Интеллектуальная игра включает в себя ряд заданий на знание изученных в 6-7 классах произведений, а также работу с афоризмами, пословицами.В заключение игры команды представляют коллаж.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки"»
Литературная игра «Знатоки».
Участники: параллель 7-х классов.
Цель: повышение интереса к литературе как к учебному предмету; продолжение работы над совершенствованием устной речи учащихся.
Задачи:
- учить детей работе в команде;
-способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;
- побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой;
-работать над устной речью учащихся, способствовать закреплению литературных норм в устной речи.
Форма: интеллектуальная игра.
Оформление: портреты писателей, афоризмы о книге, чтении, литературе.
Презентация : Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
Максим Горький
Ведущий. –Добрый день, ребята, уважаемые коллеги, гости! Сегодня в рамках предметной недели мы проводим литературную игру « Знатоки». Я предлагаю осмотреться, вспомнить писателей, произведения, погрузиться на час в мир литературы. Мы начинаем. Сегодня вас будут оценивать жюри. Это…
1 зад. - Представление команд. Ребята представляют команды (название литературное, эмблема на А4, рассказывают о себе). Это было домашним заданием.
Жюри выставляет оценки после каждого конкурса. У жюри карточки с баллами 1, 2, 3, 4, 5.
2 зад. – Разминка. На вопросы нужно отвечать быстро. Сколько правильных ответов, столько баллов.
Вопросы для первой команды
1.В каком году родился А.С. Пушкин? (1799)
2. Кому рассказывается о строительстве железной дороги у Н.А.Некрасова? (Ване)
3. Сколько было мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»? (пять).
4. Где учился А.С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
5. Стихотворение А.С. Пушкина о свободе, которое мы изучали? (« Узник»)
6 .Главная героиня в «Станционном смотрителе» Пушкина. (Дуня)
7 .Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова (Бабушка)
8 .В каком году погиб М.Ю. Лермонтов (В 1841)
9 .С кем стрелялся А.С. Пушкин? (С Дантесом)
10. Назовите трехсложные размеры стиха. (Анапест, дактиль, амфибрахий)
3 зад. – Пословицы.о книге. (Собрать из отдельных слов пословицы о книге. Кто больше и правильней соберёт за 1 мин.).
Пословицы:
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
Задания зрителям.(загадки).
Она и бантик носит, Она и травы косит. (Коса.)
На меня она похожа — Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять, Не могу и обогнать. (Тень.)
Он может жажду утолить И двери дома отворить. (Ключ.)
Только что из магазина, А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)
Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. (Огурец.)
Носит бороду она, Без нее нам не нужна. (Швабра.)
Зачитывается начало морали басни И.А.Крылова, ребята ее продолжают и называют басню.
«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».) «Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».) «От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Ларчик».) «А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».) «Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».) «Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».) «На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)
4 зад.- О ком идёт речь. Кто быстрее назовёт героя, тот получает балл.
Он подковал блоху.(Левша)
Он с криком бросился вслед за собаками… «Серый! Жучка!» (Павлуша).
Держал медведя в тайной комнате для забав. (Кирила Петрович Троекуров).
Она всё лето красное пропела.(Стрекоза)
Рассказала Алёше про Подземных жителей.(Чёрная курица Чернушка).
Повенчалась с князем Верейским. (Марья Кириловна)
По приказу барыни вышла замуж за пьяницу Капитона.(Татьяна)
Носила лепёшки в яму пленному.(Дина Жилину)
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт.(Русская женщина крестьянка у Некрасова)
Жила среди серых камней(Маруся у Короленко)
Превращалась в ящерицу и хотела женить на себе Степана.(Хозяйка Медной горы у Бажова).
Обидел коня, тем самым вызвал лютый мороз.(Филька у Паустовского)
Жюри оценивают команды.
5 зад. – Литературные места России. ( На экране имена писателей и места их рождения. Установить верную связь.)
1.А.П.Чехов а).Воронеж
2. И.С.Тургенев б)Тарханы
3. М.Ю.Лермонтов в)Спасское-Лутовиново
4. А.С.Пушкин г)Великие Сорочинцы
5. Л.Н.Толстой д)Таганрог
6. С.Я.Маршак е)Ясные Поляны
7. Н.А.Некрасов ж)Грешнево
8. Н.В.Гоголь З)Москва
(1-д, 2-в, 3-б, 4-з, 5-е, 6-а, 7-ж, 8-г)
6 зад.- Коллаж. На доске слайд;
Коллаж (от фр.collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
У 1 команд в заголовке коллажа афоризм:
Книги читай, однако помни - книга книгой, а своим мозгом двигай!
Максим Горький
У 2 команды:
Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. Так же и в книгах.
Лев Николаевич Толстой
На создание коллажа 7-10 минут. Затем представление своей работы.
Задания зрителям Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом. 1. Какому литературному жанру присуще наличие морали? а) сказке; б) рассказу; А)басне. 2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? а) Некрасов; б) Крылов; В) Пушкин. 3. С чего начинается сказка? а) с концовки; Б) с зачина; в) с намека. 4. Какой жанр не является устным народным творчеством? а) сказка; б) легенда; В) статья; г) небылица. 5. Кто из художников иллюстрировал сказки? А) Васнецов; б) Айвазовский; в) Левитан.
6.Какая страна является родиной Ганса Андерсена? а) Англия; б) Франция; В) Дания
Работа с афоризмами.Чтение и обсуждение Афоризмы на слайде.
Краткость - сестра таланта.
Антон Павлович Чехов
Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.
Иоганн Вольфганг Гёте
Поэзия - та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды.
Владимир Владимирович Маяковский
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Федор Михайлович Достоевский
Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
Рене Декарт
Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Фрэнсис
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Фрэнсис
Величайшее сокровище - хорошая библиотека.
Виссарион Григорьевич Белинский
Да здравствует право читать, Да здравствует право писать. Правдивой страницы Лишь тот и боится, Кто вынужден правду скрывать.
Роберт Бернс
Слово жюри. Жюри может дать несколько баллов команде, чьи болельщики хорошо себя проявили. Подведение итогов. Награждение.