kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Мой Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

БРЕЙН-РИНГ  «Мой Пушкин».

 

Цель игры: повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

- выявить уровень знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

- повысить интерес к личности поэта, его творчеству;

- развивать читательский вкус;

- воспитание эстетических чувств;

- развить творческие способности.

 

 

Пушкин есть явление чрезвычайное…

В нём русская природа, русская душа,

русский характер…

Н.В.Гоголь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Мой Пушкин" »

БРЕЙН-РИНГ «Мой Пушкин».


Цель игры: повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

- выявить уровень знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

- повысить интерес к личности поэта, его творчеству;

- развивать читательский вкус;

- воспитание эстетических чувств;

- развить творческие способности.



Пушкин есть явление чрезвычайное…

В нём русская природа, русская душа,

русский характер…

Н.В.Гоголь


- Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Брейн-ринг», которую мы посвящаем великому русскому писателю Александру Сергеевичу Пушкину..


«Мы читать тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт».

А. Плещеев


I тур «Узнай произведение».


Приведённые цитаты – вторые строки из разных стихотворений Пушкина. Нужно вспомнить первую строчку и его название.

1. «Любви, надежды, тихой славы…»(недолго нежил нас обман,исчезли юные забавы,как сон,как утренний туман. стих «К Чаадаеву»)

2. «Я помню чудное мгновенье…» (передо мной явилась ты …как мимолетное виденье,как гений чистой красоты.Стих «К», обращено к А.П. Керн)

3. « Во глубине сибирских руд…»,(храните гордое терпенье,не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье. стих «Во глубине сибирских руд»)



«Мгновенно твой проснулся гений» (Блиц-турнир)


1. Годы жизни А. Пушкина? (6 июля 1799-29 января 1837г)

2. Где учился Пушкин? (Царскосельский лицей)

3. Сколько лет учился Пушкин в лицее? (6 лет)

4. В какой губернии находилось родовое имение Пушкиных?

( Псковская губерния)

5. Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна)

6. Какое стихотворение он ей посвятил? ( «Мадонна»)

ВОПРОСЫ

2.О ком поэт пишет
«Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!»

(няня Яковлева Арина Родионовна)


3.Сколько лет было Пушкину когда он поступил в Царскосельский Лицей?

(12) Можно ли было учиться в Царскосельском Лицее детям не дворянского происхождения?

Нет. Дворянских детей готовили к государственной службе



4. Какой русский поэт присутствовал на экзамене в Лицее?

(Гавриил Романович Державин)


5. Как называется стихотворение, прочитанное А.С.Пушкиным на экзамене?

(«Воспоминание в Царско Селе»)


6. Какие прозвища имел Пушкин в Лицее. Что они означали?

(француз,обезьяна)


7. Друзья мои, прекрасен наш союз,


Он, как душа, неразделим и вечен,


Неколебим, свободен и беспечен,


Срастался он под сенью дружных муз.


Куда бы нас ни бросила судьбина


И счастие куда б ни повело,


Все те же мы, нам целый мир чужбина,


Отечество нам Царское Село.


Внимание, вопрос! Назовите 3х его лицейских товарищей Пушкина.


( Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер)


8. Пушкин велик и многогранен. Нам хорошо известен Пушкин-поэт, Пушкин-прозаик, Пушкин-драматург, Пушкин-переводчик, Пушкин-публицист. Но был еще Пушкин-издатель…


Внимание, вопрос! Какой журнал издавал А.С. Пушки


(Журнал «Современник» с апреля 1836 года)


9. С детства А.С. Пушкин чувствовал себя обделенным материнской лаской. Надежда Осиповна больше любила его младшего брата, Левушку, а воспитанием Александра почти не занималась. Но был в жизни маленького Александра человек, который отдавал ему всю свою любовь, нежность, ласку, учил его читать и писать по-русски, развивал его бурную фантазию.


Внимание, вопрос! Кому посвящены строки стихотворения


Ты, детскую качая колыбель,


Мой юный слух напевами пленила


И меж пелен оставила свирель,


Которую сама заворожила.


Младенчество прошло, как легкий сон.


Ты отрока беспечного любила,


Средь важных муз тебя лишь помнил он,


И ты его тихонько посетила.


(Бабушке поэта Марии Алексеевне Ганнибал)


10. Роман «Евгений Онегин» – одно из самых известных произведений поэта. Но гений он и потому гений, что мыслит неординарно.

Внимание, вопрос! Продолжите всем известную фразу: «Чем меньше женщину мы любим, тем ___________

( больше нравимся мы ей»).

11. Когда ей было 16 лет, вся Москва заговорила о ней как о необыкновенной «романтической» красавице. К ней обращено стихотворение: « Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…». Именно о ней поэт написал:

«Тебя мне ниспослал, тебя моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец». Кто же эта прекрасная женщина?

(жена Пушкина ,Наталья Николаевна Гончарова)

12. Сюда А. С. Пушкин приезжал в разное время, всего восемь раз. По- разному он воспринимал красоты и своеобразие природы этого удивительного уголка, по- разному понимал его жизнь. Этому уголку посвятил стихотворение «Вновь я посетил» и о нём написал такие строчки в стихотворении «Деревня»:

«Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца».

(Село Михайловское)


13. Здесь складывалось его вольнолюбивое мировоззрение, росла дружба с товарищами, здесь Пушкин стал поэтом. На всю жизнь у поэта сохранилась особая нежность к этому месту:

«Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам ………….»

-Что?

(Царское Село)


14. В пушкинское время – небольшое татарское селение, где единственно примечательным был заброшенный ханский дворец. По–татарски это слово обозначает «дворец садов». Внутри дворца есть «фонтан слёз», которому Пушкин посвятил такие строчки:


«Фонтан любви, фонтан живой!

Принёс я в дар тебе две розы… «

(Бахчисарай)


15. Родина Пушкина, город, где прошло его детство, где поэт получил первые впечатления, где на всю жизнь подружился с книгами. Это город, в котором поэт прожил около трети всей жизни. Поэт горячо любил этот город и писал о нём:

«…… как много в этом звуке

для сердца милого слилось,

Как много в нём отозвалось!»

(Москва)


16. Окончив лицей, Пушкин три года своей юности провёл в этом городе. Во многих произведениях: и в романе «Евгений Онегин», и в поэмах «Домик в Коломне», « Медный всадник », в повестях «Египетские ночи», «Пиковая дама», «Арап Петра Великого», поэт рассказал об этом городе, о его жизни, о людях.

«Люблю тебя, Пера творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид!»

(Петербург)


17.А.С.Пушкин не любил стоять рядом со своей женой, шутя говаривая по этому поводу, что ему подле нее быть унизительно. Что же его так унижало?

(Его малый рост)


18. «Ораторы»(1 человек из команды в течении 1 минуты выступает на тему «Великий Пушкин».

18. Разминка»Сказки

1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)

2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)

3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)

4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)

6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...»)

8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)

9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!")

11. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)

12. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)

13. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухою У самого синего моря».)

14. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)

15. С какими словами обращался старик к рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

16. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком».)

17. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)

18. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

19. Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)

20. Как звали пса семи богатырей? (Соколко.


Заключение.


Есть загадка в пушкинской судьбе:


Потеряв от искушенья скромность,


Каждый примеряет на себе


Века его краткого огромность.


Легендарный возраст – тридцать семь –


Пушкинским зовут совсем напрасно:


Вспомните дубрав лицейских сень –


Жил он и тогда уже не праздно.


Возраст от него, что облака, –


Тают под небесной высотою,


Но сквозь них далека и близка,


Светится судьба его звездою.


Словно та, Полярная, она


Неспроста зовется путеводной.


Днем и ночью, в дождь и снег видна,


Ярче всех сияя и сегодня.


Звездный возраст, словно звездный свет, –


Вы его попробуйте измерьте!


Жил, живет и будет жить поэт,


Ибо возраст пушкинский – бессмертье!


Слайд 38 Портрет Пушкина.


Подошла к концу наша игра. Но не заканчивается наша встреча с поэтом и его творчеством. Пушкин, по определению А. Григорьева, «наше все». В нем говорит нам русская душа, русская природа, русское творчество, сама наша русская стихия… Дивная музыка его граненых рифм сегодня так же чарует русский слух, так же пленяет русское воображение, так же волнует русскую душу, как и много лет назад.


И поэтому –


Учитесь Пушкина читать:


Не просто пробегать глазами,


Как часто делаем мы с вами,


А думать, слышать, встречи ждать.


Учитесь Пушкина читать,


Без торопливости и лени,


И связь времён и поколений


Вас не устанет удивлять…


Учитесь Пушкина читать,


А он вам обрести поможет,


Мечты, которые, быть может,


Давно успели потерять…


Учитесь Пушкина читать


Вольнолюбивые страницы,


И в час беды на Ваши лица


Не ляжет кротости печать!


Учитесь Пушкина читать!






Кроссворд на тему "Пушкин А.С."


По горизонтали

1. Кто называл себя «учиником» пушкина?

4. Чьей внучкой была мать Надежда Осиповна?

5. На ком женился Пушкин

6. Литературный критик, давший глубокий анализ творчеству поэта

7. На чьё творчество влияла пушкинская проза?

8. Место, где стоит дуб зеленый

10. Русский художник, автор необычайно похожего портрета Пушкина

13. Персонаж повести «Дубровский»

14. Название лицея , вкоторый поступил пушкин в 1811 году?

16. Кто такой Шабашкин

17. Персонаж повести «Капитанская дочка»

19. Название журнала, который издавал Пушкин

20. В каком городе служил Дубровский

23. Место знакомства Дубровского и француза

24. Чем был убит Пушкин

25. Один из героев романа в стихах «Евгений Онегин»


По вертикали

2. Фамилия князя, за которого Троекуров хотел отдать Машу

3. Кем стал Дубровский после поджега

9. На каком языке в девять лет Александр пристрастился к чтению?

11. Название имения Дубровского

12. Как называлось имение отца

15. Какое животное было главной забавой Троекурова

18. За что Троекуров уважает учителя

21. О чем просит Дубровский Машу в письме

22. Как звали главного героя одного из романов Пушкина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Брейн-ринг "Мой Пушкин"

Автор: Карпенко Светлана Викторовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства