kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция по творчеству Э.Распе "Барон Мюнхгаузен" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями создания конспекта читательской конференции в 5 классе на тему Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» были: расширить литературный кругозор; развивать мышление, умение делать выводы; активизировать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению; формировать умение работать в группе. «К книгам, в которых живёт дух великих людей, обращаемся мы за советом, развлечением и утешением, в радости, в горе, в богатстве» (С. Смайлс)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по творчеству Э.Распе "Барон Мюнхгаузен" (5 класс) »

Конспект и презентация читательской конференции в 5 классе на тему: Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».


Тема: Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Закрепление.
Цели:
-расширить литературный кругозор;
-развивать мышление, умение делать выводы, активизировать внимание, память, речь;
-воспитывать интерес к чтению, умение работать в группе.
Программное обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, детские рисунки, цитаты о книге на доске:
«К книгам, в которых живёт дух великих людей, обращаемся мы за советом, развлечением и утешением, в радости, в горе, в богатстве»
С. Смайлс
« Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению»
Ф. Бэкон

Ход урока

I.Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Звучит запись «Улыбайтесь, господа!»
II.Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, после изученных нами глав «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распе. Видя ваш интерес похождениями барона Мюнхгаузена, предлагаю сегодня проследить путь нашего героя по книге Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» в переводе К.И.Чуковского (издательство «Детская литература»).
III. Закрепление изученного
Учитель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда придумывает свой девиз: 1. «Знатоки», 2. Фантазёры». За правильный ответ, в зависимости от полноты и точности ответа, я буду присуждать от одного до трех баллов, и вручать жетоны.
Итак, мы начинаем.
Конкурс «Угадай предмет»
Задание 1
Барон Мюнхгаузен – непревзойденный охотник. Первый стрелок на всем свете. Он поведал миру немало «чудесных историй» о том, что случилось с ним на охоте. Давайте вспомним самые интересные из них.
(Учитель вручает представителям команд предметы и просит рассказать истории, связанные с этими предметами)
Команда № 1 получает - вишневую косточку, команда № 2 – кусочек сала.
После обдумывания ребята пересказывают такие истории, как «Удивительная охота» (сало), «Необыкновенный олень» (вишневая косточка).
Задание 2.
Задание для первой команды
Одна из историй, рассказанных бароном Мюнхгаузеном, содержит уникальную «инструкцию», как развести в походных условиях огонь. Можете ли вы вспомнить содержание этой инструкции?
Ответ: («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры: Советую вам всякий раз, когда вздумали развести огонь, добывать из правого глаза такие же искры»).
Задание для второй команды
Барон Мюнхгаузен уверял слушателей, что с успехом охотился без ружья и собаки. Как же это ему удавалось? Помнится, он упоминал про какой-то чудесный предмет.
Ответ: Из шкуры умершей любимой собаки барон приказ сшить куртку и стал надевать ее всякий раз, отправляясь на охоту. «Когда я приближаюсь к дичи на расстояние выстрела, от куртки отрывается пуговица и, как пуля, летит прямо в зверя». Также куртка помогала герою выслеживать добычу.
Задание для обеих команд:
Однажды во время охоты Мюнхгаузен преследовал зайца, целых двое суток «не слезая с следа». Лишь на третий день барону удалось подстрелить «на диво быстроногого» зайца. Что помогло косому спасаться от погони в течении столь долгого времени?
Ответ: («у этого зайца, кроме его обычных ног, были еще запасные. У него было четыре ноги на животе и четыре на спине!»). (Восьминогий заяц)
Конкурс «Узнай историю барона»
А теперь я предлагаю по одному вопросу каждой команде, но в качестве ответа даю три варианта. Выберите правильный. Желаю успеха!
Задание 1 команде:
Однажды барон Мюнхгаузен попал в плен к туркам и был продан в рабство. «Правда, работу мне давали нетрудную: меня назначали пастухом.»- рассказывал он впоследствии.
Вопрос: Кого должен был пасти герой?

Варианты ответа:

А)волков б) баранов в) пчел
Задание 2 команде:
Как-то раз, отгоняя медведя от ульев, Мюнхгаузен бросил в зверя топорик с такой силой, что инструмент залетел на Луну. К счастью, герой вспомнил, что в Турции есть такая огородная овощ, которая растет быстро и порою достает до самого неба. Ни минуты не медля, Мюнхгаузен посадил: в землю, и: быстро начал расти и вскоре дотянулся до Луны.
Вопрос:
Что за «овощ» помог герою оказаться на Луне?
Варианты ответа:
А) горох Б) бобы В) тыква
Правка «мемуаров»
«Внимание! В этом конкурсе каждая команда познакомится со знаменитыми мемуарами барона Мюнхгаузена. Ваша задача – быть очень внимательными. Вдруг в тексте закрались какие - то ошибки. Прошу вас восстановить истину, ибо никому на свете ложь не была так отвратительная, как «правдивейшему на земле человеку» - барону Мюнхгаузену. (тексты отпечатанные раздаются детям)
Текст для 1 команды:
«Я въехал в Россию верхом на осле. Дело было зимой. Шел снег. Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега. К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего ослика, а сам улегся тут же на снегу и заснул. Когда проснулся, я увидел, что лежу не в поле, а в деревне. И куда девался мой ослик? Вдруг услышал знакомое: «ИА,ИА»!. Я поднимаю голову – и что же? Мой осел висит на верхушке огромного дубу. В одну минуту я понял, в чем дело. Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами был занесен глубоким снегом. А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю. Но бедный мой осел так и остался там, неверху.
Ошибки: осел, ИА,ИА, на верхушке огромного дуба
Надо: конь, ржание, на крыше колокольни. («Конь на крыше»).
Текст для 2 команды:

«Мы плыли десять дней без приключений, но вдруг в далеке от Америки с нами случилась беда: мы налетели на подводную скалу. Мы налетели на скалу так неожиданно, что я не мог устоять на ногах: меня подбросило вверх, и я ударился головой о потолок своей каюты. От этого моя голова ушла в плечи, и лишь в течении нескольких месяцев мне удалось понемногу вытащить ее оттуда за уши. Скала, на которую мы налетели, оказалась вовсе не скалой. Это была акула колоссальных размеров.
Ошибки:
Ушла в плечи, за уши, акула
Надо: провалилась ко мне в желудок, за волосы, кит.(«Встреча с китом»)
Тест

1. «Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить – и, к ужасу моему, замечаю, что в ружье нет…»
a) пороха;
б) патронов;
в) кремня.
2. «В жизнь свою не видел я такого множества уток! К сожалению, у меня не осталось ни одной пули. Долго я стоял в нерешительности и вдруг вспомнил, что в моей охотничьей сумке остался кусочек….»
a) сала;
б) хлеба;
в) пирога с капустой.
3. «Представьте себе мое удивление, когда я увидел, что у этого зайца…»
a) два хвоста;
б) четыре уха;
в) восемь ног.
4. «Я согласился снарядить корабль, и мы отправились в Южный океан. По пути мы не встретили ничего удивительного кроме…»
a) летающих женщин;
б) летающих коров;
в) летающих рыб.
5. «В тот год, когда я был на Луне, в моде считались…»
a) зеленые и желтые пиджаки;
б) глаза;
в) волосы.
6. «Я нагнулся к земле и все понял. Остров, к которому пристал наш корабль, был сделан из отличного…»
a) пошехонского сыра;
b) плавленого сыра;
в) голландского сыра.
7. Барон добирался до Петербурга в санях, запряженных…
a) кабаном;
b) медведем;
в) волком.
8. Спустя год после встречи с бароном, на голове оленя выросло дерево…
a) яблоня;
b) вишня;
в) слива.
9. Барон добрался на Луну с помощью стебля одного растения…
a) боб;
b) горох;
в) гречиха.
10. Какой из предложенных овощей не любил барон?
a) морковь;
b) картофель;
в) огурец.
Правильные ответы:
1 – в 3 – в 5 – б 7 – в 9 – а
2 – а 4 – а 6 – в 8 – б 10 – в.
Просмотр мультфильма «Путешествия барона Мюнхгаузена».
IV. Итоги урока
Подсчет баллов
Выставление оценок.
Ребята! А завтра мы с вами совершим экскурсию в музей барона Мюнхгаузена.
V. Домашнее задание
Придумать свою историю о похождениях барона Мюнхгаузена.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская конференция по творчеству Э.Распе "Барон Мюнхгаузен" (5 класс)

Автор: Сагиева Екатерина Алексеевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства