kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Был, есть(?) и будет(?) в России город N. Литературная гостиная.(После изучения комедии Н.В.Гоголя "Ревизор")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная проводится для параллели восьмых классов. Время проведения - 2 урока. На следующем уроке необходимо провести обсуждение выступлений и презентаций, написать отзывы с пожеланиями учащихся. На подготовку уходит около двух недель. Ребята выполняют поиск информации, пишут сочинения, разрабатывают сценарии, проводят репетиции под руководством учителя. Главная цель - привавание интереса к предмету. После этой литературной гостиной мои учащиеся убедились в том, что классика всегда актуальна, а "Ревизор" до сих пор заставляет людей думать и спорить. Помимо программы мероприятия и викторины, гостиная сопровождалась видеозаписями из различных театральных постановок и экранизаций "Ревизора", чтобы показать, как по-разному режиссеры представляют себе героев. Кроме того я делала нарезку из современных новостей, где сообщались различные сведения о коррумпированности наших чиновников. В качестве главного вывода, к которому мы пришли с учениками, была использована фраза "К нам едет ревизор".? Почему? Потому что я мечтаю о том, что кем бы ни стали мои ребята, когда вырастут, кем бы они ни работали, я мечтаю, чтобы эта фраза никогда не была им страшна, чтобы они были честными и высоконравственными людьми. У нас в гостях были представители администрации, учителя, педагог-организатор. Было жарко! Вопрос-то до сих пор актуален!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ЧерканцеваАА Литературная гостиная Был, есть и будет в России город Н Сжатая версия»

ГБОУ школа №103 с углубленным изучением математики   Литературная гостиная Был, есть(?) и будет(?) в России город N.

ГБОУ школа №103 с углубленным изучением математики Литературная гостиная

Был, есть(?) и будет(?) в России город N.

Цели мероприятия:

Цели мероприятия:

  • Повторить и обобщить изученное;
  • Систематизировать знания по тексту произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»;
  • Учиться использовать знания, полученные на разных уроках (интеграция обществознания, истории, литературы)
  • Учиться анализировать тексты художественных произведений;
  • Учиться находить проблемы, конфликты произведения и комментировать их;
  • Учиться сравнивать тексты разных авторов;
  • Познакомиться с исторической действительностью 19 века (провести параллели: властьимущие и простые люди; взаимоотношения между чиновниками разных рангов; «Табель о рангах»);
Цели мероприятия:

Цели мероприятия:

  • Развивать творческие навыки учащихся (инсценировка, написание сценария, письмо в прошлое писателю, актерская игра);
  • Тренировать навык внимательного и вдумчивого чтения, находить художественные детали;
  • Развивать умение говорить на рублику, развивать речь;
  • Развивать умение делать доклады с использованием мультимедиа презентации;
  • Тренировать навык работы в команде; навык поиска информации в книгах и интернете;
  • Получить положительные эмоции, развивать интерес к изучению предмета, учить работать в микро и макрогруппах.
План мероприятия:

План мероприятия:

  • 1. Вступительное слово.
  • 2. Знаете ли вы, что…
  • 3. Театралы! Только для вас уникальный репортаж из Петербурга 1836 года. (Репортаж Шимко Никиты и Малкова Владимира, 8Б)
  • 4. Уважаемые туристы! Приглашаем Вас на экскурсию в город N. (Экскурсия Коваленко Екатерины и Хорьковой Виктории, 8Б)
  • 5. «Говорящие имена и фамилии в комедии «Ревизор»» (Презентация Потаповой Валерии, 8В)
  • 6. Что такое «Табель о рангах»? Какого ранга чиновники города N? (Сообщение Панчихиной Ксении, 8В)
  • 7. «Ревизор». Шпекин справился с задачей, он перехватил письмо Хлестакова! (Инсценировка 8Б класса)
План мероприятия:

План мероприятия:

  • 8. Загадка «немой сцены». (Казанцева Анастасия, Янченко Анастасия, Фишер Ксения, 8А)
  • 9. Суд над Хлестаковым. (Инсценировка 8А класса).
  • 10. Иллюстрации к комедии. Художник посвятил гоголевскому «Ревизору» жизнь! (Презентация Киселёвой Дарьи, 8В)
  • 11. Какой могла быть концовка «Ревизора»? (Размышления Блощицына Петра, 8А)
  • 12. А может город N назывался Глупов? (Размышления Кипарисова Александра, 8Б, после знакомства с «Историей одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина).
  • 13. О Николай Васильевич… И был, и есть, и будет в России город N… (Фрагменты писем Гоголю учащихся 8А, 8Б, 8В класса).
  • 14. Стихотворение «Смех сквозь слезы» (Читает Донскова Надежда, 8В)
  • 15. Проявим наши знания по обществознанию! Что такое КОРРУПЦИЯ???
  • 16. Викторина.
  • 17. Подведение итогов. Из 19 века в 21. Так будет ли город N?
2. Знаете ли вы, что…

2. Знаете ли вы, что…

О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета»?    Об А.С. Пушкине

О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета»?

Об А.С. Пушкине

Сюжеты каких знаменитых произведений Н.В. Гоголя были подарены ему А.С. Пушкиным?     Это сюжеты пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души». В 1833 году Пушкин, собирая материалы по истории пугачевского восстания, был принят губернатором одной из губерний за тайного чиновника из Москвы. Именно об этом случае Пушкин поведал Гоголю

Сюжеты каких знаменитых произведений Н.В. Гоголя были подарены ему А.С. Пушкиным?

Это сюжеты пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души». В 1833 году Пушкин, собирая материалы по истории пугачевского восстания, был принят губернатором одной из губерний за тайного чиновника из Москвы. Именно об этом случае Пушкин поведал Гоголю

О каком произведении Н.В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу всё дурное, какое... только знал», чтобы «за одним разом» над всем посмеяться?    О «Ревизоре»

О каком произведении Н.В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу всё дурное, какое... только знал», чтобы «за одним разом» над всем посмеяться?

О «Ревизоре»

Какую гоголевскую пьесу Проспер Мериме собственноручно перевёл на французский, озаглавив результат «Генеральный инспектор»?    «Ревизор»

Какую гоголевскую пьесу Проспер Мериме собственноручно перевёл на французский, озаглавив результат «Генеральный инспектор»?

«Ревизор»

В.Г. Белинский утверждал, что в этой пьесе «нет сцен лучших, потому что нет худших». О какой пьесе он говорил?   «Ревизор», Н.В. Гоголь

В.Г. Белинский утверждал, что в этой пьесе «нет сцен лучших, потому что нет худших». О какой пьесе он говорил?

«Ревизор»,

Н.В. Гоголь

Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»?    Положительным героем этой комедии Гоголь считал смех

Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»?

Положительным

героем этой комедии

Гоголь считал смех

Какого героя Гоголь поселил по своему адресу: «В Санкт-Петербурге, в Почтамптскую улицу, в доме под нумером 97-м, поворотя во двор, в третьем этаже направо»?   Душа Тряпичкин, которому Хлестаков писал письмо

Какого героя Гоголь поселил по своему адресу: «В Санкт-Петербурге, в Почтамптскую улицу, в доме под нумером 97-м, поворотя во двор, в третьем этаже направо»?

Душа Тряпичкин,

которому Хлестаков

писал письмо

По «говорящим» фамилиям героев «Ревизора» догадайтесь, кто из этих персонажей был лекарем:  а) Держиморда; б) Гибнер; в) Уховёртов; г) Ляпкин-Тяпкин. От русского глагола «гибнуть». Такой вот опасный лекарь

По «говорящим» фамилиям героев «Ревизора» догадайтесь, кто из этих персонажей был лекарем:

а) Держиморда;

б) Гибнер;

в) Уховёртов;

г) Ляпкин-Тяпкин.

От русского глагола «гибнуть». Такой вот опасный лекарь

Иван Александрович, приезжий из Петербурга, утверждал, что каждый день на балах играет в вист с самим министром иностранных дел, французским, английским и немецким посланниками. Как фамилия этого приезжего?    Хлестаков из гоголевского «Ревизора»

Иван Александрович, приезжий из Петербурга, утверждал, что каждый день на балах играет в вист с самим министром иностранных дел, французским, английским и немецким посланниками. Как фамилия этого приезжего?

Хлестаков из

гоголевского «Ревизора»

Кто из героев Гоголя был «с Пушкиным на дружеской ноге»?    Иван Хлестаков

Кто из героев Гоголя был «с Пушкиным на дружеской ноге»?

Иван Хлестаков

Сколько, по словам Н.В. Гоголя, бед в России?    Две: это дураки и дороги

Сколько, по словам Н.В. Гоголя, бед в России?

Две: это дураки

и дороги

Как называют лакомство из взбитого с сахаром яичного желтка? а) Блок-желток; б) Фет-буфет; в) Гоголь-моголь; г) Пушкин-болтушкин.

Как называют лакомство из взбитого с сахаром яичного желтка?

а) Блок-желток;

б) Фет-буфет;

в) Гоголь-моголь;

г) Пушкин-болтушкин.

Про человека, который держится гордо, с независимым видом, говорят, что «он ходит ...» а) Пушкиным; б) Гоголем; в) Чеховым г) Толстым.  Род птиц семейства утиных

Про человека, который держится гордо, с независимым видом, говорят, что «он ходит ...»

а) Пушкиным;

б) Гоголем;

в) Чеховым

г) Толстым.

Род птиц семейства утиных

3. Театралы! Только для вас уникальный репортаж из Петербурга 1836 года. (Репортаж Шимко Никиты и Малкова Владимира, 8Б)

3. Театралы! Только для вас уникальный репортаж из Петербурга 1836 года. (Репортаж Шимко Никиты и Малкова Владимира, 8Б)

4. Уважаемые туристы! Приглашаем Вас на экскурсию в город N. (Экскурсия Коваленко Екатерины и Хорьковой Виктории, 8Б)

4. Уважаемые туристы! Приглашаем Вас на экскурсию в город N.

(Экскурсия Коваленко Екатерины и Хорьковой Виктории, 8Б)

5. «Говорящие имена и фамилии в комедии «Ревизор»» (Презентация Потаповой Валерии, 8В)

5. «Говорящие имена и фамилии в комедии «Ревизор»»

(Презентация Потаповой Валерии, 8В)

6.  Что такое «Табель о рангах»? Какого ранга чиновники города N? (Сообщение Панчихиной Ксении, 8В)

6. Что такое «Табель о рангах»? Какого ранга чиновники города N? (Сообщение Панчихиной Ксении, 8В)

7. «Ревизор». Шпекин справился с задачей, он перехватил письмо Хлестакова! (Инсценировка 8Б класса)

7. «Ревизор».

Шпекин справился с задачей, он перехватил письмо Хлестакова!

(Инсценировка 8Б класса)

8. Загадка «немой сцены». (Казанцева Анастасия, Янченко Анастасия, Фишер Ксения, 8А)

8. Загадка «немой сцены».

(Казанцева Анастасия, Янченко Анастасия, Фишер Ксения, 8А)

9.  Суд над Хлестаковым. (Инсценировка 8А класса).

9. Суд над Хлестаковым. (Инсценировка 8А класса).

10. Иллюстрации к комедии. Художник посвятил гоголевскому «Ревизору» жизнь. (Презентация Киселевой Дарьи, 8В)

10. Иллюстрации к комедии. Художник посвятил гоголевскому «Ревизору» жизнь. (Презентация Киселевой Дарьи, 8В)

11. Какой могла быть концовка «Ревизора»? (Размышления Блощицына Петра, 8А)

11. Какой могла быть концовка «Ревизора»?

(Размышления Блощицына Петра, 8А)

12. А может, город N назывался Глупов? (Размышления Кипарисова Александра, 8Б, после знакомства с «Историей одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина).

12. А может, город N назывался Глупов?

(Размышления Кипарисова Александра, 8Б, после знакомства с «Историей одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина).

13. О Николай Васильевич… И был, и есть, и будет(?) в России город N…  (Фрагменты писем Гоголю учащихся 8А, 8Б, 8В класса).

13. О Николай Васильевич… И был, и есть, и будет(?) в России город N…

(Фрагменты писем Гоголю учащихся 8А, 8Б, 8В класса).

Брек Даниил, 8А О Николай Васильевич! Комедия «Ревизор», которую вы написали 200 лет назад, остается актуальной и сейчас. Ведь в наше время так ничего и не изменилось. Чиновники воруют у населения. В моей стране N много несправедливости. Есть место воровству и обману. Единственное отличие от Ваших времен – это отсутствие крепостного права. Спасибо Вам за такую комедию! Я надеюсь, что скоро люди осознают свои ошибки и исправят их!

Брек Даниил, 8А

О Николай Васильевич!

Комедия «Ревизор», которую вы написали 200 лет назад, остается актуальной и сейчас. Ведь в наше время так ничего и не изменилось. Чиновники воруют у населения. В моей стране N много несправедливости. Есть место воровству и обману. Единственное отличие от Ваших времен – это отсутствие крепостного права. Спасибо Вам за такую комедию! Я надеюсь, что скоро люди осознают свои ошибки и исправят их!

Богданова Анастасия, 8А Достопочтеннейший Николай Васильевич! Я заметила много сходств между тем городом, который изображен в Вашей комедии, и тем городом, в котором живу я. Вы предсказали, что будет происходить в будущем, это и приводит в восторг! Надеюсь, что когда-нибудь корыстолюбивых, меркантильных чиновников станет меньше, а честных людей больше!

Богданова Анастасия, 8А

Достопочтеннейший Николай Васильевич!

Я заметила много сходств между тем городом, который изображен в Вашей комедии, и тем городом, в котором живу я. Вы предсказали, что будет происходить в будущем, это и приводит в восторг! Надеюсь, что когда-нибудь корыстолюбивых, меркантильных чиновников станет меньше, а честных людей больше!

Казанцева Анастасия, 8А О Николай Васильевич… Хочу сообщить Вам, что в городе N все осталось по-прежнему. Чиновники заботятся лишь о собственном благе, забывая при этом обо всех нравственных и моральных законах. Они, как и раньше, играют роль приличных и законопослушных людей, создают видимость благополучия и активной работы… Я надеюсь, что люди одумаются!

Казанцева Анастасия, 8А

О Николай Васильевич… Хочу сообщить Вам, что в городе N все осталось по-прежнему. Чиновники заботятся лишь о собственном благе, забывая при этом обо всех нравственных и моральных законах. Они, как и раньше, играют роль приличных и законопослушных людей, создают видимость благополучия и активной работы… Я надеюсь, что люди одумаются!

Кожевников Олег, 8А Дорогой Николай Васильевич! Вы пытались высмеять такие пороки, как недобросовестное отношение к службе, нечестность, взяточничество, беззаконие, подхалимство, бескультурие… И вы их высмеяли. Но, к сожалению, поняв это, люди не стали другими, они стали порочнее, хитрее и изворотливее.

Кожевников Олег, 8А

Дорогой Николай Васильевич!

Вы пытались высмеять такие пороки, как недобросовестное отношение к службе, нечестность, взяточничество, беззаконие, подхалимство, бескультурие… И вы их высмеяли. Но, к сожалению, поняв это, люди не стали другими, они стали порочнее, хитрее и изворотливее.

Смирнов Сергей, 8А Дорогой Николай Васильевич! Я, житель 21 века, прочитав Вашу пьесу «Ревизор», хочу выразить Вам благодарность. Ничего не изменилось… Хотя нет, изменилось. Город N трансформировался в страну N. Прочитал Ваше произведение как анекдот…

Смирнов Сергей, 8А

Дорогой Николай Васильевич!

Я, житель 21 века, прочитав Вашу пьесу «Ревизор», хочу выразить Вам благодарность. Ничего не изменилось… Хотя нет, изменилось. Город N трансформировался в страну N. Прочитал Ваше произведение как анекдот…

Ломаченков Александр, 8А Уважаемый Николай Васильевич! Ваша комедия «Ревизор» как никогда актуальна сегодня, в 21 веке. У нас много новых научных и технических открытий, прогресс! Но характеры людей, стоящих у власти, почти не изменились. Несмотря на усилия государства по борьбе с коррупцией, она до сих пор существует…

Ломаченков Александр, 8А

Уважаемый Николай Васильевич!

Ваша комедия «Ревизор» как никогда актуальна сегодня, в 21 веке. У нас много новых научных и технических открытий, прогресс! Но характеры людей, стоящих у власти, почти не изменились. Несмотря на усилия государства по борьбе с коррупцией, она до сих пор существует…

Блощицын Петр, 8А Эх, Николай Васильевич! … У нас в стране ничего не изменилось. Многое своровали. Что можно, и что нельзя… У нас можно купить должность, звание… В политику идут боксеры и актеры… Такова горькая реальность…

Блощицын Петр, 8А

Эх, Николай Васильевич!

… У нас в стране ничего не изменилось. Многое своровали. Что можно, и что нельзя… У нас можно купить должность, звание… В политику идут боксеры и актеры… Такова горькая реальность…

Ханбеков Эрик, 8А Дорогой Николай Васильевич! … Наше общество 21 века уже осознало необходимость изменений и медленно начинает бороться со своими пороками, которые вы два века назад изобличили в своей комедии: коррупция, мошенничество, некомпетентность властей…

Ханбеков Эрик, 8А

Дорогой Николай Васильевич!

… Наше общество 21 века уже осознало необходимость изменений и медленно начинает бороться со своими пороками, которые вы два века назад изобличили в своей комедии: коррупция, мошенничество, некомпетентность властей…

Сивожелезова Александра, 8А Дорогой Николай Васильевич! … Вы так точно все подметили! И уж наверняка не догадывались, что Ваша комедия и через 200 лет будет актуальна и поучительна для некоторых…

Сивожелезова Александра, 8А

Дорогой Николай Васильевич!

… Вы так точно все подметили! И уж наверняка не догадывались, что Ваша комедия и через 200 лет будет актуальна и поучительна для некоторых…

Брек Андрей, 8А Знаете, Николай Васильевич, а ведь в 21 веке многие чиновники будут в театре смотреть Вашу комедию и будут смеяться, даже не догадываясь о том, что смеются сами над собой.

Брек Андрей, 8А

Знаете, Николай Васильевич, а ведь в 21 веке многие чиновники будут в театре смотреть Вашу комедию и будут смеяться, даже не догадываясь о том, что смеются сами над собой.

Самойлова Ангелина, 8А Николай Васильевич! В 21 веке «Ревизор» имеет большую популярность. Ваше описание города N странным образом напоминает описание России… Сейчас это произведение изучается в школе! И оно заставляет думать над затронутыми проблемами современное поколение. Это важно!

Самойлова Ангелина, 8А

Николай Васильевич!

В 21 веке «Ревизор» имеет большую популярность. Ваше описание города N странным образом напоминает описание России… Сейчас это произведение изучается в школе! И оно заставляет думать над затронутыми проблемами современное поколение. Это важно!

Бусарев Вадим, 8В Уважаемый Николай Васильевич! … Сейчас для многих людей главное – это деньги… Вы, наверное, знали, что в России долго ничего не изменится???

Бусарев Вадим, 8В

Уважаемый Николай Васильевич!

… Сейчас для многих людей главное – это деньги… Вы, наверное, знали, что в России долго ничего не изменится???

Литвиненко Вероника, 8Б Николай Васильевич, прочитав Вашу комедию, я стала смотреть на жизнь другими глазами. Вы первый писатель, который осмелился вывести пороки России на бумагу. Я знаю , что город N существовал, я вижу , что он существует, боюсь , что и будет существовать…

Литвиненко Вероника, 8Б

Николай Васильевич, прочитав Вашу комедию, я стала смотреть на жизнь другими глазами. Вы первый писатель, который осмелился вывести пороки России на бумагу. Я знаю , что город N существовал, я вижу , что он существует, боюсь , что и будет существовать…

Шимко Никита, 8Б Знаю, Николай Васильевич, что жили Вы после написания своей комедии не очень сладко! Вас злостно возненавидел каждый чиновник, который нашел в себе то, что Вы описали… Еще бы. Они испугались, что их просто заменят. Но вот сам Николай1 правильно понял то, что Вы хотели сказать…

Шимко Никита, 8Б

Знаю, Николай Васильевич, что жили Вы после написания своей комедии не очень сладко! Вас злостно возненавидел каждый чиновник, который нашел в себе то, что Вы описали… Еще бы. Они испугались, что их просто заменят. Но вот сам Николай1 правильно понял то, что Вы хотели сказать…

Малков Владимир, 8Б Дорогой Николай Васильевич! … Вы показали обычную жизнь обычного русского города. Жизнь этого города бессмысленна и неплодотворна. Этот город похож на страшный, но правдивый сон. Ведь чиновники не заботятся о городе, а заботятся только о себе…

Малков Владимир, 8Б

Дорогой Николай Васильевич!

… Вы показали обычную жизнь обычного русского города. Жизнь этого города бессмысленна и неплодотворна. Этот город похож на страшный, но правдивый сон. Ведь чиновники не заботятся о городе, а заботятся только о себе…

14. Стихотворение Саши Черного «Смех сквозь слезы» (Читает Донскова Надежда, 8В)

14. Стихотворение

Саши Черного «Смех сквозь слезы»

(Читает Донскова Надежда, 8В)

15. Проявим наши знания по обществознанию! Что такое КОРРУПЦИЯ???

15. Проявим наши знания по обществознанию!

Что такое КОРРУПЦИЯ???

Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств. Коррупция…

Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств.

Коррупция…

Формы коррупционных проявлений Взяточничество. Растрата. Мошенничество. Вымогательство. Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол. Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения Фаворитизм. Кумовство. Незаконные пожертвования и вклады.  Источник: Комитет ООН, Глобальная Программа Против Коррупции

Формы коррупционных проявлений

  • Взяточничество.
  • Растрата.
  • Мошенничество.
  • Вымогательство.
  • Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол.
  • Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами
  • Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения
  • Фаворитизм.
  • Кумовство.
  • Незаконные пожертвования и вклады.

Источник: Комитет ООН, Глобальная Программа Против Коррупции

Что такое антикоррупционная политика?  Целью антикоррупционной политики является не искоренение коррупции (что невозможно),  а достижение ситуации, когда коррупционная практика станет не столько рискованным и малоприбыльным делом, а социально неприемлемым. (ИЗ ДОКЛАДА Д.А. Медведева) As mentioned previously, CREATIVITY is necessary to find ways to make corruption a high risk/low profit undertaking. Einstein: “We need new ways of thinking to find solutions to the problems we created with the old way of thinking.”

Что такое антикоррупционная политика?

Целью антикоррупционной политики является не искоренение коррупции (что невозможно), а достижение ситуации, когда коррупционная практика станет не столько рискованным и малоприбыльным делом, а социально неприемлемым.

(ИЗ ДОКЛАДА Д.А. Медведева)

As mentioned previously, CREATIVITY is necessary to find ways to make corruption a high risk/low profit undertaking.

Einstein: “We need new ways of thinking to find solutions to the problems we created with the old way of thinking.”

Антикоррупционная экспертиза правовых норм Информационное обеспечение граждан Открытость власти Регламентация деятельности власти Неотвратимость ответственности Социальный статус служащих
  • Антикоррупционная экспертиза правовых норм
  • Информационное обеспечение граждан
  • Открытость власти
  • Регламентация деятельности власти
  • Неотвратимость ответственности
  • Социальный статус служащих

Антикоррупционные меры общего характера

16. Викторина для знатоков комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

16. Викторина для знатоков комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.  Берёт взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

Берёт взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.  Сам судья занимается больше охотой, нежели судопроизводством, в передней, куда являются просители, сторожа завели гусей с гусёнками…Заседатель вечно пьян…от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода…

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.

Сам судья занимается больше охотой, нежели судопроизводством, в передней, куда являются просители, сторожа завели гусей с гусёнками…Заседатель вечно пьян…от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода…

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.  Подлость, доносительство и коварство – лишь неполный перечень качеств этого человека. Больные, как мухи выздоравливают, кормит их вместо положенной пищи прокисшей капустой, а лекарств дорогих не употребляют, больные крепкий табак курят, колпаки на них грязные, поэтому они похожи на кузнецов.

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.

Подлость, доносительство и коварство – лишь неполный перечень качеств этого человека. Больные, как мухи выздоравливают, кормит их вместо положенной пищи прокисшей капустой, а лекарств дорогих не употребляют, больные крепкий табак курят, колпаки на них грязные, поэтому они похожи на кузнецов.

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.  - О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, - лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает.

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.

- О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, - лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает.

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.  Учителя в подведомственных ему учреждениях « имеют очень странные поступки»: один делает гримасы, другой с таким жаром объясняет, что себя не помнит, мебель ломает…

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.

Учителя в подведомственных ему учреждениях « имеют очень странные поступки»: один делает гримасы, другой с таким жаром объясняет, что себя не помнит, мебель ломает…

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.  Распечатывает и читает чужие письма: «…это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете»

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.

Распечатывает и читает чужие письма: «…это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете»

Степан Ильич Уховёртов, частный пристав. Свистунов, Пуговицын, Держиморда } полицейские.  Квартальные пьют, дают волю кулакам: ставят фонари под глазом и правому, и виноватому.

Степан Ильич Уховёртов, частный пристав. Свистунов, Пуговицын, Держиморда } полицейские.

Квартальные пьют, дают волю кулакам: ставят фонари под глазом и правому, и виноватому.

Городничий Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно сурьёзен; несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно.

Городничий

Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно сурьёзен; несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно.

Хлестаков  Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения.

Хлестаков

Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения.

Анна Андреевна, жена городничего.  Провинциальная кокетка…, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие.

Анна Андреевна, жена городничего.

Провинциальная кокетка…, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие.

Говорит сурьёзно, смотрит несколько вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее обо всём догадывается, но не любит много говорить и плут. Осип, слуга Хлестакова.

Говорит сурьёзно, смотрит несколько вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее обо всём догадывается, но не любит много говорить и плут.

Осип, слуга Хлестакова.

Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ.  « Человек, напуганный частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чём грешен».

Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ.

« Человек, напуганный частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чём грешен».

Каково географическое положение города Н?  «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Город находится где-то между Пензой и Саратовом. (Хлестаков проигрался в Пензе и ехал в Саратовскую губернию).

Каково географическое положение города Н?

«Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Город находится где-то между Пензой и Саратовом. (Хлестаков проигрался в Пензе и ехал в Саратовскую губернию).

Какое  событие  сильно  испугало  городничего и чиновников?    Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Какое  событие  сильно  испугало  городничего и чиновников?

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Кто приносит известие о приезде ревизора? Почему они так уверены в своей правоте? Назовите их главный порок.  Бобчинский и Добчинский – городские сплетники.  «Он! и денег не платит и не едет. Кому же б быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов. Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы с Петром-то Ивановичем ели сёмгу... да, так он и в тарелки к нам заглянул. Меня так и проняло страхом».

Кто приносит известие о приезде ревизора? Почему они так уверены в своей правоте? Назовите их главный порок.

Бобчинский и Добчинский – городские сплетники.

«Он! и денег не платит и не едет. Кому же б быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов. Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы с Петром-то Ивановичем ели сёмгу... да, так он и в тарелки к нам заглянул. Меня так и проняло страхом».

Кто такой   Хлестаков и почему он задержался в этом городе?    Хлестаков занимает самую низкую ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор («елистратишка простой»), чиновник последнего 14 класса. К своей службе он не проявляет никакого интереса. Едет в деревенскую усадьбу своего отца, «профинтил» дорогою денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена.

Кто такой   Хлестаков и почему он задержался в этом городе?

Хлестаков занимает самую низкую ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор («елистратишка простой»), чиновник последнего 14 класса. К своей службе он не проявляет никакого интереса. Едет в деревенскую усадьбу своего отца, «профинтил» дорогою денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена.

Каков жизненный принцип Хлестакова?  « Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Каков жизненный принцип Хлестакова?

« Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Что особенно поразило   чиновников  в повествовании Хлестакова о его петербургском житье-бытье?     Арбуз в 700 рублей; — суп в кастрюльке прямо из Парижа; — знакомство с Пушкиным; — обилие сочинений Хлестакова; — вист с посланниками и министром; — управление департаментом и т.д.

Что особенно поразило   чиновников  в повествовании Хлестакова о его петербургском житье-бытье? 

Арбуз в 700 рублей; — суп в кастрюльке прямо из Парижа; — знакомство с Пушкиным; — обилие сочинений Хлестакова; — вист с посланниками и министром; — управление департаментом и т.д.

Зачем купцы приходят к Хлестакову? Какие стороны характера раскрываются в городничем в данной сцене?

Зачем купцы приходят к Хлестакову? Какие стороны характера раскрываются в городничем в данной сцене?

Купцы, пришедшие жаловаться на городничего, видят в Хлестакове своего заступника. В городничем раскрывается жестокость, ненависть к людям низшего сословия. «Приход купцов, - пишет Белинский, - усиливает волнение грубых страстей городничего: из животной радости он переходит в животную злобу… Он пересчитывает Абдулину свои благодеяния, т. е. напоминает случаи, где они вместе казну обкрадывали…»

Купцы, пришедшие жаловаться на городничего, видят в Хлестакове своего заступника. В городничем раскрывается жестокость, ненависть к людям низшего сословия. «Приход купцов, - пишет Белинский, - усиливает волнение грубых страстей городничего: из животной радости он переходит в животную злобу… Он пересчитывает Абдулину свои благодеяния, т. е. напоминает случаи, где они вместе казну обкрадывали…»

Какая сцена является кульминацией пьесы? Сцена чтения письма Хлестакова, адресованного Тряпичкину.

Какая сцена является кульминацией пьесы?

Сцена чтения письма Хлестакова, адресованного Тряпичкину.

Какие характеристики чиновникам города даёт Хлестаков ? «… городничий - глуп, как сивый мерин...» «Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую». «Надзиратель над богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке». «Смотритель училищ протухнул насквозь луком». «Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон...»

Какие характеристики чиновникам города даёт Хлестаков ?

«… городничий - глуп, как сивый мерин...»

«Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую».

«Надзиратель над богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке».

«Смотритель училищ протухнул насквозь луком».

«Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон...»

Как  называется  финальная  сцена  комедии?    «Немая сцена».  Жандарм:  - Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.  Произнесённые слова поражают как громом всех. Звук изумления единодушно взлетает из дамских уст; вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении.

Как  называется  финальная  сцена  комедии?

«Немая сцена».

Жандарм:

- Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.

Произнесённые слова поражают как громом всех. Звук изумления единодушно взлетает из дамских уст; вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении.

Какова главная идея «Ревизора»?  Идея неизбежного духовного возмездия, гроза грядущего нравственного закона, суда которого не сможет избежать ни один человек. Внушение читателю и зрителю мысли об этом суде было одной из главных творческих задач писателя. Поэтому «немая сцена» обретает широкий символический смысл, почему и не поддаётся какой – либо однозначной трактовке.

Какова главная идея «Ревизора»?

Идея неизбежного духовного возмездия, гроза грядущего нравственного закона, суда которого не сможет избежать ни один человек. Внушение читателю и зрителю мысли об этом суде было одной из главных творческих задач писателя. Поэтому «немая сцена» обретает широкий символический смысл, почему и не поддаётся какой – либо однозначной трактовке.

Как вы понимаете фразу : «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя…»  Человек, анализируя свою жизнь, держит ответ перед своей совестью, отчитывается за все поступки, которые совершил , и ждёт либо похвалы, либо приговора.

Как вы понимаете фразу : «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя…»

Человек, анализируя свою жизнь, держит ответ перед своей совестью, отчитывается за все поступки, которые совершил , и ждёт либо похвалы, либо приговора.

Что такое «хлестаковщина»?  Бахвальство, не подкреплённое реальными возможностями, делами, стремление казаться не тем, кем ты являешься на самом деле, пристрастие к рисовке, соединённое с внутренней пустотой, легкомыслием, безответственностью, тщеславием. У Хлестакова эти качества получают своеобразное воплощение: как говорит Гоголь, «он лжет с чувством; в глазах его выражается наслаждение, получаемое им от этого».

Что такое «хлестаковщина»?

Бахвальство, не подкреплённое реальными возможностями, делами, стремление казаться не тем, кем ты являешься на самом деле, пристрастие к рисовке, соединённое с внутренней пустотой, легкомыслием, безответственностью, тщеславием. У Хлестакова эти качества получают своеобразное воплощение: как говорит Гоголь, «он лжет с чувством; в глазах его выражается наслаждение, получаемое им от этого».

Гоголь, отвечая на упрёки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал:  “ Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе...  Это честное, благородное лицо был-...” смех.

Гоголь, отвечая на упрёки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “ Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо был-...”

смех.

На премьера «Ревизора»  присутствовал Николай I.  Он пробыл  до  окончания  пьесы, от   души  смеялся, а  выходя  из  ложи,  сказал:     «Ну,пьеска!  Всем  досталось,  а  мне -  более   всех»  Высшее дворянство и чиновничество было возмущено острой сатирой Гоголя. «Избранная» публика заявила, что это клеветническая пьеса, называла ее «фарсом», а автора — «бунтовщиком-зажигателем». Чьи это слова : «Ну, пьеска! Всем досталось,  а  мне -  более   всех».

На премьера «Ревизора»  присутствовал Николай I. Он пробыл  до  окончания  пьесы, от   души  смеялся, а  выходя  из  ложи,  сказал:

    «Ну,пьеска!  Всем  досталось,  а  мне -  более   всех»

Высшее дворянство и чиновничество было возмущено острой сатирой Гоголя. «Избранная» публика заявила, что это клеветническая пьеса, называла ее «фарсом», а автора — «бунтовщиком-зажигателем».

Чьи это слова : «Ну, пьеска! Всем досталось,  а  мне -  более   всех».

В каком году происходит действие пьесы “Ревизор”?  В 1831 году. В первом действии Ляпкин-Тяпкин говорит о том, что 15 лет сидит в судейском кресле, а в четвёртом – рапортует Хлестакову, что избран в 1816 году. Получается 1831.

В каком году происходит действие пьесы “Ревизор”?

В 1831 году. В первом действии Ляпкин-Тяпкин говорит о том, что 15 лет сидит в судейском кресле, а в четвёртом – рапортует Хлестакову, что избран в 1816 году. Получается 1831.

Отчего  не  выстроена  церковь    при  богоугодном  заведении?  «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».

Отчего  не  выстроена  церковь   при  богоугодном  заведении?

«Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».

Кто берёт взятки борзыми щенками?  Ляпкин-Тяпкин : «  Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» .

Кто берёт взятки борзыми щенками?

Ляпкин-Тяпкин : «  Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» .

Назовите  фамилии  городских  сплетников.  Бобчинский и Добчинский.

Назовите  фамилии  городских  сплетников.

Бобчинский и Добчинский.

Какой  рыбой  угощали  Хлестакова   в  богоугодном  заведении?    Лабардан - свежепросольная треска.

Какой  рыбой  угощали  Хлестакова  в  богоугодном  заведении?

Лабардан - свежепросольная треска.

На  каком  этаже  жил  Хлестаков в  Петербурге?    На  4 – ом.

На  каком  этаже  жил  Хлестаков в  Петербурге? 

На  4 – ом.

Как  звали  его  кухарку?    Маврушка

Как  звали  его  кухарку?

Маврушка

У  кого  из  героев  «один зуб во рту со свистом»?   У Добчинского.

У  кого  из  героев  «один зуб во рту со свистом»?

У Добчинского.

О ком сказано: «Человек “без царя в голове”?»  О Хлестакове.

О ком сказано: «Человек “без царя в голове”?»

О Хлестакове.

Сколько  было  больных  в  больнице, которую  осматривал  Хлестаков?    10  человек.

Сколько  было  больных  в  больнице, которую  осматривал  Хлестаков?

10  человек.

Сколько денег  попросил    Хлестаков  у   Земляники?  300 рублей.

Сколько денег  попросил   Хлестаков  у  Земляники?

300 рублей.

Назовите фамилию  одного  из  купцов, подававших  жалобу  на  городничего.       Абдулин.

Назовите фамилию  одного  из  купцов, подававших  жалобу  на  городничего.  

Абдулин.

Почему  судью  считают  вольнодумцем?   “ Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен”.

Почему  судью  считают  вольнодумцем?

“ Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен”.

Кто  сообщает  городничему  о  том, что  Хлестаков  не  ревизор?   Почтмейстер.

Кто  сообщает  городничему  о  том, что  Хлестаков  не  ревизор?

Почтмейстер.

Почему на городничего жалуется унтер – офицерская вдова?  «Бабы-то наши задрались на рынке, а полиция не подоспела да схвати меня. Да так отрапортовали: два дни сидеть не могла».

Почему на городничего жалуется унтер – офицерская вдова?

«Бабы-то наши задрались на рынке, а полиция не подоспела да схвати меня. Да так отрапортовали: два дни сидеть не могла».

Назовите героинь. Анна Андреевна и Марья Антоновна.

Назовите героинь.

Анна Андреевна и Марья Антоновна.

Продолжите фразу.

Продолжите фразу.

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам _ _ _ _ … пренеприятное известие: к нам едет ревизор … Выздоравливают Все, как мухи _ _ _ _ … что плывёт в руки Ты человек умный и не любишь пропускать того_ _ _ _ Я могу от любви_ _ _ _ … свихнуть с ума Я с Пушкиным _ _ _ _ _ … на дружеской ноге Человек простой: если умрёт, то и _ _ _ _ … так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же _ _ _ _ … стулья ломать? от этого убыток казне Городничий – глуп, как _ _ _ _ … сивый мерин Да отсюда, хоть три года скачи, _ _ … ни до какого государства не доедешь Чему смеётесь? _ _ _ _ … Над собою смеётесь!

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам _ _ _ _

… пренеприятное известие: к нам едет ревизор

… Выздоравливают

Все, как мухи _ _ _ _

… что плывёт в руки

Ты человек умный и не любишь пропускать того_ _ _ _

Я могу от любви_ _ _ _

… свихнуть с ума

Я с Пушкиным _ _ _ _ _

… на дружеской ноге

Человек простой: если умрёт, то и _ _ _ _

… так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет

Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же _ _ _ _

… стулья ломать? от этого убыток казне

Городничий – глуп, как _ _ _ _

… сивый мерин

Да отсюда, хоть три года скачи, _ _

… ни до какого государства не доедешь

Чему смеётесь? _ _ _ _

… Над собою смеётесь!

17.  Подведение итогов. Из 19 века в 21.  Так будет ли город N?

17. Подведение итогов. Из 19 века в 21. Так будет ли город N?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черканцева Анна Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства