kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Горький урок Чернобыля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «Чернобыль» сегодня известно  во всем мире. Но ассоциируется оно не с целебной полынью украинских просторов, а с аварией на Чернобыльской АЭС, которая стала трагедией не только для Украины, но и для всего человечества.

Целью внеклассного мероприятия является расширение знаний учащихся от чернобыльской катастрофе;

воспитание признательности и уважения к людям, ликвидировавшим последствия аварии на ЧАЭС, чувства ответственности за сохранение жизни на нашей планете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Горький урок Чернобыля»

Горький урок Чернобыля

Цель :расширение знаний учащихся от чернобыльской катастрофе;

воспитание признательности и уважения к людям, ликвидировавшим последствия аварии на ЧАЭС, чувства ответственности за сохранение жизни на нашей планете.



Оборудование : подборка статей о последствиях аварии на ЧАЭС, мультимедийный проектор; запись «Реквиема» Моцарта





Боль моя -Чернобыль

(На экране – слайд «Боль моя – Чернобыль»)

Ведущий1:

Слово «Чернобыль» сегодня известно во всем мире. Но ассоциируется оно не с целебной полынью украинских просторов, а с аварией на Чернобыльской АЭС, которая стала трагедией не только для Украины, но и для всего человечества.

Чтецы:

I. Еще и та беда живет на свете,

Что вдруг наполнит ядом все нутро

И, как змея, коварно жалом метит

В тот щит, который возвело добро.



II. Чтоб нанести укус неизлечимый,

Находит щель и заползает в дверь.

Так атом, до конца не укротимый,

Взвивается и мечется, как зверь.



III. А был, казалось,- весь повиновенье.

Нам думалось: надежнее и нет.

Да так рванул однажды день весенний,

Что содрогнулся сразу целый свет.



IV.Поблек пейзаж и смотрится пассивно,

Осел на город необычный дым.

И мирный атом, ставши агрессивным,

Нацелился на села и сады.



V. Склонится перед гением челом бы

За то, что столько создано чудес:

От пули и до водородной бомбы,

От лампы, льющей свет, и до АЭС



VI. Обеспокоен я, как все другие дети,

Тревожатся не зря отец и мать:

Каким же будет завтра на планете:

Цветущим? Иль ее покроет тьма?



(На экране – карта)



Ведущий2:

Чернобыль- город Киевской области, райцентр, расположен на реке Припять (приток Днепра) при впадении в нее рекиУа. Речной порт.



Ведущий3:

Небольшое, милое, провинциальное украинское местечко, утопающее в зелени, все в вишнях и яблонях. Летом здесь любили отдыхать многие киевляне, москвичи, ленинградцы. Приезжали сюда основательно, часто на все лето, готовили на зиму варенье, собирали грибы, загорали на ослепительно чистых песчаных берегах Киевского моря, ловили рыбу.

(На экране – изображение Припяти)

Ведущий1:

Очень многие люди не только за рубежом, но и в нашей стране и до сих пор не совсем ясно понимают, что Чернобыль, оставшись скромным райцентром сельского типа, в годы, предшествовавшие аварии, почти не имел никакого отношения к атомной электростанции. Главной же столицей энергетиков стал молодой бурно развивающийся город, расположенный от Чернобыля на 18 км к северо-западу. Его назвали Припятью по имени полноводной красавицы реки, которая, причудливо извиваясь голубой лентой, соединяет Белорусское и Украинское Полесье и несёт свои воды к седому Днепру.

Ведущий2:

Своим появлением город обязан сооружению здесь ЧАЭС. Средний возраст жителей юного города составлял 26 лет. Ежегодно здесь рождалось более тысячи детей.

Ведущий3:

Но сейчас этот город без жителей, без звонких криков ребятни, без обычной повседневной жизни.

(На экране – изображение взрыва на ЧАЭС)

Чтецы:

I.Стучат вселенские часы…
Среди рассветной синей стыни
Я слышу перезвон росы
На горьких стебельках полыни.

II.Во всём – гармония и нежность.
Небес надменная безбрежность
На землю смотрит свысока.
За тихим плёсом даль легка,
Как сотни тысяч лет, как прежде…
Но горек был рассвет надежде:
В нём время метит точный признак –
Мой мёртвый город встал, как призрак…

(На экране – изображения оставленного города Припяти.)

Ведущий1:

26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла самая мощная за всю историю использования «мирного атома» авария, которая, по оценкам мирового сообщества, явилась крупнейшей техногенной катастрофой XX века. До настоящего времени окончательно не установлены непосредственные причины аварии, но к числу главных возможных факторов, как считают эксперты принадлежат:

  • несовершенство конструкции реактора;

  • ошибки персонала, включая нарушения правил техники безопасности;

  • сейсмические в тектоническом разломе, проходящем через территорию АЭС.

Ведущий2:

Радионуклиды, выброшенные из аварийного реактора на высоту до 1200 метров, с атмосферными потоками были перенесены на огромные расстояния. Наиболее сильному радиоактивному загрязнению подверглись Гомельская и Могилевская области Белоруссии, Киевская и Житомирская области Украины и Брянская область России. В большей сложности, эта территория площадью в 155000 км 2 и с населением 7.1 миллиона человек (3 млн. из которых- дети)

Ведущий3:

Мощность выброса радиоактивности в сто раз превысила аналогичный показатель при взрыве двух атомных бомб, сброшенных США на японские города Хиросима и Нагасаки в 1945году. Больше всех пострадала Украина: основная часть радионуклидов осела в 30-километровой зоне вокруг станции, так называемой зоне отчуждения.

Чтец:

Взметнулся в небо столб огня ,

И взрыв разбрызгал блока глыбу.

Застыла в ужасе земля,

Бедой поднятая на дыбу.

Ведущий1:

В первые дни после аварии, не зная реальной обстановки, боролись со стихией работники станции, пожарные, прибывшие на помощь военные.

Ведущий2:

Десятки вертолетчиков вели свои боевые машины к жерлу атомного вулкана. Они зависали на несколько минут в радиоактивном столбе газов и засыпали реактор. Для сброса мешков открывали дверь и на глазок их бросали. Никакой защиты от радиации на вертолете не было.

Ведущий3:

Солдаты вручную готовили средства индивидуальной защиты. Так, для защиты спинного мозга, вырезали из свинца толщиной 3 мм экран типа лат рыцаря. Делали свинцовые плавки, для защиты затылочной части головы - свинцовый экран наподобие армейской каски. Для защиты кожи лица и глаз от бета-излучений - щиток из оргстекла толщиной 5 мм, для защиты ног - свинцовые стельки в бахилы или сапоги, для органов дыхания подгонялись респираторы типа “Астра-2”, тело и руки защищали фартуки и рукавицы из просвинцованной резины. Вес такого снаряжения составлял 20 - 25 кг.

В таких доспехах солдат больше походил на робота, чем на человека. Вся эта защита позволяла снизить воздействие уровня радиации в 1,6 раза, но значительно сковывала движения.

(На экране – изображения разрушенного реактора.)

Ведущий1:

Первыми сигнал тревоги услышали пожарные. С огнетушителями в руках пошли они в наступление на огонь в помещениях реактора. Пока продолжалась эта борьба, шестеро пожарных по тридцатиметровой лестнице поднялись на разрушенную крышу здания реактора. От жара остатки покрытой асфальтом кровли плавились. Сапоги пожарных вязли в битуме, каждый шаг давался с трудом. Ядовитые испарения мешали дышать, видимость была почти нулевой. Заливавшая пламя вода мгновенно превращалась в радиоактивный пар.К рассвету были потушены все пожары, кроме одного – в активной зоне реактора четвёртого блока (этот пожар горел потом ещё не одну неделю). Здание реактора лежало в руинах.

(Под тихо звучащий «Реквием» Моцарта)

Ведущий 2:

Шесть портретов в черных рамках, шестеро прекрасных парней смотрят на нас со стены пожарной части Припяти.

- Герой СССР лейтенант Владимир Павлович Правик

- Герой СССР лейтенант Виктор Николаевич Кибенок

- Сержант Николай Васильевич Ващук

- Сержант Владимир Иванович Тишура

- Старший сержант Николай Титенок

- Старший сержант Василий Иванович Игнатенко

Ведущий 3:

А сколько еще жизней тех, кто спасал атомную станцию, Припять, Чернобыль, спасал всех нас, унес невидимый и опасный противник - радиация

Чтец:

На могильной плите
Алой кровью – цветок
Был в сплошной темноте
Враг незрим и жесток.
Две шеренги застыли –
Не движется строй.
Вот такими, как были,
Вы и приняли бой.

Ведущий 1:

Почтим память погибших минутой молчания.

Ведущий 2:

О событиях, произошедших 30 лет назад на ЧАЭС, мы знаем, в основном, из СМИ. Но сегодня у нас в гостях очевидец тех событий, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС Бевз Сергей Федорович.

Ведущий 3:

Те ночи, дни и вечера

Остались в памяти навечно,

Когда у адского костра

Стеной стояли ваши плечи.

Ведущий 1:

Сергей Федорович, поделитесь своими воспоминаниями о тех днях

(На экране – изображения грамот, благодарственных писем и других наград Бевз С.Ф.)

Ведущий 2:

Авария на Чернобыльской АЭС потрясла всю страну. Чернобыль – трагедия, потребовавшая на многое посмотреть по-новому. Гибель людей, боль их родных и близких, около 100 тыс.человек, сорванных невидимой опасностью радиации со своих родных мест, ущерб природе, экономики.

(На экране – изображение опустевших деревень)

Ведущий 3:

Опустели деревни, села оставлены при эвакуации, как-то неестественно все это выглядит. Опустевшие дома, в которых остались вещи, посуда, как будто все куда-то вышли и вот-вот вернутся. Но уже не вернутся – слишком велик уровень радиации.

(На экране – изображение рыжего леса)

Чтецы:

I.Шумят кислотные дожди
И сохнет дуб вблизи завода.
Весна его не возродит,
Она опасней год от года.

II.Cтекает в реки талый снег
И радиацию смывает,
И паводка веселый бег
Моря смертельно заражает.

III.Горит природа возле нас,
И изнутри мы выгораем.
Лишь тяжко заболев подчас,
Единство с нею постигаем.

Ведущий 1:

Уроки Чернобыля… Это словосочетание уже стало штампом. Однако еще не ясно, хорошо ли мы их усвоили. Конечно, конкретные меры приняты, и точное повторение Чернобыльской трагедии невозможно. Но покончено ли с ее глубинными корнями?

Ведущий 2:

Есть много уроков Чернобыля, один из них – необходимость научиться сосуществовать с ядерной энергией. Вопрос не стоит – вступать или не вступать нам в ядерный век. Мы уже в нем. Поэтому необходима высокая степень ответственности, точности и осторожности при использовании атомной энергии.

Ведущий 3:

Еще один урок заключается в том, что аварии, подобные Чернобыльской, затрагивают не только ту страну, в которой они произошли, но и ряд соседних стран.

Подтверждение тому – авария на АЭС «Фукусима-1» в Японии в 2011 году.

















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Горький урок Чернобыля

Автор: Данилова Татьяна Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_35_ia_godovshchina_avarii_na_chernobylskoi_aes"
    ["file_id"] => string(6) "590970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636540601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства