Просмотр содержимого документа
«Инсценировка басни И.А.Крылова «Демьянова уха»»
Инсценировка басни И.А.Крылова «Демьянова уха»
Цели:
1)обучающие: помочь обучающимся осмыслить содержание басен И.А.Крылова, их дидактическую направленность;
2)развивающие: развить умения анализировать жанр басни, осмысливать её особенности;
3)воспитательные: воспитание нравственно-этических качеств у современных школьников.
Задачи:
1.ознакомить обучающихся с системой подготовки роли;
2.научить средствам раскрытия художественного образа;
3.отработать навыки монолога и диалога в ролях
Действующие лица:
Чтец
Демьян, хозяин дома
Фока, сосед
Жена Демьяна
Инсценировка:
На сцене стол, два стула. Демьян сидит напротив соседа Фоки, сытый, довольный, уже не ест. Фока доедает из тарелки остатки супа и, пыхтя, отваливается на спинку стула. Демьян встает и подливает Фоке ухи, снова садится. Жена Демьяна вытирает тарелки, смотрит на мужа неодобрительно и говорит: «Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку». Она осуждает мужа за навязчивость и со страхом следит, как Фока очищает последнюю тарелку. А последние слова: «И очищает всю!» - звучат у неё удивленно и восхищенно: вот так Фока! Фока, выскочив из-за стола, держась за живот, прыгает с эстрады прямо за кулисы, а оттуда грозит пальцем Фоке, показывает кулак и обращается к зрителям: «И с той поры к Демьяну ни ногой!»
Театральный реквизит: узорчатая скатерть, деревянные ложки и чашки, расшитое полотенце, одежда в русском народном стиле (сарафан, платок, рубашки с узорами).
Басня И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Действующие лица:
Чтец
Обезьяна
Двойник обезьяны в зеркале
Медведь
Двойник медведя в зеркале
Инсценировка:
На роли обезьян и медведей подбираются дети одного роста, с одинаковой прической. На обезьянах одинаковые юбочки, кофточки, банты в волосах. На мальчиках-медведях одинаковые жилетки, штаны, галстуки, в руках одинаковые трости и расчески.
Звучит музыка. На сцену выбегают Обезьяны с противоположных концов и становятся друг против друга боком к зрителю. Посредине сцены как будто между ними зеркало. Обезьяна подскакивает к зеркалу, видит там своё отражение и возмущается вторжением какой-то «рожи», пытается прогнать её. Но двойник поступает так же, повторяет все движения. Обезьяна отбегает от зеркала – другая тоже. Первая притаилась, наблюдает издали – вторая повторяет. Обезьяна осторожно подбирается к зеркалу, грозит второй, передразнивает, выполняет различные смешные действия – вторая повторяет всё: протирает зеркало, грозит, ушибает пальчик и сосет его, делая гримасу от боли, и много другое.
Медведь важно подходит к зеркалу, отражение его - тоже, он вынимает расческу, разглядывает с интересом себя в зеркале, причесывается, поправляет галстук, двойник повторяет все движения.
Обезьяна: «Смотри-ка, - говорит,- кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
Медведь медленно поворачивается к обезьяне и крутит у виска пальцем – двойник медведя повторяет все движения:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Но обезьяна продолжает гримасничать и смеяться.
Чтец завершает повествование:
«Но Мишенькин совет лишь попусту пропал».
Обезьяна убегает со сцены, Медведь важно уходит, чтец кланяется и уходит.