Занятие предназначено для учащихся 3 класса и направлено на раскрытие духовно- нравственных перспектив через формирование представлений детей о защитниках Отечества, переживание чувства патриотизма и любви к Родине. Для детей происходит раскрытие внутреннего духа великого полководца Суворова, рассматриваются иллюстрации картин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие С.Алексеев "О Суворове" »
МКОУ Баганская средняя общеобразовательная школа №2
Баганского района Новосибирской области
Факультативное занятие «Читай-ка» в 3 классе
по теме: Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове»
Подготовила
учитель начальных классов
Е.В. Рашидова
Баган 2012 г.
Факультативное занятие «Читай-ка» по теме: Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове»
Образовательная цель:
раскрыть духовно- нравственные перспективы через формирование представлений детей о защитниках Отечества, переживание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи :
1.Формировать представление о качествах «защитника», познакомить с великим полководцем России А.В. Суворовым.
2.Способствовать развитию речи детей, развивать умение мыслить и анализировать текст.
3.Стимулировать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении.
4.Вызвать чувство гордости за свой народ, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: презентация, отрывок кинофильма а А.В. Суворове «Все битвы генералиссимуса», таблицы для детей
Литература: книга для внеклассного чтения в 3 классе «Родничок», материалы интернета
План и ход занятия:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня, ребята, на занятии факультатива «Читай-ка» мы продолжим знакомство с рассказами Сергея Алексеева о Александре Васильевиче Суворове. Будем учиться выделять главное из прочитанного, анализировать текст, пересказывать. Ребята. А что вы знаете о Александре Васильевиче Суворове? (ответы детей)
1). Прочитаем знаменитые высказывания А.В. Суворова, и попробуем объяснить их смысл.
Ученье свет, а неученье — тьма.
Дисциплина — мать победы.
Тяжело в учении, легко в бою.
Сам погибай — товарища выручай.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.
- портрет маленького Саши Суворова.
2). Пересказ о детстве А.В. Суворова
Работа по теме урока (слайд с фото автора рассказов)
Учитель: Дома вы читали рассказ С. Алексеева «Монастырские стены». Кто приготовил анализ текста? (дети зачитывают свой анализ)
- Молодцы ребята!
1). Подробный анализ текста
Скажите, где проводили суворовские офицеры учения с солдатами? (суворовские офицеры проводили учения у стен монастыря)
Как вначале монахи отреагировали на солдатские учения? (монахи испугались)
Как впоследствии монахи относились к этим учениям? (они привыкли, им было интересно наблюдать за учениями)
Что сделал настоятель монастыря? (он пожаловался А.В. Суворову)
Как повел себя Суворов? (он на следующий день, сам повел солдат на штурм монастырских стен)
Для чего Суворов тренировал своих солдат? (Трудно в ученье, легко в бою)
Физминутка
«Бравые солдаты» (дети поют и маршируют) (слайд Суворов на коне)
2). (слайд, штурм Измаила)
Ребята, какая турецкая крепость считалась неприступной? (крепость Измаил)
Это следующий рассказ Сергея Алексеева, над которым мы будем работать.
Найдите и прочитайте, где стояла эта крепость и как была укреплена? (стр. 118-119 выборочное чтение)
Смогли русские генералы взять турецкую крепость? (нет, не могли)
Кто прибыл им на помощь? (А.В. Суворов)
Что говорили генералы на военном совете? Зачитайте!
(стр. 119)
Что предпринял А.В. Суворов? (он приказал тренироваться, солдаты насыпали вал и несколько дней штурмовали его)
Что предложили русские послы турецкому генералу? (они предложили им сдаться)
Зачитайте, что ответил турецкий генерал? (стр.120)
Чем закончилась осада крепости? (русские взяли крепость Измаил)
Отрывок из кинофильма «Все битвы генералиссимуса»
4 мин. 21сек.
Учитель: -Понравился вам фильм?
- Что особенно запомнилось?
3). Ребята, память о А.В. Суворове сохраняется до сих пор. Александр Васильевич от простого солдата дошел до фельдмаршала и генералиссимуса, а что это за звание??
(это наивысшие звания в армии Российской Империи)
Во многих городах построены памятники, (слайды с памятниками), открыты музеи (слайды), во время ВОВ бойцов награждали орденами и медалями, на которых был изображен А.В. Суворов.
Его именем названы улицы, площади, населенные пункты.
Итог урока: ребята, заполните таблицу и запишите коротко, что вы знали, что вы узнали на уроке, и что хотели бы узнать о А.В. Суворове.
Я знал
Я узнал
Я хочу узнать
Учитель: спасибо ребята за работу на занятии. Я надеюсь, что знания о великом русском полководце А.В. Суворове вам пригодятся в жизни, и его пример станет для вас поучающим.
На следующем занятии мы продолжим, и закончит чтение, анализ рассказов Сергея Алексеева, об А.В. Суворове. Дома прочитай те эти рассказы, «Штык», «Генеральский погон».
Первый рассказ подготовьте к чтению по ролям и анализ любого из этих рассказов, запишите в читательский дневник. (стр.127-132)
Рефлексия:
- Дети, если вам понравилось занятие, то при выходе из класса прикрепите на этот небосвод красную звезду, если что-то не так, то синюю.