монологическую речь, мышление, память. Обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес к литературе Древней Греции, истории Древнего мира.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, мультфильмы, музыка, яблоко, клубок ниток, кроссворд.

Ход мероприятия:

  1. Учащиеся рассаживаются на места под песню «Арго».

Ведущие музы Клио и Мельпомена (учащиеся 9 класса).

Клио: Наскучив с богами сидеть на Олимпе, на землю решили спуститься и с вами сразиться, и посмотреть, кто достоин имя носить знатоков Древней Греции.

Мильпомена:.Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто будет достойнее и знания покажет искусней!

Клио: А мы пожелаем участникам всем удачи, побед и новых свершений.

II. Представление команд: название, состав участников, домашнее задание: учащиеся читают стихи К. Баратынского «Музе», А. Пушкина «Арион».

Представление жюри.

III. Задания викторины.

1 задание. Каждой команде написать как можно больше древнегреческих богов, чему они покровительствовали.

2 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

Если учащиеся затрудняются – на экране появляются иллюстрации.

3 задание. «Крылатое выражение». Команды получают предметы: яблоко, клубок ниток. Какое крылатое выражение из мифов Древней Греции связано с этими предметами? «Яблоко раздора», «Нить Ариадны».

4 задание. Работа с картой.

Показать путь Тесея.

Показать путь Одиссея.



Музыкальный конкурс(физминутка). Все учащиеся показывают движения танца Древней Греции.

5 задание "Угадай героя".

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

Задание 6. «Продолжи миф».

Просмотр отрывка из мультфильмов «Миф о Тесее и минотавре», «О Прометее», продолжить миф.



  1. Итог. Клио: Мы подведем итог, и пусть сильнейший выиграет битву.

Мельпомена. Все молодцы! Как львы сражались в каждом туре. Теперь жюри мы предоставим слово! И пусть они оценят ваши знания!

Жюри подводят итоги, призы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"

Автор: Руденко Татьяна Валентиновна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132647

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства