Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"
Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции. Активизировать речевую деятельность. Развивать умение работать в группах, четко высказывать мнение. Развивать творческие способности учащихся, монологическую речь, мышление, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по теме "Мифы Древней Греции"»
КГУ НСО школа-интернат им. Н.К.Крупской
Интегрированное
внеклассное мероприятие
в 6 коррекционном классе
Викторина
Мифы Древней Греции
Провели учителя:
Руденко Т.В.
Колесникова О.А.
Усть-Каменогорск
2014
Викторина по теме «Мифы Древней Греции»
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции. Активизировать речевую деятельность. Развивать умение работать в группах, четко высказывать мнение. Развивать творческие способности учащихся, монологическую речь, мышление, память. Обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к литературе Древней Греции, истории Древнего мира.
Ведущие музы Клио и Мельпомена (учащиеся 9 класса).
Клио: Наскучив с богами сидеть на Олимпе, на землю решили спуститься и с вами сразиться, и посмотреть, кто достоин имя носить знатоков Древней Греции.
Мильпомена:.Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто будет достойнее и знания покажет искусней!
Клио: А мы пожелаем участникам всем удачи, побед и новых свершений.
II. Представление команд: название, состав участников, домашнее задание: учащиеся читают стихи К. Баратынского «Музе», А. Пушкина «Арион».
Представление жюри.
III. Задания викторины.
1 задание. Каждой команде написать как можно больше древнегреческих богов, чему они покровительствовали.
2 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.
1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)
2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)
3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)
4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)
5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)
6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)
Если учащиеся затрудняются – на экране появляются иллюстрации.
3 задание. «Крылатое выражение». Команды получают предметы: яблоко, клубок ниток. Какое крылатое выражение из мифов Древней Греции связано с этими предметами? «Яблоко раздора», «Нить Ариадны».
4 задание. Работа с картой.
Показать путь Тесея.
Показать путь Одиссея.
Музыкальный конкурс(физминутка). Все учащиеся показывают движения танца Древней Греции.
5 задание "Угадай героя".
Угадайте героев мифов:
1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)
2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)
3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)
4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)
5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)
6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)
Задание 6. «Продолжи миф».
Просмотр отрывка из мультфильмов «Миф о Тесее и минотавре», «О Прометее», продолжить миф.
Итог. Клио: Мы подведем итог, и пусть сильнейший выиграет битву.
Мельпомена. Все молодцы! Как львы сражались в каждом туре. Теперь жюри мы предоставим слово! И пусть они оценят ваши знания!