kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,
  • расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  русскому  языку;
  • сформировать навыки учебной деятельности,глубокие знания по       предмету;                             
  • развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;
  • повысить интерес к учению;
  • воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи,сопереживание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по литературе»

Открытое  внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс

  Тема: КВН. “Веселый русский язык!”


Цели:     

  •  познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,

  • расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  русскому  языку;

  • сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                             

 

  • развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;

  • повысить интерес к учению;

  • воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание

 Задачи:

- повысить общую языковую культуру;

- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка

Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.).

Ход мероприятия.

 

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5—го класса.

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

Ведущий 2. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”

 

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

Итак, мы начинаем КВН.

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!

Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Представление команд

Капитан 1 команды

Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”

Наш девиз: “Будем активно мыслить!”

Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!

Капитан 2 команды

Вас приветствует команда “Любознательных”

Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.

Ведущий 2. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!

Разминка”

Игра со зрителями.

- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 1 балла.

Ежик вырос в десять раз,
Появился … (дикобраз)

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …(суток)

Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.




1 команда.

  Крупные капли дождя     громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                     барабанили по крыше дома  

  Маленькая собачонка                          порхали в холодном воздухе     

2 команда.

  Голые кусты                 летела в тёплые страны

    Деревенские ребята                       торчали на косогоре

    Большая стая лебедей                    весело катались с горки

                                 

Учитель.       

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

 

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)


Вопросы: 1 команда.

1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

3.Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4.Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

5.Какое время глагола мы знаем?


Вопрос 2 команды.

   1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

     2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

     3.Как пишутся имена собственные?

4.С какой буквы не начинается слово

  5.Какая буква не обозначает звука?


    1. Команда.

  1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

          2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

      3.   Главный член предложения, который обозначает действие

      ( что делает ?)  называется…(сказуемым)

     4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? !,?,.)

     5.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА? (5)

    1. Команда.

  №2.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

        2.Как пишутся названия городов?

        3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

        4.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…( синтак)

        5.Что такое грам. основа? ( подл., сказ.)


4. конкурс “Кто больше?”

- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …





  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

(СЛАЙД№3)

1 команда.

 Труд  кормит,  а  лень….. (портит).

 Как  аукнется,  так  и….. (откликнется).

 Семь  раз  отмерь,  один  раз….. (отрежь).

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. (береги).

 Сам  погибай,  а  товарища….  (Выручай).

  Мир строит, а война……..(разрушает).

  Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)


2 команда.
            Век живи - ... (век учись)
            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)

Друзья ... (познаются в беде)
            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
            Поспешишь - ... (людей насмешишь)
             Семеро ... (одного не ждут)
             Красна птица пером, а ... (человек умом)


Учитель:

Наша речь состоит из  слов. Слова бывают разные: добрые,

вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые, обидные.

 

 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

1 команда.

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..» 

2 команда

-Ну , а что берешь читать,

Чтоб немножко помечтать?

- Как бы , друг, ты жить хотел?

- Отдыхать , не зная дел.

 

А теперь вопросы-шутки.

1 команде (болельщики)

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)

  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)

  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

2 команде (болельщики)

  1. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

  2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

  3. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)

  4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)


Учитель: Закончен КВН.…               

 Пришла пора итоги подвести:
 Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

Вердикт жюри

16. Награждение победителей.

 Ведущая :Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч!













































Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Представление команд

Капитан 1 команды

Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”

Наш девиз: “Будем активно мыслить!”

Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!





Капитан 2 команды

Вас приветствует команда “Любознательных”

Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.



Ведущий 2. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!


Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

 

1 команда.

  Крупные капли дождя     громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                     барабанили по крыше дома     Маленькая собачонка                          порхали в холодном воздухе     



2 команда.

  Голые кусты                 летела в тёплые страны

    Деревенские ребята                       торчали на косогоре

    Большая стая лебедей                    весело катались с горки

                                     

Задание 3.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

3 команда: висит - …





 Конкурс  №6   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

 

(Слайд№5) 1- команда.


  • Неуклюжий как крот

  • Слепой как заяц                                  

  • Верный как слон

Неповоротливый как пес

Трусливый как медведь                        


    1. команда

Злой как лиса                                        

  • Хитрый как бык

  • Длинный как собака

Вороватый как жираф

  • Упрямый как сорока




             

Конкурс № 8  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

(Слайд №6)

1.Команда.

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея


2.Команда.


в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.





Оформление зала

Зал украшен воздушными шарами. На стенах находятся: программа недели, газета с заданиями для заочного тура олимпиады, плакаты с высказываниями великих людей о русском языке:

* Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.

К. Г. Паустовский

* Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.

И. С. Тургенев

* Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

Пословица

* Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

А. М. Горький











Задания на парты.

Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

 

1 команда.

  Крупные капли дождя     громко лаяла на прохожих

  Последние  снежинки                     барабанили по крыше дома     Маленькая собачонка                          порхали в холодном воздухе     





Конкурс №2      «Подбери пару» 

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.



2 команда

  Голые кусты                 летела в тёплые страны

    Деревенские ребята                       торчали на косогоре

    Большая стая лебедей                    весело катались с горки



  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

1 команда.

 Труд  кормит,  а  лень….. (портит).

 Как  аукнется,  так  и….. (откликнется).

 Семь  раз  отмерь,  один  раз….. (отрежь).

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. (береги).

 Сам  погибай,  а  товарища….  (Выручай).

  Мир строит, а война……..(разрушает).

  Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)





  Конкурс № 5. «Закончи  пословицу»

2 команда.
            Век живи - ... (век учись)
            Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)

Друзья ... (познаются в беде)
            За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
            Поспешишь - ... (людей насмешишь)
             Семеро ... (одного не ждут)
             Красна птица пером, а ... (человек умом)


--------------------------------------------------------------------------------------------------

 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

1 команда.

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..»

 


 Конкурс № 6.  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

 

2 команда

-Ну , а что берешь читать,

Чтоб немножко помечтать?

- Как бы , друг, ты жить хотел?

- Отдыхать , не зная дел.






 Конкурс  №7   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)

 

1- команда.


  • Неуклюжий как крот

  • Слепой как заяц                                  

  • Верный как слон

Неповоротливый как пес

Трусливый как медведь                        





 Конкурс  №7   «Восстанови справедливость» 

   (Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам)


2-команда

Злой как лиса                                        

  • Хитрый как бык

  • Длинный как собака

Вороватый как жираф

Упрямый как сорока










Конкурс № 9  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.


1-Команда.

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея




Конкурс № 9  «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.


2-Команда.

в печурке горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.



Конкурс  №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)

Задание:

1- команда
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.





Конкурс  №10. «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)

Задание:

2- команда
• Без грамматики не выучишь, и математики      
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.

Береги нос в большой мороз.

Конкурс  №11. “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

1 команда

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….




Конкурс  №11. “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

2 команда

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина по литературе

Автор: Демеубаева Севара Неъматжон-кизи

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства