kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и русскому языку и литературе: "Тайны света".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие было разработано и проведено двумя преподавателями в форме соревнования между учащимися 2 курса колледжа. Материал разработки можно использовать при проведении интегрированных предметных недель и в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и русскому языку и литературе: "Тайны света".»

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по физике и русскому языку и литературе.

ТЕМА: «ТАЙНЫ СВЕТА»

ЦЕЛЬ:

  • способствовать формированию у учащихся умений и навыков применять ранее полученные знания по разным предметам в нетрадиционной обстановке.

ЗАДАЧИ:

  • способствовать формированию навыков внимательного, вдумчивого чтения, умений  работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию и выделять главное;

  • способствовать совершенствованию культуры речи, развивать эстетический вкус;

  • развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе;

  • способствовать повышению познавательного интереса к литературе, физике, к изучению языков.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

соревнование.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

физика, казахский, русский и английский языки, русская литература, информатика.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

мультимедийное оборудование, нетбуки, презентации.

СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть:

  • конкурс 1: разминка;

  • конкурс 2: выразительное чтение;

  • конкурс 3: думай быстро;

  • конкурс 4: театральный;

  • конкурс 5: поиск.

4. Заключительная часть.


ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационный момент.

II. Вводная часть.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Как утверждал Рене Декарт: «Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Вот поэтому сегодня перед вами преподаватель литературы и русского языка и преподаватель физики. И мы отправимся с вами путешествовать в страну любознательных под названием «Тайны света».

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нём источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звёзд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и сознанья

Мы лишь в свете познаём.

- Какое же толкование имеет слово «свет»? Их очень много.

Свет – это лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым. (Путешествие вокруг света, хорошо жить на свете, родиться на свет, увидеть свет).

Свет – это освещение, исходящее от какого-либо источника.

Говоря про белый свет – это Земля, Вселенная, а также люди, населяющие Землю, общественная среда, общество. (Выезжать в свет, вращаться в высшем свете, светская жизнь).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Сегодня мы дополним свои знания о свете с точки зрения литературы и физики в форме соревнования.

У нас 5 команд из 3 учащихся групп 2 курса.

Вас ждут 5 интересных конкурсных заданий, которые позволят определить знатоков литературы и физики.

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

Жюри оценивает во всех конкурсах:

  • правильное объяснение физических явлений;

  • достаточность подборки материала по физической теме;

  • творческий подход к выполнению заданий;

  • выразительное чтение;

  • активное участие всех участников команд.


III. Основная часть.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Конкурс 1. Разминка.

Мы начинаем с разминки, в ней 3 задания.

Задание 1.

Источники света - тела способные излучать свет. Они бывают естественные и искусственные. За 1 минуту письменно на листочках перечислить как можно больше источников света. 1 балл за каждый.

После выполнения задания: кто перечислит большее количество источников света, зачитают вслух.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Задание 2.

Подберите прилагательные к слову «свет». На выполнение задания 1 минута.

(Выполняют письменно на листочках, за каждое прилагательное 1 балл.)

После выполнения задания: кто напишет большее количество прилагательных, потом зачитают их вслух.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Задание 3. Блиц-опрос. (Приложение №1)

Я буду читать начало утверждения, а любому из команды надо закончить фразу. За каждый правильный ответ 1 балл в виде жетона. Вопросы командам задаются поочерёдно по 2 вопроса (один по физике, второй по русскому языку и литературе).

---- Слово жюри.

Конкурс 2. Выразительное чтение.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения «наслаждения красотой»! Этот чудный дар природы всегда воспевался поэтами.

Мы предлагаем выбрать стихотворения на 3-х языках, которые вы должны прочитать выразительно. Время на подготовку 3 минуты. За этот конкурс максимально вы можете набрать 5 баллов. Стихотворения пронумерованы, это и есть очерёдность отвечающих команд.

---- Выступление команд. (Приложение №2)

Вы прослушали фрагменты стихотворений поэтов. Как видите, поэты в стихах часто обращаются к солнцу, к свету, цвету.

---- Слово жюри.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Конкурс 3. Думай быстро. (Приложение №3)

Выполнить индивидуальный тест по физике из 10 вопросов.

На ваших столах нетбуки, включите их. На рабочем столе найдите документ с названием «Думай быстро», откройте его и введите своё имя. Вам предлагается выполнить тест по физике, состоящий из 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. Задание индивидуальное, набранные баллы каждым из вас будут суммироваться. Время работы ограничено – 5 минут.

---- Слово жюри.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Конкурс 4. Театральный. (Приложение №4)

Я буду читать отрывок из литературного произведения, а участники команд синхронно тексту должны показать пантомиму. Только жесты, мимика, движение, максимум артистизма – и всё! В этом конкурсе вы можете добавить в свою копилку максимально 5 баллов. Мы даём 1 минуту на подготовку.

---- Выступление команд.

---- Слово жюри.

Конкурс 5. Поиск.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Команды заранее получили задание — найти интересные факты, касающиеся света, световых явлений, и подготовить сообщения.

За этот конкурс максимально вы можете набрать 5 баллов. Слово предоставляется командам.

---- Выступление команд.

---- Слово жюри.

---- Поздравление победителей.

Победителям – сладкий приз. Все остальных ждет награда в виде оценок.


IV. Заключительная часть.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Наше небольшое путешествие завершилось. Мы поздравляем победителей. Но побеждённых нет. Каждый из вас, мы надеемся, пополнил свой багаж знаний. И время, здесь проведённое, не было для вас бесполезным.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература учит культуре, развивает чувство прекрасного.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ:

Мир огромен и ещё не раз эти науки готовы вам открыть немало таинственного и интересного.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Но каждый должен знать: лишь познание, упорство, труд к победам в жизни приведут. Всем спасибо за ваш труд и желаем новых побед!


И Свет надежды не погаснет

И пусть трепещут силы Зла.

Лишь только в Свете скрыто счастье,

Во Тьме - лишь пепел да зола.



ЛИТЕРАТУРА:


  1. Билимович Б. Ф., Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. — М.: “Просвещение”, 1977.

  2. Ланин И.Я., Внеклассная работа по физике. — М., “Просвещение”, 1977.

  3. Граник Г.Р. и др. Секреты орфографии: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1991

  4. И. А. Крылов. Басни.

  5. Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.-М.: Дидакт, 1993.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Вопросы блиц-опроса.


1. Явление огибания светом препятствий называется … дифракцией.

2. Титан, похитивший огонь с Олимпа - это… Прометей.


3. Наука о свете - …. оптика.

4. Ежегодно по утрам он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, значит, … день пришел.

5. Электромагнитная волна со свойствами частиц – это….. свет.

6. «Как аукнется, …. так и откликнется».


7. Скорость света в вакууме равна … 300 000 км/с (3∙108 м/с).

8. Антоним к слову позитив ….. негатив.


9. Зависимость показателя преломления света от его цвета называется …. дисперсией света.

10. Ученье свет, а …. не ученье - тьма.


11.Радуга – это ….. преломление в каплях дождя.

12. Какой светильник разума угас, какое …. сердце биться перестало.

13. Увеличенное изображение получается с помощью … собирающей линзы.

14. Антоним к слову светлый ….. темный.


15. Линза в глазу у человека называется…. хрусталик.

16. Восприятие предмета либо явления искаженным образом …. иллюзия.


17. Сложение двух и более когерентных световых волн называется … интерференцией.

18. Синоним к слову яркий … блестящий, ослепительный.


19. Под каким углом свет падает, … под таким и отражается.

20. Мир освещается солнцем, а человек — …. знанием.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

1.

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық.

Істің болар қайыры

Бастасаңыз алдалап,

Оқымаған жүреді

Қараңғыны қармалап.

1.

В жилище наше свет проник.

Как он родился и возник?

В его природе есть секрет,

И вёлся спор немало лет.

Представим свет

волной бегущей

И в нашей жизни вездесущей.

Препятствия он огибает,

Френель нам это подтверждает.

Интерференцию мы с детства наблюдаем

И мыльным пузырём любуемся, играем.

Сие явление хоть и сложно,

Но изучить его возможно.

1.

When I do count the clock that tells the time,

And see the brave day sunk in hideous night,

When I behold the violet past prime,

And sable curls all silvered o'er with white.

2.

Күннен - күнге көп болар,

Еш жұтамақ жоқ болар.

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық.

2.

Свет на призму попадает,

Призма в спектр разлагает,

И видны без всяких слов,

Основные семь цветов!

Луч упал и преломился,

Даже цветом изменился,

В радугу он превратился,

То дисперсии закон,

А открыл его Ньютон!

2.

I have been here before,

But when or how I cannot tell:

I know the grass beyond the door,

The sweet keen smell,

The sighing sound,

the lights around the shore.

3.

Өнер - білім бәрі де

Оқуменен табылған.

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық.

3.

Как неожиданно и ярко,

на влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба охватила

И в высоте изнемогла.

3.

Your voice,

with clear location of June days,

Called me outside the window.

You were there,

Light yet composed,

as in the just soft stare

Of uncontested summer all

things raise

Plainly their seeming into

seamless air.

4.

Білім деген қарымас...

Жөн білмеген наданға

Қыдыр ата дарымас.

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық..

4.

А вам встречались

"солнечные" люди?

Мне с ними кофе кажется вкусней,

Душевная, промозглая простуда,

Проходит сразу от таких людей.

Они нам греют зябкие ладони,

Рисуют солнце

среди мрачных туч,

Какая редкость –

"солнечные люди"!

4.

The light wraps you in its mortal flame.

Abstracted pale mourner, standing that way

against the old propellers of the twighlight

that revolves around you.

5.

Оқу деген шыны - ды,

Тұрған сайын шыныққан...

Оқу білген адамдар

Май тамызған қылыштан...

Білмегенді білуге

Есті бала тырысқан,

Есер бала ұрысқан.

5.

Сияя гладкой пеной,

растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Горит как хвост павлиний,

каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий,

зеленый, желтый цвет.

Взметает шар надутый

прозрачнее стекла

Внутри его как будто

сверкают зеркала…

5.

O tower of light, sad beauty

that magnified necklaces

and statues in the sea,

calcareous eye, insignia of the vast waters, cry

of the mourning petrel, tooth of the sea,

wife of the Oceanian wind.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Вопросы теста:

1. Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отражённый луч составлял с падающим угол 50°?

2. При переходе светового луча в оптически менее плотную среду из оптически более плотной …

3. На каком из рисунков правильно изображено направление светового луча, проходящего через линзу?

4. Угол между зеркалом и падающим лучом равен 30°. Чему равен угол отражения луча?

5. Световой луч – это ...

6. Абсолютный показатель преломления воды равен 1,33, а алмаза – 2,42. Каков показатель преломления алмаза относительно воды?

7. Каким будет изображение предмета АВ в собирающей линзе, приведенной на рисунке?

8. Определите скорость света в рубине, n=1,76.

9. Какое из нижеперечисленных явлений природы объясняется дисперсией света?

10. Свет какого цвета имеет наибольший показатель преломления?


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«…Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь».

2. Басня Крылова «Мартышка и очки».

Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу, пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак».

3. Басня Крылова «Лисица и виноград».

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око, да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь».

4. Басня Крылова «Зеркало и обезьяна»

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, 
Тихохонько Медведя толк ногой: 
"Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! 
Что это там за рожа? 
Какие у нее ужимки и прыжки! 
Я удавилась бы с тоски, 
Когда бы на нее хоть чуть была похожа. 
А ведь, признайся, есть 
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: 
Я даже их могу по пальцам перечесть". — 
"Чем кумушек считать трудиться, 
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" — 
Ей Мишка отвечал. 

5. М. Горький «Старуха Изергиль» Легенда о Данко.

Там, где ветви деревьев сплетаются туго,

А с другой стороны простирается степь

Жили люди, что очень ценили друг друга

И народ этой дружбой своею окреп!

А поблизости с ними парило болото

Смрадом тяжким курилось все время оно,

Но однажды случайно открылись ворота-

Враг напал и принес к ним ужасное зло!

Вот и вышел вперед молодой их красавец,

Он был юный и смелый, и гордый герой.

И направив вперед указательный палец,

Он повел как вожак их из топи долой.

С жизнью он своею в тот миг попрощался.

Ради жизни людей он готов погибать!

И не думая, грудь разорвал он руками,

Вынул сердце, что ярко горело огнём,

Освещая дорогу, он вёл их часами,

Чтобы вывести к свету то племя потом!

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мендыбаева Дарига Хайредденовна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию: "Тайны света"."
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_k_integrirovannomu_vneklassnomu_meropriiatiiu_tainy_sveta"
    ["file_id"] => string(6) "487659"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543243691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства