kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция по повести М. Андриасова «Шесть дней»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляются материалы читательской конференции "О ВОЛЕ, МУЖЕСТВЕ И ГЕРОИЗМЕ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ В ДНИ ОСВОБОЖДЕНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ  ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ", приуроченной к годовщине освобождения 14 февраля города Ростова-на-Дону. В рамках изучения регионального компонента была выбрана книга Михаила Андриасова "6 дней".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по повести М. Андриасова «Шесть дней»»

















МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«О ВОЛЕ, МУЖЕСТВЕ И ГЕРОИЗМЕ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ В ДНИ ОСВОБОЖДЕНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

( ПО ПОВЕСТИ М.АНДРИАСОВА «ШЕСТЬ ДНЕЙ»).



















Конференцию подготовила и провела

Саркисянц София Александровна,

учитель русского языка и литературы

Высшая квалификационная категория

МБОУ «Школа №15» г. Ростова-на-Дону





Цель конференции:

Развитие интереса обучающихся к чтению через пропаганду произведений художественной литературы в системе школьного образования.

Задачи конференции:

- Повысить эффективности работы по организации детского и подросткового чтения в современных условиях;

- Развивать читательские, коммуникативные, информационные умения учащихся;

- Способствовать формированию мировоззрения и художественного вкуса обучающихся;

- Вырабатывать способность правильно оценивать художественное произведение.

Участники

В конференции принимают участие учащиеся 10- 11 классов







































Читательская конференция

« О воле, мужестве и героизме советских солдат в дни освобождения г.Ростова-на-Дону во время Великой Отечественной войны ( по повести М.Андриасова «Шесть дней»)



Вопросы для обсуждения:

1. Каковы были заповеди советских солдат в годы войны?

2. Почему свою жизнь, полную опасностей, советские воины считали счастливой?

3. Какой герой вызывает наибольшую симпатию?

4. Становление главного героя повести.

5. Как вы понимаете заглавие повести?

6. Почему в книге, посвященной войне, есть главы о русско-армянской дружбе, восстановлении Ростова после войны?

7. Кто из героев повести служит для вас примером?

8.Личные впечатления о прочитанном?



































Учитель:

Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги!

Сегодня мы с вами проводим читательскую конференцию « О воле, мужестве и героизме советских солдат в дни освобождения г. Ростова-на-Дону во время Великой Отечественной войны ( по повести М.Андриасова «Шесть дней»).

О войне написаны книги, сняты кинофильмы, поставлены спектакли, но чем дальше от нас уходят 40-ые – грозовые, тем бережнее должны мы относиться к героическому прошлому нашей страны, людям, завоевавшим победу. Но человеку присуще, что ближе, понятнее, дороже становится то, что непосредственно связано с ним, его семьей, его городом. Об ужасах войны создано много честных, пронзительных произведений, но мне кажется, что наиболее трогают, тревожа душу, книги наших земляков-ростовчан, потому что на страницах оживают картины, связанные с родным городом, встают перед мысленным взором улицы и парки, по которым мы с вами ходим. Поэтому, ничуть не умаляя заслуги других авторов, мы обратимся к книге Михаила Андриасова « Шесть дней».

Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о Михаиле Андреевиче Андриасове. Слово предоставляется обучающейся 11 «Б» класса Анне К. :

- Михаил Андреевич Андриасов родился на Дону, в Миллерово. Уже с 17 лет начинается его профессиональная журналистская деятельность. Рабочая закалка, полученная на Туапсинском нефтеперегонном заводе, где щуплому мальчишке пришлось покочегарить у печей и где он вступил в комсомол, а позже участие в борьбе с кулацким саботажем на Сальщине и Кубани содействовали тому, что у Андриасова отточилось не только перо, но и мысль. В годы Великой Отечественной войны Михаил Андреевич был военным корреспондентом, прошел по фронтовым дорогам. Вплоть до 1984 года писатель оставался не простым регистратором событий, а страстным рассказчиком – исследователем. Повесть «Шесть дней» - одна из многих повестей, вышедших из-под пера М.Андриасова.

Отважный сын мужественного, трудолюбивого и талантливого армянского народа Гукас Карпович Мадоян был очень популярен на Дону. Повесть «Шесть дней» стала достойным литературным памятником герою-комбату и не менее героическим солдатам его батальона.

Учитель А сейчас давайте обратимся к вопросам нашей конференции. Итак, первый вопрос. Прошу участников конференции принять участие в обсуждении.

Мария В., обучающаяся 11 «А» класса:

- Я считаю, что заповеди солдат во все времена тяжких испытаний, выпадавших на долю их Отечества были одинаковы. Во-первых, беззаветная преданность идеалам, во-вторых, безграничная любовь к Родине, в-третьих, выполнение ратного долга, который считали не обязанностью, не повинностью, а долгом перед своей страной, перед соотечественниками.

Олег Е., обучающийся 11 «Б» класса:

- я полагаю, что все эти заповеди были и в годы Великой Отечественной войны, но в это суровое время перед нашими солдатами стояла и благородная миссия освобождения порабощенных народов от фашисткой чумы. Советские солдаты, генералы и рядовые, с честью справились с этой невероятно трудной задачей.

Ксения П., обучающаяся 11 «А» класса:

- Казалось бы, как свою жизнь, полную опасностей и трудностей, советские воины считали счастливой. Я думаю, что они были совершенно правы, потому что они выполняли свой священный долг – защищали свой дом, своих родных от оккупантов. Они не считались с трудностями, выпавшими на их долю, с голодом, страхом за свою жизнь, с бессонными ночами, многокилометровыми переходами по бездорожью и распутице. Да, трудно, да, страшно, да, мучительно больно, нота радость, которую солдаты приносила в освобожденные города и сема, с лихвой покрывала трудности, выпавшие на долю армии.

Даниил К., обучающийся 10 «А» класса:

- Сознание того, что солдаты освобождают родную страну от фашистов, возвращают советским людям свободно ходить по земле, дышать полной грудью, не опасаясь грубого окрика немецкого солдата, - все это придавало бойцам силы, уверенности, мужества. Они с полным правом, и ничуть не лукавя, считали свою жизнь пусть трудной, но счастливой.

Нарина С., обучающаяся 11 «Б» класса:

- Практически все герои книги М.Андриасова «Шесть дней» вызывают симпатию своей отвагой, чувством долга, товарищества, солдатского братства, но больше понравился главный герой повести Гукас Карпович Мадоян. Он познал и горечь поражений, и радость наступления. Начинал войну с командования ротой, а к моменту освобождения нашего родного города Ростова-на- Дону стоял уже во главе батальона. За славные боевые дела командование наградило батальон Мадояна переходящим Красным знаменем армии. Военный совет выразил уверенность , что его батальон и впредь будет достоин его. Солдаты и их командир оправдали надежды руководства. Именно батальону Мадояна выпала честь перейти в наступление с целью освобождения нашего города от агрессоров. Шесть трудных дней и ночей держали оборону в районе пригородного вокзала наши бойцы. И все это время рядом с ними был командир, который всегда оказывался именно там, где это было необходимо, своей уверенностью в победе вдохновлял своих ребят. Мадоян относился к своим бойцам по-отечески, старался помочь в трудную минуту, где добрым словом, где дружеским советом. Он любил своих солдат, и бойцы платили ему тем же, не раз прикрывая собой командира от пули.

Людмила Л., обучающаяся 11 «Б» класса:

- У меня вызвал огромную симпатию и уважение знаменосец батальона Владимир Левченко. Он поклялся донести знамя до самого вокзала. Когда впереди разорвался первый снаряд, Левченко на мгновение остановился, потом упал на землю, снова вскочил на ноги, метнулся к ближайшему переулку. Но тут прогремел взрыв второго снаряда, и солдат, не добежав до переулка, вздрогнул, попятился и, судорожно прижимая к груди алое полотнище, упал... В тот же миг к нему бросился второй знаменосец, грузин Ванион Рамишвили. Он кричал другу , чтобы тот держал знамя. И, будто отвечая товарищу, Володя, замертво упавший, не выпускал священного древка.

Аркадий А., обучающийся 11 «А» класса:

- Еще запомнился эпизод, в котором рассказывается о том, как на третий день обороны района пригородного вокзала в расположение батальона пришла высокая стройная девушка. Она рассказала, что ее зовут Лида, что она ростовчанка и, что местные жители послали ее, Лиду, с хлебом для солдат. Девушка предупредительно сказала, что их хлеб может не понравится бойцам. «Вы уж не взыщите, другого мы при немцах не видели. Тут лепешки ячменные, сухари прошлогодние», - сказала Лида Дмитриева.

Увидев раненых, Дмитриева решила остаться и помогать медикам. И еще меня удивили слова Лиды, которые она сказала Мадояну в ответ на то, что он спросил: «Скажите нам, Лида, вот что: как вы шли к нам ночью одна? Не боялись? Ведь если бы вы попали в руки к фашистам, они немедленно расстреляли бы вас. Вы жизнью рисковали, девушка...» А Лида ответила: «Жизнью? А разве ваши бойцы, вы сами не рискуете жизнью ради нас? Разве в борьбе за нашу жизнь мало погибло воинов? Нет, товарищ командир, я не рисковала жизнью, я выполняла свой долг...»

Анна П., обучающаяся 10 «А» класса:

- Очень понравился ростовский школьник Юра Тарасов и его друг Гриша. Мальчишки смогли пробраться в расположение батальона, захватили по дороге оружие противника, помогли Мадояну сориентироваться на местности и подсказали, где лучше всего укрыть медсанчасть, когда силы батальона были на исходе, а солдат становилось все меньше. Юрка смог еще передать Мадояну и важные документы, которые они добыли, когда дедушка Гриши Хижняка подстрелил мотоциклиста с донесением.

Екатерина К., обучающаяся 11 «Б» класса:

- Гитлеровцы замучили в Ростове свыше двадцати тысяч жителей, но люди не упали на колени, город не покорился. В дни оккупации в городе действовали семь отрядов и несколько партизанских групп. Ростов не сдался врагу – город боролся, своими силами горожане не справились бы, потому с нетерпением прислушивались к канонаде на левом берегу Дону. Люди ждали советских солдат. И они пришли... Шесть трудных дней и ночей удерживали солдаты батальона под командованием Гукаса Мадояна район пригородного железнодорожного вокзала. Шесть дней и ночей жесточайших боев, нескончаемых попыток фашистов выбить советских солдат с занятых позиций. Шесть дней и ночей мысленно были с теми, кто ценой собственной жизни освобождал их родной город. Шесть дней мужества, шесть дней отваги, шесть дней бесстрашия...

Алена В., обучающаяся 11 «Б» класса:

- В подвиге армянина Гукаса Мадояна на русской, донской, земле была своя историческая закономерность. Истоки русско-армянской дружбы начинаются с незапамятных времен. В стихотворении «Русскому другу» известный армянский поэт Рачия Ованесян об этом рассказывает так:

Истоки нашей дружбы – даль времен,

Она огнем испытана и кровью,

Любовью наш союз навек скреплен

И славою наперекор злословью...

И дружим мы с тех пор, когда в простом

Челне армянский мореход без страха

Доплыл до Астрахани, а потом

До Киева дошел, до Мономаха.

Огнем в веках испытан наш союз,

Издревле освящен он хлебом-солью.

Нет крепче спаянных любовью уз,

Проверенных и радостью и болью...

Не преградят угрозами наш путь,

С народом русским мы навеки слиты.

Планету нашу можно ли свернуть

С ее извечной солнечной орбиты?!

И будет наш союз всегда живым,

Расти и крепнуть будет год от года,

Пока под этим солнцем вековым

Жива душа армянского народа.

Евгений Г., обучающийся 11 «Б» класса:

- Верна народная поговорка о том, что героями не рождаются – героями становятся. Эти слова как нельзя лучше подходят Герою Советского Союза Гукасу Карповичу Мадояну, который родился в турецкой Армении в 1906годув семье крестьянина.

Гукасу шел двенадцатый год, когда Армения подверглась тяжелым испытаниям. Пьяные, вооруженные аскеры врывались в армянские дома и безжалостно убивали всех, кто попадался под руку. В те черные дни потерял Гукас мать, дедушку и двух братьев.

Армянское население уходило в Россию. С огромными трудностями на крыше переполненного вагона добрался Карп Гукасян с детьми до Тифлиса. Здесь судьба обрушила на Гукаса новый удар: от эпидемии тифа в несколько дней погибла вся семья, остался Гукас круглым сиротой. Гукас знакомится с большевиками и под партийной кличкой Малыш выполняет задания товарищей.

Позднее Гукас Мадоян будет сражаться в составе отдельного армянского полка 11 армии, которая принесла свободу Армении. В шестнадцать лет Мадояна принимают в коммунисты. Шли годы. Гукас Мадоян демобилизовался из армии, находится на гражданской службе, воспитывает дочь и сына.

Когда на советскую землю вторглись фашисты, сыны Армении вместе со всеми народами Советской страны поднялись на Великую Отечественную войну. Ушел на фронт и Гукас Мадоян. За свой ратный подвиг при освобождении нашего родного города Мадоян был награжден званием Героя Советского Союза и золотой звездой Героя. Правительство достойно наградило своего храброго офицера за отвагу, мужество и героизм, за доброе отеческое отношение к бойцам своего батальона, за то, что не рисковал понапрасну жизнями солдат, ведь не зря бойцы его батальона называли Мадояна «батей».

Игнат Е., обучающийся 11 «Б» класса:

- Заглавие книги М.Андриасова «Шесть дней» очень символично. Двести пять дней был родной город оккупирован врагом, но все эти двести пять дней фрицы не чувствовали себя хозяевами на донской земле, которая буквально горела у них под ногами.

Несомненно, ратный подвиг наших солдат заслуживает нашей огромной признательности, но я бы выбрал примером для подражания водолаза Губина Андрея. В первые дни после освобождения Ростова берега Дона соединил временный мост. Пока через него проходили поезда, рабочие и инженеры восстанавливали старое сооружение, работая днем и ночью, в любую погоду.

Водолаз Андрей Губин, высокий белокурый парень, только недавно пришел со смены. Он силился уснуть, крепко сжимал веки, но сон не приходил. Андрея вдруг срочно вызвали к начальнику. Необходимо было спуститься под воду и отцепить металлический лист, который зацепился за сваю.

Водолазы опустились в прорубь. Плотные, непроницаемые скафандры защищали их от ледяной воды. Чем глубже опускался Губин, тем гуще становилась тьма. Наконец он нашел повреждение. С большим трудом отогнул лист, измерил пространство, отделяющее его от ближайшей сваи, и, убедившись, что этот кусок металла теперь не будет помехой, пошел назад.

Но едва он сделал еще шаг, как что-то, похожее на нож, врезалось в водолазную рубашку, широко рассекло ее. Ледяная вода обдала Андрея. Он рванул шланг. Сигнал тотчас услышали, и Губина потянули наверх. Вода в скафандре поднималась. Губин напряг все силы, всю волю, чтобы удержаться в вертикальной положении. А вода уже стала душить Андрея, он почувствовал у горла обжигающий холод. А на следующий день Андрей снова спустился под воду.

Анастасия М., обучающаяся 11 «Б» класса:

- У меня остались яркие впечатления после прочтения книги Михаила Андриасова «Шесть дней». Я восхищена мужеством советских солдат из батальона Мадояна. Ежегодно люди нашего города 14 февраля с особой теплотой вспоминают тех, кто принес нам свободу и независимость. Благодарные ростовчане увековечили память легендарного комбата – в нашем городе есть улица, названная в честь Мадояна.

Я согласна с автором книги Михаилом Андриасовым «Шесть дней», что победа далась огромной, непомерно высокой ценой, и мы не вправе забывать тех, кто шесть дней и ночей держал захваченный рубеж у пригородного железнодорожного вокзала, тех, кто воевал долгих четыре года, тех, кто освободил страны Европы от коричневой чумы. Вечная им память и благодарность потомков.

Владислав Г., обучающийся 11 «Б» класса:

- После прочтения книги «Шесть дней» я несколько дней находился под впечатлением прочитанного. Я много читал книг о Великой Отечественной войне, но это книга оставила след в моем сердце потому, что одно дело читать о войне вообще, но совсем другое дело, когда читаешь о родном городе.

Автор очень правдиво рассказывает о том, как проходили бои на улицах нашего города, на страницах повести постоянно встречаешь названия знакомых улиц, по которым мы с вами ходим каждый день, даже не задумываясь порой о том, что более 70 лет назад здесь шли кровопролитные бои.

Ольга Ш., обучающаяся 11 «А» класса:

- Я теперь совсем по другому буду относиться к празднованию 14 февраля – Дня освобождения нашего города от фашистов. Автор рассказал нам о том, что благодаря мужеству советских бойцов наш город был освобожден.





Учитель:

- Подводя итоги, мне хотелось бы поблагодарить вас, участники конференции, за активность и неравнодушие и выразить надежду, что наша конференция подвигнет вас на дальнейшее знакомство с книгами писателей-ростовчан, а поэтому хочу предложить вашему вниманию выставку книг донских писателей, посвященных трагическим страницам истории нашей Родины.



Обзор книжной выставки. Краткая аннотация книг, имеющихся в школьной библиотеке.



Награждение активных участников конференции Почетными грамотами.



Учитель:

- Вот и подошла к концу наша конференция. Радует, что повесть М.Андриасова «Шесть дней» о подвиге Героя Советского Союза Мадояна и его батальона, не оставила вас равнодушными, заставила задуматься о том, какой огромной ценой – ценой человеческих жизней добыта Великая Победа.

205 дней находился наш любимый город под оккупантами. И гуляя по красивым улицам Ростова- города Воинской славы, помните о том, что миллионы людей пожертвовали собой, чтобы мы с вами могли жить, учиться, радоваться жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская конференция по повести М. Андриасова «Шесть дней»

Автор: Саркисянц София Александровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства