kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "Ловцы снов"(Андерсен)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры:

 Ведущий рассказывает сказку

«Этот день в истории или
одна ночь из жизни библиотечного привидения".



6 часов вечера. Последние посетители покинули библиотеку. Облегченные вздохи прошелестели по опустевшим коридорам  «ЭВРИКи», едва за вахтёром захлопнулась дверь, и проскрежетал ключ в замочной скважине.
Книги вздыхали на полках, предвкушая целую ночь тишины и покоя.
Из толстого томика Г.Х. Андерсена выбралось библиотечное привидение КУЗЯ. Оно встряхнулось, потянулось и довольно прищурилось.
Каждую ночь оно спало в разных местах, куда ныряло незадолго до рассвета, чтобы с комфортом устроиться для долгого дневного сна. Но любимыми его сонными местами были томик сказок Андерсена  и портрет русского писателя-классика  А.С. Пушкина.

 Привидение восхищалось его прекрасной бородой и мечтало обзавестись похожей. Но у Кузи ещё не росла растительность на лице.  В конце концов, у каждого уважающего себя привидения должно быть имя, правда, же?

Наше назвалось – КУЗЯ.
Привычно заскользив между стеллажами, привидение ласково поглаживало корешки книг, останавливаясь и болтая с друзьями. 
- О, любезнейший рыцарь, сколько великанов вы одолели нынче днем? – поинтересовался КУЗЯ  у выглянувшего ему навстречу из томика Мигеля Сервантеса Дон Кихота. У того за спиной маячила его славный конь Росинант, самая первая кляча. 
- Сегодня на моем пути не повстречалось ни одного великана, но я продолжу свое приключение и искореню все зло, что повстречается мне!
Церемонно раскланявшись, КУЗЯ поплыл дальше. Задержавшись у томиков Джоан Роулинг, привидение недолго думая скользнуло внутрь. Там КУЗЯ задержался, пока не обменялся любезностями со всеми знакомыми призраками – Почти Безголовым сэром Николасом, Толстым монахом, Плаксой Миртл, Серой дамой и Кровавым Бароном. 


Потом наш Кузя заглянул в гости к Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. По средам он всегда помогал им в расследовании опасных преступлений. Сегодня им предстояло узнать тайну пяти апельсиновых зернышек. Расследование завершилось ровно в 21.00 часов.
 Кузя выбрался из томика Конан Дойла и отправился на поиски книг, которые он еще не читал. 
И вот он наткнулся на  захватывающую книгу Кати Матюшкиной «Ограбление консервной банки». Её читал Михаил Юрьевич Лермонтов. 
- Господин Лермонтов,  Вам нравится современная литература?! – удивился Кузя, прочитав заглавие книги.
- Да, это так. Я и сам удивлен! – скромно выглянул из книги поэт.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Ловцы снов"(Андерсен) »



Централизованная библиотечная система

Библиотека «Эврика»









ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Ловцы снов»









Составила: Рудковская Лариса Васильевна









Г о Чапаевск, 2015 год

Ганс Христиан Андерсен.

ЛОВЦЫ СНОВ.

Игровая программа



Участники распределяются на четыре группы: две команды, зрители и жюри. Команды готовят названия, определяют капитанов команд. Жюри готовятся. Зрители готовятся к поддержке командам.

Цели игры:


- знакомство с жизнью и творчеством Х.К. Андерсена;
- формирование интереса к изучению литературных произведений;
- формирование интереса к чтению сказок;
- развитие творческих способностей, речи, воображения;
- воспитание доброты, сопереживания, сострадания, уважения к личности Х.К. Андерсена.




Оформление:

портрет Г.Х. Андерсена, выставка книг ширма для кукольного представления.



Ход игры:


Ведущий рассказывает сказку

«Этот день в истории или
одна ночь из жизни библиотечного привидения".



6 часов вечера. Последние посетители покинули библиотеку. Облегченные вздохи прошелестели по опустевшим коридорам «ЭВРИКи», едва за вахтёром захлопнулась дверь, и проскрежетал ключ в замочной скважине.
Книги вздыхали на полках, предвкушая целую ночь тишины и покоя.
Из толстого томика Г.Х. Андерсена выбралось библиотечное привидение КУЗЯ. Оно встряхнулось, потянулось и довольно прищурилось.
Каждую ночь оно спало в разных местах, куда ныряло незадолго до рассвета, чтобы с комфортом устроиться для долгого дневного сна. Но любимыми его сонными местами были томик сказок Андерсена и портрет русского писателя-классика А.С. Пушкина.

Привидение восхищалось его прекрасной бородой и мечтало обзавестись похожей. Но у Кузи ещё не росла растительность на лице. В конце концов, у каждого уважающего себя привидения должно быть имя, правда, же?

Наше назвалось – КУЗЯ.
Привычно заскользив между стеллажами, привидение ласково поглаживало корешки книг, останавливаясь и болтая с друзьями. 
- О, любезнейший рыцарь, сколько великанов вы одолели нынче днем? – поинтересовался КУЗЯ у выглянувшего ему навстречу из томика Мигеля Сервантеса Дон Кихота. У того за спиной маячила его славный конь Росинант, самая первая кляча. 
- Сегодня на моем пути не повстречалось ни одного великана, но я продолжу свое приключение и искореню все зло, что повстречается мне!
Церемонно раскланявшись, КУЗЯ поплыл дальше. Задержавшись у томиков Джоан Роулинг, привидение недолго думая скользнуло внутрь. Там КУЗЯ задержался, пока не обменялся любезностями со всеми знакомыми призраками – Почти Безголовым сэром Николасом, Толстым монахом, Плаксой Миртл, Серой дамой и Кровавым Бароном. 


Потом наш Кузя заглянул в гости к Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. По средам он всегда помогал им в расследовании опасных преступлений. Сегодня им предстояло узнать тайну пяти апельсиновых зернышек. Расследование завершилось ровно в 21.00 часов.
Кузя выбрался из томика Конан Дойла и отправился на поиски книг, которые он еще не читал. 
И вот он наткнулся на захватывающую книгу Кати Матюшкиной «Ограбление консервной банки». Её читал Михаил Юрьевич Лермонтов. 
- Господин Лермонтов, Вам нравится современная литература?! – удивился Кузя, прочитав заглавие книги.
- Да, это так. Я и сам удивлен! – скромно выглянул из книги поэт.
- Ого! А у вас такие замечательные стихи! Да и Печорин мне понравился.
- Благодарю за теплые слова.
- Да что вы! Не надо благодарности.


Распрощавшись с великим поэтом, Кузя , набравшись смелости, отправился к портрету Антона Павловича Чехова. Очень уж хотелось ему померить его очки.
Бочком он приблизился и осторожно поинтересовался у Антона Павловича о состоянии его дел и очков. 
Чехов печально ответил:
- Мои очки уже не так блестят и сверкают. Сегодня днем паук сплел паутину прямо на их стекле.
- Не огорчайтесь, я уберу паутину. Я рад вам услужить!
Кузя взял у писателя очки и ловко снял с них паутину. 
-А можно я их примерю? Они такие блестящие! – робко попросило привидение.
Чехов благосклонно кивнул. Кузя с восхищением водрузил себе на нос очки. Но увидев в оконном стекле свое отражение, подумал: «Антону Павловичу они идут больше!» и со вздохом вернул их назад. 
- Эх, а чего так книги расшумелись? – спросил на прощание Чехов.
- Странно, это очень странно! Я сейчас пойду и разберусь с этим! 
Шел десятый час ночи. Сумерки сгустились, словно густое картофельное пюре . Кузя бродил по библиотеке и выяснял причину суматохи у местных книг. Оказалось, что замышляется побег. Кузя не мог пропустить такое приключение. 
- Евгений, как вы считаете, каков шанс побега? – поинтересовалось привидение.
- Небольшой, сударь. Ведь за нами пристально следят, - ответил Онегин.
- Я считаю, что нужно бежать напрямую, когда только откроют двери! - воскликнул сборник стихов Есенина.
- Идея то хорошая, но ведь нас могут схватить. Тут нужен тактичный план.
После этой фразы все книги начали еще шумнее говорить, только уже о плане побега.
Внезапно послышалось сердитое покашливание. Это Г.Х Андерсен вылез из портрета и с важным видом уселся за кафедру.
- Эх, книги, ну куда вы собрались? На улице так сыро! Вы промокните до последней странички. И никакие обложки вас не спасут! А тебя, Кузя, сдует ветер!
- Тогда мы выберемся летом, когда погода станет хорошей! - закричали все хором.
- А вы хоть представляете, каково жить в большом мире без читателей и библиотекарей, которые сдувают с вас пылинки?

Разве вам не нравится в «Эврике?!» - настаивал на своем Андерсен.
- Знаете, а он прав! Картина вырисовывается не радостная! - воскликнул Кузя . – Да и вообще, я не хочу, чтобы меня унесло ветром куда-нибудь в никуда! Я остаюсь здесь. Лучшего места нам не найти.
- Да, и по правде говоря, нам не очень хочется уходить отсюда, - тихо сказали книги.
- Представьте, как грустно будет читателям без наших историй?! – важно заметила Мэри Поппинс.
- И без любви читателей и библиотекарей нам не прожить! – пустила слезу Джульетта.
Их дальнейший разговор нарушил скрежет в замочной скважине.
- Все по местам! – прошелестел словарь В. Даля. И книги замерли на своих полках. Андерсен степенно вернулся в свой портрет. А Кузя устроился в сборнике английских легенд. Его давно приглашали принять участие в собрании рыцарей Круглого стола…
Начинался новый рабочий день библиотеки.

А у нас только начали спускаться сумерки.




Ведущая:



Итак, как-то раз один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать Ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, Вы еще у меня поплачете, верзила Вы этакий!»

Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло семнадцать лет, и среди гимназистов-второклашек он и, правда, выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали никто и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира.

Вы, конечно, догадались, что это будущий великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен.

Родился он в городке Оденсе 2 апреля 1805 года в семье сапожника. Домик стоял у реки, на окраине, где издавна жили ремесленники. Бедный, неприметный домик, каких было много в датском городке Оденсе на острове Фю... Башмачник Ганс Андерсен с женой Анной-Марией занимал одну комнату. Грубую мебель он всю смастерил сам. А над верстаком повесил полку с книгами. Больше всего на свете он любил читать.

Именно в этом домике 2 апреля 1805 года и появился новорождённый - неугомонный и горластый, как птенец, Ганс Кристиан.

Он подрос немного и перебрался с кровати на пол. Отец делал ему пёстрых кукол из лоскутков и обрезков кожи.

Весь день гнул башмачник спину над прохудившейся подмёткой, а по вечерам зажигал лампу-коптилку и садился с книгой к столу. Он читал мальчику всё подряд: басни, пьесы, любимые сказки из «Тысячи и одной ночи».

У малыша были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и называли фантазером.

Со временем Ганс Кристиан и сам стал придумывать сказки. Рассказывал он их пока старому коту Карлу вечером, перед сном.И мальчику казалось, что кот сначала ловит, заглатывает его слова. Иж, ловец снов какой! Кот терпеливо слушал, но очень уж часто засыпал на самом интересном месте. Тогда мальчик залезал на крышу. В водосточном желобе стоял ящик с землёй. Мать выращивала лук и петрушку. Но сыну её виделся волшебный сад с кустами роз и яркими клумбами. Маленький Ганс вырос и стал писателем. И дети всего мира познакомились с Оле-Лукойе, с Дюймовочкой , с Русалочкой, С Каем и Гердой.

Сказки известного датского писателя вы знаете, любите и, надеюсь, вспомните лучше во время нашей игры.







(Играют две команды. Им нужно заранее придумать название и девизы, имеющие отношение к творчеству Г.Х. Андерсена )







Первый конкурс – «Звездный час»



Вопрос 1.

В какой стране жил великий сказочник Г.Х. Андерсен?

1. Швеция.

2. Германия

3. Норвегия.

4. Италия.

5. Дания.

6. Франция.

Вопрос 2. Из шести произведений одно не принадлежит перу

Г.Х. Андерсена. Назовите его.

  1. «Оле-Лукойе».

  2. «Принцесса на горошине».

  3. «Гадкий утенок».

  4. «Снежная королева».

  5. «Дикие лебеди».

  6. «Золотой гусь».

Вопрос 3. Из шести предметов пять взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

  1. Ранец.

  2. Сундук.

  3. Монеты.

  4. Оловянный солдатик.

  5. Сабля.

  6. Кремень.

Вопрос 4. Из какой сказки эта песенка?

«Ах, мой милый Августин. Все прошло, все!»

1. «Русалочка».

2. «Гадкий утенок».

3. «Снежная королева».

4. «Дикие лебеди».

5. «Свинопас».

6. «Оле – Лукойе».

Вопрос 5.

Кто из героев мог о себе так сказать: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал все видеть злым и безобразным»?

  1. Кай.

  2. Дюймовочка.

  3. Герда.

  4. Элиза.

  5. Солдат.

  6. Ида.



Второй конкурс – «Бюро находок»

Оле-Лукойе:

Сегодня вечером, направляясь к вам в гости, я увидел вещи. Давайте вернем их владельцам. Вы должны узнать, кому они принадлежат.

1. Зонтик. (Оле-Лукойе)

2. Горошина. (Принцессе.)

3.Санки. (Каю.)

4. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке.



5. Бумажный кораблик (солдатику)

6. Крапива. (Элизе из сказки «Дикие лебеди»)

7. Белая и Красная розы (Герде и Каю)

8. Музыкальный горшочек. (Принцу из сказки «Свинопас»)

Третий конкурс – «Угадай Сказку»



( ИГРОКИ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, К КАКОЙ СКАЗКЕ ОТНОСЯТСЯ ПРОЧИТАННЫЕ ИМ ПОДБОРКИ СЛОВ)

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная королева»).

2.Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)

3. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»).

4.Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса («Принцесса на горошине»).



5Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

6Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. («Дюймовочка»)

7Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. ( «Огниво»)

8Роза, соловей, горшочек, трещотка.(«Свинопас»).



Четвертый конкурс – «Портреты героев»

( Ведущая читает отрывки из произведений Г.Х. Андерсена.

Команды должны узнать, о каких персонажах идет речь.)

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.» (Эльф из сказки «Дюймовочка»).

2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая!» «Снежная королева».

3. «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля» (Из сказки «Дикие лебеди»).



4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

5. «Шел солдат по дороге – раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой» (Солдат из сказки «Огниво»)

6. «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке.» (Солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»).



Пятый конкурс – «Что было дальше»

(Ребятам предлагается продолжить сказку, т.е. пересказать ее близко к тексту или придумать свой)



  1. «Как-то раз совсем был темный вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве…» («Огниво»)

  2. «И вот пошла с утра пораньше королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб поцеловала каждую и сказала первой…» («Жаба»)



3. «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его тоже поплыли к нему» («Гадкий утенок»).

4. «- Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала русалочке морская ведьма. - Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди.» («Русалочка»).



Шестой конкурс. «Без слов».

Игроки должны с помощью пантомимы изобразить героев сказок. Если зрители узнают героя, команда получает очко.


1.Изобразить Русалочку, которой больно ходить.


2 Изобразить принцессу, которой трудно спать на горошине



Конкурс финалистов

Тот из вас, кто назовет больше произведений Г.Х. Андерсена (по очереди), является победителем игры «ЛОВЦЫ СНОВ!

Мы славно сегодня потрудились, а теперь: «Спать, спать, спать!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игровая программа "Ловцы снов"(Андерсен)

Автор: Рудковская Лариса Васильевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства