kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная мастерская по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие представляет открытый урок по литературе в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная мастерская по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь»»

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Интегрированная мастерская по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь» (литература, 6 класс)

Ход урока:

I этап – индуктор (подготовительный)

Здравствуйте, дорогие ребята. Начнем наш урок с вопроса:

-Попадали ли вы когда-нибудь под дождь?

-А кто из вас любит дождь?

- Представьте, что сейчас за окном не зима, а весна в самом разгаре и идёт дождь. Какие ассоциации вызывает у вас слово дождь?

На доске заранее подготовлена таблица:

Зрительные образы краски звуки запахи

Ребята называют слова, которые ассоциируются у них с дождём, а учитель или 1 из учеников записывает их в соответствующую колонку (1и 2).

-Я предлагаю вашему вниманию небольшой звуковой фото-видеоряд, просмотрев и прослушав который, вы, возможно, что-то добавите к нашей таблице (презентация: слайды 2-10)

(Заполняют 2и 3 колонки)

II этап – деконструкция.

-Мы сейчас создали с вами наш коллективный весенний дождь, который богат разнообразными зрительными образами, разноцветными красками, а также запахами и звуками.

-А теперь прослушайте стихотворение известного нам поэта XIX века А.А.Фета, которое так и называется «Весенний дождь».

(слайд 12 - чтение стихотворения учителем)

-Понравилось ли вам изображение весеннего дождя А.А.Фетом?

-Какое настроение передаёт поэт читателям?

- Сегодня у нас необычный урок – это урок-мастерская, и даже не одна, а целых 4. Каждый из вас перед уроком выбрал ту мастерскую, в которой вам хотелось бы работать. Каждая мастерская получила своё задание. А теперь каждый из вас, прежде чем вы начнёте работать, должен поставить перед собой цель: чего вы хотите достичь своей работой, к какому результату вы хотите прийти в конечном итоге. Эту цель вы должны сформулировать и записать в диагностическую карту, которая лежит перед вами.

На работу отводится 10-12 минут, а сопровождать её будет замечательное произведение известного композитора Ф.Шопена, которое называется «Вальс дождя»! и которое, я надеюсь, придаст вам вдохновения. Итак, за работу! Желаю вам творческих успехов!

(Пока ребята работают, на слайде задания для всех 4-х мастерских и звучит мелодия «Вальс дождя» - слайд 12).

III эта – реконструкция( создание группового (индивидуального) творческого продукта).

Задания для мастерских:

1.Литературоведческая мастерская: проанализировать стихотворение, выявить художественные особенности произведения, показать использование тропов. Вопрос-загадка: Какую народную примету «спрятал» А.А.Фет в своём стихотворении? (Воробьи купаются в пыли – к дождю!)

Анализ стихотворения:

  1. В каком году написано стихотворение?__________________________

  2. К какой лирике оно относится, почему?______________________

3. В какие цвета окрашена картина? Какими словами они переданы?

Светло, блещет, солнце – жёлто-золотой цвет.__________________


5.Как меняется картина во второй строфе? Что означает слово завеса _______________________________________________________________


6. Какие ощущения описаны в третьей строфе? Выписать в таблицу слова из текста.

звуки

запахи

Брызнули в стекло, барабанит – шум усиливающегося дождя.

Душистым мёдом тянет

7. Что имел в виду А.А.Фет под неопределённым местоимением что-то?


8. Какие художественные приёмы использует А.А.Фет для создания картины?

метафора

эпитеты

сравнение

олицетворение

Качаясь, движется завеса

Золотой пыли;

Душистым мёдом;

Свежим листьям

И будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса

Что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит


ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Художественная мастерская:


1.Создать коллективную картину – иллюстрацию к стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь».


2. Нарисовать рисунок на тему «Весенний дождь, каким я себе его представляю».



3.Творческая мастерская:


1.Используя слова из таблицы, которую вы видите на доске, а также некоторые художественные приёмы из стихотворения А.А.Фета, написать небольшое сочинение на тему «Весенний дождь» (5-7 предложений).


2.Используя слова из таблицы, которую вы видите на доске, а также некоторые художественные приёмы из стихотворения А.А.Фета, написать небольшое стихотворение на тему «Весенний дождь» (1-2 строфы).




  1. Проектная мастерская:


Используя предложенные фотоматериалы, создать проект - презентацию стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь»



IV этап – социализация (предъявление созданного продукта всем участникам мастерской).

Анализ стихотворения, сочинения, стихотворения, рисунки учащихся

V этап – рефлексия.

Заполнение диагностической карты:

Диагностическая карта:

1.Моя цель (Чего хочу добиться?)___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Добился (лась) ли я поставленной цели?______________________________

3.Чего не понял(а)? В чём испытывал(а) трудности?___________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что я открыл(а) сегодня на уроке

В себе________________________________________________________

В тексте_______________________________________________________

В своих товарищах______________________________________________

5.Каким словом (только одним) я хотел(а) бы оценить сегодняшний урок

_____________________________

V этап – домашнее задание:

1.Выучить стихотворение наизусть.

2. Презентация одного слова.

Темы: «Капля», «Дождь», «Лужица» (на выбор учащихся).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированная мастерская по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь»

Автор: Кондораки Марина Сабировна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560341

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства