kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное мероприятие "Загадки флористики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: «Цветы делают нашу жизнь более яркой и радостной, а иногда являются символами и даже эмблемами того или иного предмета, события или явления. Но цветы могут символизировать не только наши чувства и переживания, но и целые государства. В таких случаях они даже присутствуют на государственных гербах этих стран.

Личная значимость занятия:  Сегодня  мы встречаемся с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только уметь их видеть!

Цели: Сегодня мы вспомним (познакомимся)  с мифами и легендами о растениях, что даёт возможность расширить свой кругозор в области мировой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное мероприятие "Загадки флористики"»

МБОУ «Школа – интернат»















Интегрированное мероприятие:


« Исторические загадки флористики»











Авторы:

учитель истории Панфёрова А.А.

учитель биологии Слукина Н.В.

учитель литературы Чижова С.Н.












Рязань 2018



Конспект занятия



Организационная информация

Тема

Исторические загадки флористики

Предмет

Биология и история

Классы

6 классы



Методическая информация

Тип занятия

Внеклассное интегрированное мероприятие с применением ИКТ

Цели

Актуализация знаний, полученных на уроках истории и биологии, а также творческих способностей обучающихся.

Задачи

Образовательные: в нетрадиционной форме проверить знания по темам «морфология и систематика растений» и «мифы и легенды древней Греции».

Развивающие:

        • развитие навыков работы с информацией (отбор, анализ, обобщение, систематизация),

        • развитие навыков решения проблемы, установления причинно-следственных связей, аргументации ответов.

  • развитие способностей переноса знаний и умений в новой ситуации,

  • развитие исследовательских навыков,

  • развитие навыков работы в группе, публичных выступлений

  • повышение уровня ИКТ-компетентностей участников мероприятия.

Воспитательные: формирование навыков коммуникативной культуры.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют

В ходе занятие обучающиеся:

Актуализируют знания, связанные с «имянаречением» растений на конкретных примерах из мифов и легенд Древней Греции.

Расширяют свой кругозор в области мировой культуры, путем приобретения новых знаний о растениях-символах, напоминающих события, явления, целые государства.

Продолжают формироваться умения находить причинно-следственные связи /между признаками растений и персонажами мифов и легенд/.

Развивают умения: отбирать, анализировать и систематизировать информацию, работать с различными источниками информации.

Приобретают навыки: самостоятельных исследований, работать в группе, публичного выступления.

Закрепляют понятия: систематика, родовое и видовое название, их смысл и истории появления на свет, бинарная номенклатура, символ, герб, геральдический знак, миф, легенда, герой.

Личная значимость занятия: обучающиеся встречаются с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только уметь их видеть! Поучимся!

Необходимое оборудование материалы:

Проектор, Internet, бумага, тестовые задания.


Мотивация учащихся


В начале занятия помогаем обучающимся «войти» - заинтересоваться, определить тему.

Интерес прочтению «следов и знаков ее Величества Истории» в названиях растений, окружающих ребят.

Интерес к работе с современными средствами обучения, использованию Интернет-ресурсов, к самостоятельному исследованию.

Создание ситуации успеха для всех участников занятия






Ход и содержание мероприятия

Созерцание неповторимой, утонченной красоты цветов смягчает душу человека, наполняет его жизнь чарующим чувством прекрасного.

Легенды о цветах дополняют созерцание смыслом, скрытым от большинства.

  1. Организационный момент.

Ведущий разъясняет условия занятия, представляет выступающих, команды друг другу. Время проведения – 60 минут. Занятие проходит в два этапа:

    1. Защита учащихся творческих работ.

    2. Тестовая работа команд.

Просмотр видео фрагмента «Как распускаются цветы»

Мотивация.

Ведущий: «Цветы делают нашу жизнь более яркой и радостной, а иногда являются символами и даже эмблемами того или иного предмета, события или явления. Но цветы могут символизировать не только наши чувства и переживания, но и целые государства. В таких случаях они даже присутствуют на государственных гербах этих стран.

Личная значимость занятия: Сегодня мы встречаемся с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только уметь их видеть!

Цели: Сегодня мы вспомним (познакомимся) с мифами и легендами о растениях, что даёт возможность расширить свой кругозор в области мировой культуры.

  1. Защита ученических творческих работ.

Темы презентации

«Нарцисс»

«Божественный цветок-гвоздика»

«Растение Геракла» «Царица вод и цветок русалок»

«Королева цветов»

  1. Оценивание ученических работ - выступление учителей биологии и истории, ответы на вопросы присутствующих

  2. Второй этап мероприятия –работа по группам.

Задание:учащия двух групп предлагается ответить на вопросы по выступлениям учащихся. Метод-программированный опрос –тестовые задания.
















1.В какой стране проходит фестиваль нарциссов.

А. Англия

Б. Австралия

В. Австрия

Г. Болгария

2. К какому семейству относят борщевик

А. Розоцветные

Б. Зонтичные

В. Пасленовые

Г. Бобовые

3.Название какого растения на иранском языке звучит как «Гюль»

А. Нарцисс

Б. Роза

В. Гвоздика

Г. Кувшинка

4. Какое растение цветет два дня, при этом окраска лепестков постоянно меняется, они становятся белыми, затем розовыми, а в конце цветения красными.

А. Нарцисс

Б. Роза чайная

В. Борщевик Сосновского

Г. Кувшинка-Виктория Регия

5. Какое растение имеет Латинское название «Гераклиум»

А. Нарцисс

Б. Роза

В. Борщевик

Г. Кувшинка

6. Какой цветок в русском языке называют травянкой.

А. Гвоздика

Б. Роза

В. Кувшинка

Г. Нарцисс

7. Какого цвета розы были на гербах королевских династий Йорков и Ланкастеров

А. Белые и розовые

Б. Алые и жёлтые

В. Белые и алые

Г. Белые и черные

8. В какой стране в настоящее время расположена самая большая Долина роз

А. Болгария

Б. Греция

В. Великобритания

Г. Италия

9. Какой цветок спас крестоносцев от чумы во время правления Людовика IX

А. Гвоздика

Б. Роза

В. Кувшинка

Г. Нарцисс

10. Соком, какого растения по легенде был отравлен Геракл

А. Гвоздика

Б. Борщевик

В. Кувшинка

Г. Нарцисс



Ответы учащихся оценивают учащиеся подготовившие презентации.Правильные ответы на слайдах презентации.

  1. Подведение итогов тестирование,озвучивание имен победителей

  2. Просмотр видео фрагмента « Чудеса природы»

Домашнее задание


Учитель разъясняет домашнее задание: написать заметку в школьную газету или на сайт школы о проведенном мероприятии.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

методическое оснащение:

  1. В. Рохлов, А. Теремов, Р.Петросова. Занимательная ботаника. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  2. Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., 2006.

  3. Энциклопедия по биологии. М.: Аванта+, 2004.

  4. Животные и растения. Мифы и легенды. Энциклопедия. М.: Аванта+, 2007.

  5. Мифы Древней Греции. М.: Стрекоза-Пресс, 2004.

Интернет-ресурсы:

http://godsbay.ru/antique/hades.html

http://www.greekgod.ru/ocean.html

http://www.richwomen.ru/flo1.html

http://www.sadcvetov.ru/legenda/

http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/

http://www.handmadeflowers.ru/interesting.html






















Викторина

1.В какой стране проходит фестиваль нарциссов.

А. Англия

Б. Австралия

В. Австрия

Г. Болгария

2. К какому семейству относят борщевик

А. Розоцветные

Б. Зонтичные

В. Пасленовые

Г. Бобовые

3.Название какого растения на иранском языке звучит как «Гюль»

А. Нарцисс

Б. Роза

В. Гвоздика

Г. Кувшинка

4. Какое растение цветет два дня, при этом окраска лепестков постоянно меняется, они становятся белыми, затем розовыми, а в конце цветения красными.

А. Нарцисс

Б. Роза чайная

В. Борщевик Сосновского

Г. Кувшинка-Виктория Регия

5. Какое растение имеет Латинское название «Гераклиум»

А. Нарцисс

Б. Роза

В. Борщевик

Г. Кувшинка

6. Какой цветок в русском языке называют травянкой.

А. Гвоздика

Б. Роза

В. Кувшинка

Г. Нарцисс

7. Какого цвета розы были на гербах королевских династий Йорков и Ланкастеров

А. Белые и розовые

Б. Алые и жёлтые

В. Белые и алые

Г. Белые и черные

8. В какой стране в настоящее время расположена самая большая Долина роз

А. Болгария

Б. Греция

В. Великобритания

Г. Италия

9. Какой цветок спас крестоносцев от чумы во время правления Людовика IX

А. Гвоздика

Б. Роза

В. Кувшинка

Г. Нарцисс

10. Соком, какого растения по легенде был отравлен Геракл

А. Гвоздика

Б. Борщевик

В. Кувшинка

Г. Нарцисс




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированное мероприятие "Загадки флористики"

Автор: Чижова Светлана Николаевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства