kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция по повести А. С. Пушкина "Метель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение            

«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»

 

 

 

 

 

 

                                                               Читательская конференция

                                            по повести А. С. Пушкина

                                                          «Метель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Редькина В. Н.

 

 

                                    

2015 г.

 

 

Цели:

1. образовательная: проанализировать повесть «Метель», расширить представление о «Повестях Белкина»;

2. развивающая: развивать память, речь учащихся;

3. воспитательная: воспитывать эстетический вкус, учить понимать классическую музыку.

 

Оборудование:  презентация, иллюстрации, выставка рисунков.

                                               Ход конференции.

                                               

Эпиграф: «Россия  - страна не разума, а стихии». /Ф. М. Достоевский/ (слайд № 2)

 

I. Вступительное слово о выставке рисунков, об иллюстрациях.

II. Беседа « Болдино в жизни Пушкина»:

а.) сообщения   учащегося Г. В. Свиридове; (слайд № 3)

б.) сообщения  2 учащихся о болдинском периоде жизни Пушкина; (слайды № 4 - 9)

в.) сообщение учащегося о «Повестях Белкина»; (слайд № 10)

г.) слово учителя о «Повестях Белкина»

III. Вопросы по содержанию  повести:

1. Понравилась ли повесть? Как эпиграф подготавливает читателя к восприятию повести? (слайд № 11)

2. Какой эпизод показался особенно ярким?

3. Составьте план событий. (5 кл. - до «Решения родителей», 7 кл. - до конца). Работа в группах.

1.Семья Марьи Гавриловны

 2.Владимир

3. Побег

4. Метель

5.Болезнь М. Г.

6. Решение родителей

7. Ответ Владимира

8. Война 1812 года

9. Смерть Владимира

10. Бурмин

11.Рассказ Бурмина

4. Как вы понимаете выражение: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»? (слайды № 12, 13)

5. Как автор относится к влюблённым? В чём чувствуется его ирония? (слайд № 14)

Просмотр слайдов с 15 по 19

6. Почему Владимир не обрадовался согласию родителей Марьи Гавриловны на брак, а ответил «полусумасшедшим» письмом? (слайд № 20)

Просмотр слайдов с 21 по 26

7. Что можно сказать о характере Бурмина? Меняется ли он? (слайд № 27)

8. Почему повесть так называется? Какую роль сыграла метель в судьбе героев?

9. Можно ли догадаться по последней сцене, как будут развиваться события дальше? (слайд № 28)

10. Как построена повесть? Почему автор прерывает рассказ на самом интересном месте? Почему рассказ о венчании дан в самом конце повести?

11. Какие эпизоды мы видим на ваших рисунках?

 

IV.  Вопросы по музыке  Г. Свиридова к повести.

Понравилась  ли музыка? Что вы представили себе? Какие сцены?

Что символизирует самая громкая часть? (метель). Почему громкость усиливается?

V. Прочтите остальные повести Белкина (кратко об их сюжете).

VIII. Подведение итогов конференции: (слайд № 30)

1.Что вы узнали нового о Пушкине? О его творчестве? Что такое Болдино? Болдинская осень?  Псевдоним? Эпиграф? Сколько повестей в сборнике? Назвать их.

2.Составить синквейн о метели/Марье Гавриловне/Бурмине/ Болдино/»Повестях Белкина»/.

Приложение

        Музыку к повести А. С. Пушкина «Метель» написал  Гео?ргий Васи?льевич Свири?дов (1915 – 1998) -  советский и российский композитор, пианист, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. В цикл «Метель. Пушкинский венок» входят 4 пьесы: «Зимняя дорога», «Романс», «Венчание» и «Вальс».

      Готовясь к свадьбе с Н. Н. Гончаровой, 3 сентября 1830 года А. С. Пушкин приехал в своё имение Болдино Нижегородской губернии, чтобы привести в порядок хозяйственные дела. Он планировал задержаться здесь на пару недель, но внезапно началась эпидемия холеры, был установлен карантин, поэтому выехать из Болдина Пушкин не смог. За три осенних месяца здесь было создано более 30 произведений различных жанров. Это был необыкновенный творческий взлёт.

       Всего же в  Болдине, а Пушкин провел в родовом имении три осени (1830, 1833 и 1834 гг.), поэтом было написано около 50 произведений. Среди них «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «История Пугачева», «Пиковая дама», две последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», около 30 стихотворений, литературно-критические статьи. Исследователи творчества поэта назвали это чудом.

В Болдине были написаны «Повести Белкина». В сборник «Повести  покойного И. П. Белкина» входит 5 произведений: «Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Выстрел». Пушкин изобразил в сборнике жизнь всех слоёв русского общества 19 века: дворян, чиновников, ремесленников, крестьян.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по повести А. С. Пушкина "Метель". »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»













Читательская конференция

по повести А. С. Пушкина

«Метель»





















Подготовила

Редькина В. Н.





2015 г.





Цели:

1. образовательная: проанализировать повесть «Метель», расширить представление о «Повестях Белкина»;

2. развивающая: развивать память, речь учащихся;

3. воспитательная: воспитывать эстетический вкус, учить понимать классическую музыку.



Оборудование: презентация, иллюстрации, выставка рисунков.





Ход конференции.





Эпиграф: «Россия - страна не разума, а стихии». /Ф. М. Достоевский/ (слайд № 2)



I. Вступительное слово о выставке рисунков, об иллюстрациях.



II. Беседа « Болдино в жизни Пушкина»:

а.) сообщения учащегося Г. В. Свиридове; (слайд № 3)



б.) сообщения 2 учащихся о болдинском периоде жизни Пушкина; (слайды № 4 - 9)

в.) сообщение учащегося о «Повестях Белкина»; (слайд № 10)



г.) слово учителя о «Повестях Белкина»



III. Вопросы по содержанию повести:

1. Понравилась ли повесть? Как эпиграф подготавливает читателя к восприятию повести? (слайд № 11)

2. Какой эпизод показался особенно ярким?

3. Составьте план событий. (5 кл. - до «Решения родителей», 7 кл. - до конца)

1.Семья Марьи Гавриловны

2.Владимир

3. Побег

4. Метель

5.Болезнь М. Г.

6. Решение родителей

7. Ответ Владимира

8. Война 1812 года

9. Смерть Владимира

10. Бурмин

11.Рассказ Бурмина



4. Как вы понимаете выражение: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»? (слайды № 12, 13)

5. Как автор относится к влюблённым? В чём чувствуется его ирония? (слайд № 14)

Просмотр слайдов с 15 по 19

6. Почему Владимир не обрадовался согласию родителей Марьи Гавриловны на брак, а ответил «полусумасшедшим» письмом? (слайд № 20)

Просмотр слайдов с 21 по 26



7. Что можно сказать о характере Бурмина? Меняется ли он? (слайд № 27)

8. Почему повесть так называется? Какую роль сыграла метель в судьбе героев?

9. Можно ли догадаться по последней сцене, как будут развиваться события дальше? (слайд № 28)

10. Как построена повесть? Почему автор прерывает рассказ на самом интересном месте? Почему рассказ о венчании дан в самом конце повести?

11. Какие эпизоды мы видим на ваших рисунках?



IV. Слово учителя о повести В. Г. Сорокина «Метель». (слайд № 29)



V. Вопросы по музыке Г. Свиридова к повести.



Понравилась ли музыка? Что вы представили себе? Какие сцены?

Что символизирует самая громкая часть? (метель). Почему громкость усиливается?



VI. Прочтите остальные повести Белкина (кратко об их сюжете).

VII. Подведение итогов конференции: (слайд № 30)

1.Что вы узнали нового о Пушкине? О его творчестве? Что такое Болдино? Болдинская осень? Псевдоним? Эпиграф? Сколько повестей в сборнике? Назвать их.

2.Составить синквейн о метели/Марье Гавриловне/Бурмине/ Болдино/»Повестях Белкина»/.





Приложение

Музыку к повести А. С. Пушкина «Метель» написал Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (1915 – 1998) - советский и российский композитор, пианист, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. В цикл «Метель. Пушкинский венок» входят 4 пьесы: «Зимняя дорога», «Романс», «Венчание» и «Вальс».





Готовясь к свадьбе с Н. Н. Гончаровой, 3 сентября 1830 года А. С. Пушкин приехал в своё имение Болдино Нижегородской губернии, чтобы привести в порядок хозяйственные дела. Он планировал задержаться здесь на пару недель, но внезапно началась эпидемия холеры, был установлен карантин, поэтому выехать из Болдина Пушкин не смог. За три осенних месяца здесь было создано более 30 произведений различных жанров. Это был необыкновенный творческий взлёт.



Всего же в Болдине, а Пушкин провел в родовом имении три осени (1830, 1833 и 1834 гг.), поэтом было написано около 50 произведений. Среди них «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «История Пугачева», «Пиковая дама», две последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», около 30 стихотворений, литературно-критические статьи. Исследователи творчества поэта назвали это чудом.



В Болдине были написаны «Повести Белкина». В сборник «Повести покойного И. П. Белкина» входит 5 произведений: «Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Выстрел». Пушкин изобразил в сборнике жизнь всех слоёв русского общества 19 века: дворян, чиновников, ремесленников, крестьян.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская конференция по повести А. С. Пушкина "Метель".

Автор: Редькина Вера Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства