Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе "Люблю степей бескрайние просторы…"»
Люблю степей бескрайние просторы…
Цель:
- формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей;
- формирование эстетического вкуса;
-вовлечение обучающихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении мероприятия;
- воспитание толерантности в этнических и межличностных отношениях, пропаганды активной жизненной позиции и любви к родному краю.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к культурному наследию, к изучению поэзии;
- развивать умение декламировать стихи;
- совершенствовать умение публично выступать;
- развивать навыки подготовки выступления, работы в коллективе;
- повысить интерес к чтению;
- развивать творческий потенциал личности;
- развивать общую культуру личности, чувства патриотизма, гордости за родной край;
- воспитывать интерес к искусству, поэзии в частности.
Тип: интегрированное внеклассное мероприятие с элементами литературы, музыки, изобразительного искусства.
Жанр: литературный журнал.
Ход мероприятия
Вступление.
Видеоряд «Славяне – дети богов»
Учитель (слайд)
Отцу моему - Донбассу
Ты мой шумный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты — простор мой,
Мне открытый,
Ты мой самый знаменитый.
Рубишь уголь,
Стали варишь,
Ты — мой преданный товарищ.
Пары справа,
Слева пары,
По продольной светят фары.
Ты мой смелый,
Ты мой храбрый,
Ты фашиста взял за жабры:
Он не крикнет,
Он не пикнет,
Он разбойничать отвыкнет!
Ты мой дружный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты — простор мой,
Мне открытый,
Ты — отец мой знаменитый.
Беспощадный П.
Ведущий 1. Что такое Родина? Родина – это и наш родной язык, великий, могучий русский язык!
Как говорил К. Паустовский: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (слайд)
Ведущий 2.
Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нем раздолье, В нем клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
Ведущий 1.
В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше. Березовая роща: свет сквозной, Небесный дождь, просыпанный по крыше. К. Бальмонт
(Слайд)
Ведущий 2. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи. (Н.В. Гоголь)
Ведущий 1. Под пером наших писателей и поэтов оживает все богатство и великолепие русского языка. Ведущий 2. Под пером ученых рождаются научные трактаты. Ведущий 1. Как здорово, что к нам дошли великие творения человеческого разума, как здорово, что мы можем это прочитать.
(Слайд)
Ведущий 2. Весна щедра на праздники. 24 мая мы будем отмечать День славянской письменности и культуры.
Ведущий 1. Напоминаем, что 2019 год объявлен у нас Годом русского языка.
Ученик 1.
Земля Донецкая
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
Познать пришлось тебе немало горьких лет.
Еще хранишь в себе войны прошедшей след...
Но ты смогла опять еще красивей стать
Зову тебя, земля, священным словом «мать».
С любой задачею дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!
Новоселова Л.
Ведущий 2. Вот оно – вдохновение. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Мы собрали жемчужины стихов в поэтический венок – литературный журнал – и посвятили его родной земле. Ученик 2.
«Его величество Донбасс» Руденко В.
Видеоряд «С чего начинается Родина…»
Инсценирование стихотворения «Я родился в Донбассе» Владимира Гринчукова
Ведущий. Мы перевернули страницы нашего литературного журнала. Но вы всегда можете взять в руки книгу и унестись на волнах поэзии в прекрасный мир родного края. В добрый путь, ребята! А финальную песню мы посвящаем всем жителям на шей Республики.