Созерцание неповторимой, утонченной красоты цветов смягчает душу человека, наполняет его жизнь чарующим чувством прекрасного. Легенды о цветах дополняют созерцание смыслом, скрытым от большинства. Организационный момент. Ведущий разъясняет условия занятия, представляет выступающих, команды друг другу. Время проведения – 60 минут. Занятие проходит в два этапа: Защита учащихся творческих работ. Тестовая работа команд. Просмотр видео фрагмента «Как распускаются цветы» Мотивация. Ведущий: «Цветы делают нашу жизнь более яркой и радостной, а иногда являются символами и даже эмблемами того или иного предмета, события или явления. Но цветы могут символизировать не только наши чувства и переживания, но и целые государства. В таких случаях они даже присутствуют на государственных гербах этих стран. Личная значимость занятия: Сегодня мы встречаемся с ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЕЙ в «именах» растений, большинство из которых находятся рядом. Прошлое оставляет следы и знаки, нужно только уметь их видеть! Цели: Сегодня мы вспомним (познакомимся) с мифами и легендами о растениях, что даёт возможность расширить свой кругозор в области мировой культуры. Защита ученических творческих работ. Темы презентации «Нарцисс» «Божественный цветок-гвоздика» «Растение Геракла» «Царица вод и цветок русалок» «Королева цветов» Оценивание ученических работ - выступление учителей биологии и истории, ответы на вопросы присутствующих Второй этап мероприятия –работа по группам. Задание:учащия двух групп предлагается ответить на вопросы по выступлениям учащихся. Метод-программированный опрос –тестовые задания. 1.В какой стране проходит фестиваль нарциссов. А. Англия Б. Австралия В. Австрия Г. Болгария 2. К какому семейству относят борщевик А. Розоцветные Б. Зонтичные В. Пасленовые Г. Бобовые 3.Название какого растения на иранском языке звучит как «Гюль» А. Нарцисс Б. Роза В. Гвоздика Г. Кувшинка 4. Какое растение цветет два дня, при этом окраска лепестков постоянно меняется, они становятся белыми, затем розовыми, а в конце цветения красными. А. Нарцисс Б. Роза чайная В. Борщевик Сосновского Г. Кувшинка-Виктория Регия 5. Какое растение имеет Латинское название «Гераклиум» А. Нарцисс Б. Роза В. Борщевик Г. Кувшинка 6. Какой цветок в русском языке называют травянкой. А. Гвоздика Б. Роза В. Кувшинка Г. Нарцисс 7. Какого цвета розы были на гербах королевских династий Йорков и Ланкастеров А. Белые и розовые Б. Алые и жёлтые В. Белые и алые Г. Белые и черные 8. В какой стране в настоящее время расположена самая большая Долина роз А. Болгария Б. Греция В. Великобритания Г. Италия 9. Какой цветок спас крестоносцев от чумы во время правления Людовика IX А. Гвоздика Б. Роза В. Кувшинка Г. Нарцисс 10. Соком, какого растения по легенде был отравлен Геракл А. Гвоздика Б. Борщевик В. Кувшинка Г. Нарцисс Ответы учащихся оценивают учащиеся подготовившие презентации.Правильные ответы на слайдах презентации. Подведение итогов тестирование,озвучивание имен победителей Просмотр видео фрагмента « Чудеса природы» |