Человечество – это все люди, живущие на планете Земля. В слове «человек» 2 части – «чело2 и «век». Получается, что человечество – это люди, обращённые ликом к вечности.
Трудно представить, сколько поколений людей проживало и проживает на нашей планете – около 7 млрд. человек. А живём мы все на ПЯТИ КГНТИНЕНТАХ: ЕВРОПА, АЗИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА, АВСТРАЛИЯ.
И на каждом континенте живут люди, которыми может гордится весь континент.
Например: ЕВРОПА гордится А.Дюма, А. Пушкиным, В, Шекспиром…;
Азия гордится Киплингом, Ч. Айтматовым…;
Америка гордится М. Твеном, д. Лондоным…
В нашей стране тоже есть, кем гордится в мире литературы.
Один из таких писателей сейчас живёт в Севастополе. Его имя – ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН.
В. Крапивин – самый любимый автор многих девчонок и мальчишек нашей страны.
Сейчас автор живёт в Севастополе. В. Крапивин, как много лет назад, продолжает возиться с мальчишками, попавшими в трудную ситуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Краски пяти континентов" »
Библиотека «ЭВРИКА»
Игровая программа
«Краски пяти континентов»
Составитель: Рудковская Л.В.
Г.о. Чапаевск
Ход мероприятия:
Человечество – это все люди, живущие на планете Земля. В слове «человек» 2 части – «чело2 и «век». Получается, что человечество – это люди, обращённые ликом к вечности.
Трудно представить, сколько поколений людей проживало и проживает на нашей планете – около 7 млрд. человек . А живём мы все на ПЯТИ КГНТИНЕНТАХ: ЕВРОПА, АЗИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА, АВСТРАЛИЯ.
И на каждом континенте живут люди, которыми может гордится весь континент.
Например: ЕВРОПА гордится А.Дюма, А. Пушкиным, В, Шекспиром…;
Азия гордится Киплингом, Ч. Айтматовым…;
Америка гордится М. Твеном, д. Лондоным…
В нашей стране тоже есть, кем гордится в мире литературы.
Один из таких писателей сейчас живёт в Севастополе. Его имя – ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН.
В. Крапивин – самый любимый автор многих девчонок и мальчишек нашей страны.
Сейчас автор живёт в Севастополе. В. Крапивин, как много лет назад, продолжает возиться с мальчишками, попавшими в трудную ситуацию.
Крапивин Владислав Петрович родился в Тюмени в 1938 году, в семье преподавателей.
Он с ранних лет обнаружил у себя способность создавать занимательные истории и рассказывал их в кругу сверстников.
Литературные сочинения будущий писатель начал создавать, когда учился в университете на факультете журналистики. Первым критиком и читателем этого автора была его мать.
Представляю одно из произведений Крапивина "Дети синего фламинго" - входящая в цикл "Летящие сказки" повесть, созданная автором в 1980 году. Первая книга Владислава Петровича появилась в 1962 году. Называлась она "Рейс "Ориона". Через два года, в 1964-м, этот автор стал одним из членов Союза писателей СССР.
Главные герои повестей - рыцари и мечтатели, преданные друзья, старшие братья, добрые, искренние, отзывчивые.
В 70-80-е годы Крапивин раздвигает границы мира реальности, обратившись к сказке и фантастике. "Дети синего фламинго" - это повесть-сказка. Произведение "Дети синего фламинго" представляет собой социальную трагедию, философскую притчу, антиутопию, книгу-гротеск... Это произведение по объему занимает примерно 130 страниц. Основной вопрос, поднимаемый в произведении, следующий: "Как можно победить страшного монстра, держащего в страхе всех жителей некоторого острова, являющегося при этом законом существования?"
Страх - это первейшая основа всей нашей жизни. Мы рождаемся с ним, в страхе проходит все человеческое существование. Множество имен имеет он, от "глобального потепления" до "терроризма". Страх в сердце человека. Чтобы страх жил как можно дольше в сердце человека, следует как можно чаще вытаскивать какой-то символ на всеобщее обозрение. Как из людских сердец вычеркнуть Ящера?
Книга эта о том, какими чудовищами оказываются некоторые из людей. А другим так просто и легко подчиниться, смотреть под ноги, а не к небу. Хранит "равновесие порядка" спрут не только в общественной, но и в личной жизни островитян. Он является орудием устрашения. Мотив страха в этой сказке имеет два плана: это боязнь уничтожения физического, наказания, спровоцированного существованием ужасного Ящера, но в то же время это и опасение стать, наконец, свободными.
Живущие в ограниченном, замкнутом пространстве островитяне лишены бесстрашия, свойственного молодости. Призыв им понятен: детей следует держать в вечном страхе.
(Краткое содержание. )
Главный герой после игры со своими друзьями возвращается домой, к бабушке, так как родители его находятся в командировке. К нему по дороге подходит человек, который рассказывает об одном острове, невидимом, не нанесенном ни на какую карту мира. На нем якобы правит ужасный Ящер. Герой предлагает отправиться вместе с ним на остров, для того чтобы сразиться со злодеем и освободить местное население.
Женя Ушаков отправляется на остров с незнакомцем, которого звали Ктор Эхо. Выясняется, что Ящер - огромный робот, который выполнен в образе спрута. Убегает Женя, но его ловят, судят и вот-вот должны казнить. Вдруг мальчика спасает одна синяя птица, которой он во время бегства от чудовища помог спасти своего птенца. Она уносит Женю в старую крепость, в которой прячутся несколько других детей. Оказывается, что на острове нет девушек и юношей, так как малыши сразу становятся взрослыми. Лишь в крепости живет один юноша по имени Дуг. Женя встречает Юльку.
Солдаты обнаруживают убежище детей. Это слуги Ящера, которые хотят их захватить, но дети с помощью этой же птицы успевают улететь. Лишь Дуга убивают, а затем гибнет и спасшая их Синяя птица. Женька в крепости узнает среди других детей мальчика Юльку, которого знал в реальном мире. О нем все думали, что мальчик утонул. В рассказе "Дети синего фламинго" герои эти подружились. Им удалось после того, как мальчики сбежали из крепости, найти пульт, который управляет Ящером, и убить это чудовище. Мальчики выясняют, кто такой Ктор Эхо.
После этого они собираются убить также Тахомира Тихо, правителя острова. Выясняется, что Ктор Эхо и Тахомир - один и тот же человек, который предлагает мальчикам улететь отсюда на воздушном шаре. В последний момент Юлька передумал и заставил Женьку хитростью улететь. В нашем мире спустя определенное время его нашла еще одна Синяя птица, которая была птенцом погибшей. Продолжается произведение, которое создал Крапивин. "Дети синего фламинго" дальше повествуют о таких событиях. С помощью этой птицы новый друг Женьки Толик вместе с главным героем возвращается на остров для того, чтобы сразиться с правителем и слугами Ящера. Им это удается, и они все вместе отправляются домой, где Юлька видит своих преждевременно постаревших от горя родителей. На этом заканчиваются события произведения, которое создал Крапивин.
"Дети синего фламинго" имеют оптимистичную концовку, и это не случайно. Как и в любой сказке, добро непременно побеждает зло. Автор считал также, что произведения должны учить сотрудничеству и дружбе взрослых и детей. "Легенда острова Двид" В 2010 году рассказ "Дети синего фламинго" был экранизирован. По нему сняли фильм под названием "Легенда острова Двид".
Читайте книги В. Крапивина. Это по-настоящему интересно!
Ребята, жившие на острове, тоже любили играть, как и все дети пяти континентов.
НАША ИГРА НАЧИНАЕТСЯ!!
1.НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
2.ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
3.ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
4. УХО-НОС Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
5.ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
6. игра: «Ежики»
- Два притопа (топают ногами)
- два прихлопа (хлопают в ладоши)
- ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
- наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
- ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
- побежали – побежали (бег на месте)
- зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
- ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Молодцы! Вы очень дружные.
Ребята, это лишь малая часть игр , которыми мы развлекаем и привлекаем посетителей библиотеки.
Библиотека всегда рада новым читателям.
Ждём вас с 11.00 до 18.00 часов, кроме субботы и воскресенья.