Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе русско-татарских культурных традиций
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе русско-татарских культурных традиций
В наше структурном подразделение "Кояш" с татарским этнокультурным компанентом многонациональный детско-взрослый коллектив, в котором более 50% его членов из семей с татарскими национальными корнями. Для решения задач духовно-нравственного воспитания мы используем общие этнокультурные традиции, характерные для русских и татар, как базиса общечеловеческих ценностей, основу которых составляют ценностное отношение к родному очагу, семье, природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе русско-татарских культурных традиций »
Духовно-нравственное воспитание дошкольниковна основе русско-татарских культурных традиций
В нашем структурном подразделение «Кояш» с татарским этнокультурным компонентом многонациональный детско-взрослый коллектив, в котором более 50% его членов из семей с татарскими национальными корнями. Для решения задач духовно-нравственного воспитания мы используем общие этнокультурные традиции, характерные для русских и татар, как базиса общечеловеческих ценностей, основу которых составляют ценностное отношение к родному очагу, семье, природе, Родине, миру в рамках аксиологической педагогики. Такой подход позволяет использовать в содержании образования этнопедагогические средства и этнодидактику, что позволяет создать положительный психологический климат, атмосферу любви и доброжелательности. Это является необходимым условием для эффективной реализации задач по социокультурной адаптации, развитию субъектной позиции и осмысленного выбора собственных поступков; воспитания доброго и чуткого сердца, щедрости, дружелюбия, честности, трудолюбия, уважительного отношения к старшим, заботливого отношения к младшим, доверие к окружающим в гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств. В этом - принципиальное отличие работы с детьми в московском детском саду от работы наших коллег из Татарской республики.
Учитывая реальное состояние практической работы детского сада, в том числе желание приобщать детей к родной культуре, подводит к необходимости разработки и введения элективной программы, направленной на приобщение детей к семейным этнокультурным традициям, национально-культурному наследию России и изучение родного языка.
Для реализации поставленных задач по духовно-нравственному воспитанию на основе русско-татарских культурных традиций нами разработана интегрированная развивающая билингвальная программа «Родной благословенный дом» (с научно-методическим сопровождением канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории народоведения и межкультурных коммуникаций кафедры ЮНЕСКО МИОО Нестеренко Аллы Васильевны). Программа направлена на приобщение детей к семейным этнокультурным традициям, национально-культурному наследию России и изучение родного языка. В реализации данной программы предусматривается взаимосвязь с общеобразовательной программой и планирование педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения на основе принципа интеграции различных видов познавательно-речевой и художественно-творческой деятельности детей с вовлечением родителей и других членов семей к взаимодействию и созданию событийно детско-взрослой общности на основе этнокультурного русско-татарского компонента.
Работа по данной программе ведется в музее, на музыкальных занятиях и в группах детского сада. Обязательным условием организации занятий по программе - вовлечение родителей и других членов семьи в образовательный процесс. На основе программы в перспективное планирование включены темы интегрированных занятий: «Мой дом родной», «Моя семья», «Семейные занятия», «Семейные традиции», «Семейные праздники», «Мой край родной», «Родина любимая».