kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэтическая гостиная «Мой Алтай, прекрасный как сказанье!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок « Поэтическая гостиная « Мой Алтай, прекрасный как сказанье » посвящён краеведческой теме и цель урока: познакомить с поэтическим творчеством отдельных поэтов и писателей Горного Алтая, воспитывать любовь к отчему краю, его природе, людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэтическая гостиная «Мой Алтай, прекрасный как сказанье!»»



Байгунакова Гульайша Куандыковна

Педагог- библиотекарь

МКОУ « Жана - Аульская СОШ»

Кош - Агачский район

Республика Алтай



Направление: Библиотечный урок



Поэтическая гостиная

« Мой Алтай, прекрасный как сказанье»

















2024 г.

Пояснительная записка.


Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности.

Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения  родного края, родной земли. Занятия по краеведению являются богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании детей, которые возникли в последнее время.

Краеведческая работа расширяет у детей кругозор, развивает детское словесное и изобразительное творчество.

Вспомним замечательные слова известного русского ученого Д.С. Лихачева: «Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки».

Краеведение сегодня становится важным средством повышения качества знаний. Краеведческие занятия активизируют мыслительную деятельность детей, позволяют разнообразить методику занятий, участвуют в патриотическом воспитании учащихся.

Библиотечный урок « Поэтическая гостиная « Мой Алтай, прекрасный как сказанье » посвящён краеведческой теме и цель урока: познакомить с поэтическим творчеством отдельных поэтов и писателей Горного Алтая, воспитывать любовь к отчему краю, его природе, людям. Одна из самых древнейших форм, через которую проявляет себя душа человека, – поэзия. Именно она дарит человеку открытость и дружелюбие, чем с древних времён славится Алтай. Говоря другими словами, поэзия открывает тот самый ларец, в котором хранятся космические струны алтайского народа.

Библиотечный урок предназначен в помощь педагогам, работающим с учащимися 7- 11 классов. Материалы, представленные в разработке, помогут пошагово подготовить и провести мероприятие, которое вызовет положительный отклик обучающихся и будет им полезно.

Урок проводился в зоне библиотеки с использованием мультимедийного

оборудования (проектор, компьютер). На экране проецировались слайды с изображением природы Горного Алтая, портретов поэтов и писателей. Библиотечный урок проводился для учащихся 7-11 классов.

Мероприятие прошло эмоционально. Поставленные задачи были реализованы.






Форма: устный поэтический журнал. Слайд 3

Цель урока: воспитание патриотизма и любви к родному краю, родной земле, людям, живущим на ней. Продолжить знакомство с творчеством алтайских поэтов, воспевающих красоту, богатство и щедрость Алтая, воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, развивать умения и навыки выразительного чтения.

Задачи урока: 1. Рассмотреть основные проблемы и тенденции современной поэзии Горного Алтая, творчество ведущих алтайских поэтов

2. Составить рекомендательный библиографический

список литературы.

Оформление: электронная презентация о поэтах и природе Горного Алтая.

Выставка книг поэтов « Поэтические голоса Алтая », чьи стихи использованы в мероприятии.

Оборудование: - телевизор и ноутбук.

- краеведческие пособия, сборники стихов поэтов Горного Алтая

- библиографические указатели

- систематическая картотека статей



Организационный момент:


Ход урока:

Целевая установка. Слово педагога- библиотекаря.

Здравствуйте ребята!

Алтай довольно часто называют Обителью Богов, Северной Шамбалой и Беловодьем (бурлящая, стекающая с гор вода – белая). Алтайский народ, живущий в неразрывном единстве с природой, ладен и красив. И русские люди, приезжающие в этот регион, сами собой подтягиваются, как струны топшура. И начинают звучать своей душою, удивляясь тому, что с ними происходит.
Одна из самых древнейших форм, через которую проявляет себя душа человека – поэзия. Снимай эту самую поэзию, как лисью шапку, и радуйся ветрам, обдувающим твою голову! Именно поэзия дарит человеку открытость и дружелюбие, чем с древних времён славится Алтай. Поэзия открывает тот ларец, в котором хранятся космические струны алтайского народа.





Чтец 1: Слайд 4

Поэзия


Овечьей шерсти запах кисловатый,

Улыбкой – месяц в зеркале ручья,

Труды и дни, рассветы и закаты –

Всё это ты, поэзия моя!

Ты – горы заповедного Алтая,

Ты – песнь чабанки, матери моей,

Ты – всё, к чему душою припадая,

Я становлюсь сильнее и мудрей.

Ты – всё. Ты – жизнь, то добрая, то злая.

Сибирь. Москва. Пути в межзвёздной мгле.

Ты в час предгрозья – первая, сквозная,

Медлительная капля на стекле...


Переводы с алтайского: А. Смольникова,

Е. Храм, И. Фонякова


Чтец 1: Слайд 5


О Алтай!

Твое имя- из края в край,

Столько взглядов сошлось на тебе одном.

Может, ты только сказка для верящих в рай?

Да, прекрасная сказка о рае земном.

Или, может быть, в глубине времен

Был ты общею родиной всех племен.

Тех, что двинулись к северу, у югу ушли,

Чьи следы в вековой затерялись пыли?

Потому что калмык из далеких степей,

Потому что живущий поближе бурят

О тебе как о родине древней своей,

В своих песнях и сказках и сейчас говорят.

О Алтай, хан Алтай, голубой хребет,

Ты – создатель разноязыких легенд!

О Алтай, хан Алтай, хребет голубой,

Сколько разных народов сроднились с тобой!


1 страница « Я – алтаец, человек древний…» Слайд 6


Сто костров в темноте горят…

Огонь – их общий отец.

Борис Укачин


Ведущий 1: Слайд 7


В доме одного алтайского поэта висит своеобразный талисман: в небольшом мешочке из кожи была зашита частица пуповины, то , что когда- то соединяло плод с материнской утробой, что навечно привязывает человека к матери-земле, к своей родине. Вряд ли мы найдем более точное сравнение для алтайской поэзии- исходя из самого ее духа, самой настроенности , самого высокого стремления- чем вот такая кровная пуповина, связывающая алтайских поэтов с той землей, на которой они родились.

Она, это земля , жемчужина Сибири, жемчужина Азии, по словам Николая Рериха, видела не одни лишь восхитительные по своей красоте закаты и восходы, но и зловещую тень порабощения, истребления того народа, который мирно кочевал в ее долинах, который слагал свободолюбивые песни, чтобы Вечным Словом остаться в памяти потомков. Поэт напоминает о том далеком, но не забытом времени.


Чтение стихотворения Бориса Укачина « Ходили в небе коршуны кругами»


Чтец 2: Слайд 8

Ходили в небе коршуны кругами,
и каменная баба на кургане
спросила вдруг на языке моем:
- Кто ты?
- Алтаец...-
и заплакал камень
слезами счастья:
- Значит, бой с веками
ты выиграл? Так, значит, мы - живем?




Ведущий 2:


Значит, живет и то Слово, которое было завещано сотнями поколений алтайцев, завещано современным поэтам.



2 страница Мой Алтай, прекрасный, как сказанье! Слайд 9


« …Ведут путешественников тропы Горного Алтая.

Поворот за поворотом, подъемы – спуски,

вершины- подножия, истоки – устья.

Шаг – и новая страна»



Ведущий 1: Слайд 10



Читая поэзию поэтов Горного Алтая, мы убеждаемся, что она сводится к трем основным: дом – дорога- возвращение. И мы видим правоту этих слов в главном очень важной для алтайцев теме « возвращение». Это тема изначально присутствовало в в прозе и поэзии Горного Алтая, почти в каждой книге на различных этапах литературного развития.

Становление алтайской поэзии имеет свою специфику, вытекающую из особенностей национальных традиций. Впервые широко и многоголосо литература Горного Алтая заявила о себе с конца 50-х годов ХХ века, когда после окончания Литературного института выпустили свои первые книги Лазарь Кокышев, Аржан Адаров, Эркемен Палкин, Бронтой Бедюров, Борис Укачин и многие другие.

Чтение стиха Аржана Адарова « Я-алтаец »


Чтец 1: Слайд 11

Я- алтаец.
Я- долина, все ветры хлестали меня.
Я - тайга, все снега засыпали меня.
Я конец и начало земли,
Из груди моей песни взошли.
Я - алтаец, народ,
Я хозяин долин хребтов,
В моем сердце рубцы
От несчитанных стрел и клинков.
Я похож на дорогу,
По которой столетья шагал.
Я - алтаец,
Где кости того, кто меня убивал?
Где богатство того,
Кто веками мой хлеб отбирал?
Я горбат,
Я сутул -
Сто веков на захватчика спину я гнул.
Камни в пыль перетер я ногами
На дороге, где счастье искал.
Дым костров кочевых
Мне столетья глаза выжигал.
Я укрылся в горах -
Я ушел,
я погиб,
я исчез.
Я - алтаец,
Я - жив.
Я из мертвых свободным воскрес.
Я до капли из вен
выжму старую рабскую кровь.
Человек меж людей,
Жизнь свою начинаю я вновь,
Я - алтайский народ.

Ведущий 2:

Искренне и честно молодые поэты открывали читателю свою землю, словами, идущими из глубины души и сердца. Будучи далеки от горных вершин Алтая, от родных аилов, от своих родителей, учась в Москве, они по-новому всматривались в свою родину. Понимая , что ее современность и история еще малоизвестны читателям страны. Чтобы открыть другим эту землю стало необходима своеобразная оседлость культуры, развитие традиции.

Яркий пример тому – прекрасная песня на слова стихотворения Лазаря Кокышева « Турна»

Прослушивание песни на стихи Лазаря Кокышева « Турна» Слайд 12 emil_terkisev_turna_sl_lv_kokyseva_(muzebra.top).mp3

Коркышту ыраак Алтайга,
Комыдап не барадыҥ.
Алтайыстыҥ ӱстиле,
Айланып не турадыҥ.

Кар тӱшпейтен алтайдаҥ,
Качан ойто јанарыҥ.
Ыраак ӧскӧ таладаҥ,
Ырысты канай табарыҥ.

Алтайыстыҥ суузынаҥ,
Амзап алзаҥ турна.
Ак булутту туузына,
Амырап алзаҥ турна.

Коркышту ыраак Алтайга,
Комыдап не барадыҥ.
Алтайыстыҥ ӱстиле,
Айланып не турадыҥ.







3 страница « К новым людям, и к новым краям…» Слайд 13

У меня огромный запас слов.

Но я не забываю два первых слова

« Здравствуй» и « хорошо»,

которым меня научил старик

Бушулдай,

Почти не знавший по - русски,

Ведь в этих словах так много

главного-

Тепла и доброты…


Бронтой Бедюров





Ведущий 1:



Почти весь актив алтайской литературы прошел хорошую школу мастерства в Москве, в Литературном институте имени А.М. Горького. « Московский» период был плодотворным для каждого из алтайских поэтов и в творческом плане. В их сборниках можно с легкостью найти стихотворения, которые родились в Москве, которые были навеяны новыми знакомствами, открывшимся миром великой русской литературы. Такими стихами стали

« Москва моя студенческая…» и « К новым людям, и к новым краям» Лазаря Кокышева, « Разговор с поэтом Леонидом Мартыновым » Паслея Самыка , « Письмо Николаю Рубцову» Бориса Укачина, « На Новодевичьем…» Бронтоя Бедюрова. Выражая мнение многих, Борис Укачин пишет:




Чтец 2: Слайд 14


Как мальчонка не выпускает подол

мамкин,

всю свою жизнь за Москвою я шел:

Худо мне – за Москвою,

Хорошо- за Москвой

Шел

и буду идти я, покуда живой.


Чтец 1:


До свидания, мама прощай!

Над горами – осеннее пламя.

До свиданье, мой маленький край!

Я вернусь по весне

С журавлями.

Скоро птицы на юг полетят

И по-птичьи тоскливо заплачут,

Но они возвратятся назад, -

Разве может случиться

Иначе?

Разве можно весной усидеть

Вдалеке от родного гнездовья,

Разве можно

О родине петь

Вдалеке от родного гнездовья?!

И в Москве мне свой край не забыть…

Вечерами,

Конспекты листая, захочу я опять побродить

По гористым тропинкам Алтая.

И захочется так,

Что – невмочь,

Хоть беги на вокзале за билетом, -

И опять я бессонную ночь

Проведу у окошка без света…

Слышу, кедры мне шепчут:

«Держись!

Будет дождь,

Будет слякоть и вьюга!

Не страшись, -

Ты идешь в эту жизнь

От железной рогатины плуга…!»

И дорога ложится к ногам,

И огромное солнце восходит –

К новым людям

И к новым краям

Беспокойное сердце уводят.


Ведущий 2: Слайд 15


Хорошие имена сопутствовали развитию современной алтайской литературы: Андрей Вознесенский, Николай Рубцов, Леонид Мартынов, Расул Гамзатов. Творческая подмога переросла в творческое единомыслие. В этом видится то естественное развитие связей двух культур, начало которому было положено более 260 лет назад, когда Горный Алтай вошел в состав Российского государства.


Чтение стиха Леонида Мартынова «Ко мне алтаец подошел…»


Чтец 2: Слайд 16


Ко мне алтаец подошёл.
Я радовался от души,
И попросил я:
- Опиши
- Пером или карандашом
Алтай своих целебных трав,
Алтай своих волшебных руд...
И это был нелёгкий труд
Представить, ясно осознав,
Алтай своих святых основ,
Алтай своих горячих снов.
И стал Алтай мгновенно нов -
Алтай старинных колдунов,
Алтай шаманских диких чар,
Алтай автомобильных фар,
Алтай воздушный, как ангар...
Клубись,
Вершинами блистай,
Ещё неведомый Алтай,
Вздымаясь ввысь за кряжем кряж,
Алтай себе свой верный страж.
Хоть взять и в руку карандаш
Ещё алтаец не умел,
А только песню он запел.
Иначе яви не создашь!




4 страница « Я с природой был всегда дружен…» Слайд 17


Эти имена речек, урочищ и городищ –

как напевный лад, как созвучный звон.

Столько народов принесли

свои лучшие созвучия и мечты.

Шаг племен. Ушли и уходят.

Николай Рерих. « Алтай »


Ведущий 1: Слайд 18


По земле Горного Алтая прошли тьмы и тьмы народов. Одни за другими сменялись скифы, гунны, тюркские племена, монголы, уйгуры. Маньчжурские правители приходили на смену империи Чингис-хана.

Текла народная кровь…


Чтение стиха Аржана Адарова « Кочевники»


Чтец 1: Слайд 19


Мы кочевников племя. Нам тысячи лет.
Жили мы на земле как недолгие гости.
Мы с травой уходили, и белые кости
В молчаливых курганах - наш единственный след.

Кто мы? Гул табунов, истлевших в степях.
Кто мы? Тихий ковыль без конца и без края.
Сквозь века мы прошли на своих лошадях,
Вырастая в седле и в седле умирая.

Да, кочевники мы! И сейчас, и сейчас -
От зимовья к джайляу и снова к зимовью...
Нет, однажды зажженный огонь не погас,
Он по жилам бежит с беспокойною кровью.



Ведущий 2: Слайд 20


Горная Ойротия, как ее раньше называли, славилась своей могучей природой, неповторимыми природными богатствами. Поэзия здесь возникла изначально - сначала выражая бессилие человека над горными стихиями, затем постепенно проникая в природные тайники, постигая их законы, воспевала могущество ее силы. Стихи приходили, как искры, как пламень. Единение с природой, выражение ее через себя, через свой внутренний мир - характерная черта лирики поэтов Горного Алтая.

« Я приветствую кровную связь человека и вечной природы!»- восклицал в своих стихах Борис Укачин.

В этой связи хочется привести тонкую и изящную миниатюру Б. Укачина , с ее умело скрытой недосказанностью, глубиной смысла, где автор легко и ненавязчиво, с доброй улыбкой высвечивает для нас близость , трепетность отношений человека и животного мира, их хрупкость и ранимость.


Чтение стиха Бориса Укачина « Прекрасное мгновение»


Чтец 2: Слайд 21


По горной узенькой тропе,

Опасливо ступая,

Сошла к серебряной реке

Босая женщина в венке-

Пастушка молодая.


Мгновенный всплеск! Она в воде

Кружится, приседает,

И ветер, путаясь в волне,

Ей косы расплетает…


… Навстречу ей,

Опасности не чуя,

Метнулась вдруг из-за ветвей

Красавица косуля…


Вновь раздается тонкий свист,-

Все глубже их смятенье…

О, не спеши, остановись

И в горной речке отразись,

Прекрасное мгновенье!





Ведущий 1:


Бывшие на протяжении столетий кочевниками, алтайцы во всем зависели от природы. Природа для алтайца- мать и кормилица, которую необходима, беречь, заступница и защитница, которая укроет от неприятеля, которая поможет спасти.

Открывая книги поэтов Горного Алтая, сразу же попадаешь в этот жизненный, преломленный в высокую поэзию, мир.





Чтение стиха Бориса Укачина « Ночь »


Чтец 1: Слайд 22


Ночь. Алтай.
Луна - как серёжка.
Чёткий профиль горной гряды.
Можно трубку, привстав немножко,
Раскурить от любой звезды.

Здесь мой край. И совсем не чудо,
Что в рассветной плывущей мгле,
Мне слышней бывает отсюда
Поступь Времени по земле.


( перевод И. Фонякова )


Эти строки Бориса Укачина можно продолжить стихами Бронтоя Бедюрова:


Чтец 2:

Белый снег. Звонкий воздух.

В обугленном небе

Зоркие звезды,

Как рысьи глаза

В темноте.


Перевод Я. Козловского


Ведущий 2: Слайд 24

А тут уже вспоминаются пейзажные зарисовки Чороса –Гуркина…

В своих произведениях алтайский художник представляет собирательный образ родной природы, создает картины, несущие в себе глубокое идейное содержание, выражающее не только внешнюю красоту природы Алтая, но и отношение к ней живущих здесь людей.

« Алтай не просто горы, леса и реки, водопады, а живой дух, щедрый, богатый исполин - великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы - его прозрачные мысли, бегут во все стороны мира.   Озера – его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки – речь и песни о жизни, о красоте земли, гор…»  - так не раз объяснял народное понимание природы и так отражал Алтай в своих произведениях Г.И.Чорос – Гуркин.

Высоко горит звезда гор в алтайской поэзии!



Практическая часть урока. Слайд 25


- Составить рекомендательный библиографический список литературы по теме урока.


Педагог- библиотекарь:


Используя систематическую картотеку статей по памятке, составляем рекомендательный библиографический список литературы по теме урока.


Памятка Слайд 26
по составлению библиографического рекомендательного
списка литературы


Любая работа сопровождается списком литературы, составлять который следует по определенным правилам:
1. Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.
2. Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения: - заголовок (фамилия автора и его инициалы. Фамилия приводится в начале заголовка и, как правило, отделяется от имени (имен), имени и отчества, инициалов запятой. Запятая после фамилии автора может быть опущена); - основное заглавие; - сведения об ответственности; - сведения об издании; - выходные данные: место издания, издательство, дата издания; - объем. Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции — обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации.



Библиографический рекомендательный список литературы

1. Киндикова Н. М. Современная алтайская литература в поиске тем и жанров / Н. М. Киндикова // Сибирские огни. — 2006. — № 6. — С. 177—179.

2. Кокышев, Л. А жизнь идет через сердце народа: Стих.  [Текст] /

3. Л.В.Кокышев // В кн. Созвездие немеркнущих лет: 1917-1977.-Горно-Алтайск: Горно-Алт.отд-ние.Алт.кн.изд-ва,1977.-С.28

4. Кокышев Л.В. Песни Голубых долин. Горно-Алтайск: Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства, 1963.

5. Кокышев Л.В. Поэты Горного Алтая. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1972.

6.  Горы и звезды. Лирика Горного Алтая в переводах и. Фонякова, г. Горно­Алтайск,1982 г.

7. Поэзия Горного Алтая. Антология. Бийск. – РОАК ОООП «Общероссийское литературное сообщество», – 2020. – с. 304 с илл.

8. Т. Дулькейт “Телецкое озеро в легендах и былях”, Барнаул, 1979 г.

9. Человек богат человеком. (Антология дружбы). Составитель В.Чичинов. г.Горно­ Алтайск, 1977 г. 10. Когда цветет маральник. Стихи молодых поэтов Горного Алтая, г. Горно­Алтайск, 1985  г. 6. Б.Укачин. Избранное. М.,1987 г. 11. Г. Кондаков “Оленный камень”, м., 1980 г. 12. Горы и звезды. Лирика Горного Алтая в переводах и. Фонякова, г. Горно­Алтайск,1982 г.
















Обзор новинки Слайд 27



Вышла в свет новая книга поэтов Горного Алтая. Антология.

Книга представляет собой антологию поэзии Республики Алтай, начиная от первой половины XX века до наших дней, изданную на русском языке. В книгу вошли стихи Аржана Адарова, Лазаря Кокышева, Эркемена Палкина, Бориса Укачина и многих других авторов.





Итог урока.

Слово педагога- библиотекаря

Вот и заканчивается, ребята, наша поэтическая гостиная! Мы с вами получили огромный багаж знаний о поэтическом литературном наследии Горного Алтая. Поэзия Горного Алтая… кого не волновала она? Корни ее уходят вглубь веков. Поэзия Горного Алтая... кто не восхищался ею? Она всюду, куда попадает взгляд человека в этом краю. Она на каждом шагу: что ни гора - то легенда, что ни река - то поэтическая сказка.


Узнали о жизни писателей, их творчестве. А вместе с тем вы познакомились с одним из библиографических справочников «Писатели Горного Алтая», который есть в нашей школьной библиотеке. Он вам будет первым помощником в подготовке к библиотечным урокам, к урокам русской литературы, и при подготовке к библиотечным мероприятиям, которых, я надеюсь у нас будет еще много и разных. Ода Алтаю, красотам его природы, его истории и современности будет создаваться и следующими поколениями поэтов. Они вновь и вновь будут стремиться к зеленоватым водам Катуни, к родным аилам, как будто бы разбросанные из руки былинного великана по равнинам.

Завещанием читаются прекрасные строки Лазаря Кокышева, обращенные к

« племени младому, незнакомому»:


Чтец 1: Слайд 28


… Вам доверяет отчий край надежды.

Уходят вереницы птичьих стай,

И вам пора. Счастливый путь!

Но прежде-

Еще раз оглянитесь на Алтай!

Домашнее задание (по выбору обучающихся).

  • Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

  • Выучить наизусть стихотворение алтайского поэта А. Адаров “ Прекрасное мгновение”.

  • Создать презентацию об алтайском поэте.

Книжная выставка « Поэтические голоса Алтая»




В ходе библиотечного урока организована книжная выставка «Поэтические голоса Алтая».

Цитата книжной выставки:

Мой Алтай, прекрасный, как сказанье!
Сколько тайн здесь ждет еще сейчас
Взгляда изыскателя, касанья
Рук рабочих, твердых, как алмаз!

Мне судьбы красивей и чудесней
Не придумать — сколько ни мечтай:
Быть, как он,
живой, прозрачной песней
Гор твоих, лесов твоих,
Алтай! (Автор Укачин Б.У.)


Первый раздел выставки – « Поэзия в живописи»

Цитата раздела: Живопись – это поэзия , которую видят, а поэзия , которую слышат…»

Представлены книги о творчестве великого алтайского художника Г.И. Чороса- Гуркина: Альбом Г. Гуркин, Бренд Алтая . Альбом Григорий Иванович Чорос- Гуркин
Во втором разделе выставки читатели могут познакомиться с творчеством алтайских авторов, как: Аржан Адаров, Лазарь Кокышев, Эркемен Палкин, Борис Укачин и многих других.

Цитата раздела: Поэзия – одно из самых гениальных достижений человечества.

  1. Самык, Паслей (1938-).
    Огненный марал [Текст] : Стихи. Поэма : Пер. с алт. / Паслей Самык. - Горно-Алтайск : Алт. кн. изд-во. Горн.-Алт. отд-ние, 1978. - 112 с. : ил.; 16 см. 

  2. Укачин, Борис Укачинович (1936-).
    Голос снега [Текст] : Стихи : Авториз. пер. с алт. / Борис Укачин ; [Худож. И.В. Махов]. - Москва : Сов. писатель, 1978. - 150 с. : ил.; 16 см..

  3. Укачин, Борис.
    Календарь души : Стихи, баллады, поэмы. Пер. с алт. / Борис Укачин. - Барнаул : Алт. кн. изд-во, 1982. - 239 с. : ил.; 17 см.; ISBN В пер. (В пер.) : 1 р. 10 к.

  4. Горы и звезды : Лирика Горн. Алтая / В пер. [и с предисл.] И. Фонякова; [Худож. В. А. Раменский]. - Горно-Алтайск : Алт. кн. изд-во : Горн.-Алт. отд-ние, 1982. - 334 с. : ил.; 17 см.; ISBN В пер. (В пер.) : 1 р. 30 к

Два десятилетия переводит на русский язык стихи и поэмы алтайских поэтов известный советский поэт Илья Фоняков. За это время он многое узнал об алтайцах - коренных жителях Горного Алтая, об их истории и фольклоре, познакомился с живописной природой горного края. 

  1. Паслей Самыкты кычыралы. Хрестоматия по алтайской литературе. Министерство образования и науки РА, 2012 г..

  2. Кокышевты кычыралы. Хрестоматия по алтайской литературе. Министерство образования и науки РА, 2013 г..

  3. Борис Укачинды кычыралы. Хрестоматия по алтайской литературе. Министерство образования и науки РА, 2015 г..

  4. Лазарь Васильевич Кокышев : [Алт. поэт и прозаик : Альбом / Сост. Н. М. Киндикова, Н. В. Тепуков]. - Горно-Алтайск : Юч-Сюмер, 1997. - 111,[1] с. : ил., факс.; 18х22 см.; ISBN (В пер.) (В пер.) : Б. ц.


После организации книжной выставки были проведены обзоры для всех звеньев школы.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поэтическая гостиная «Мой Алтай, прекрасный как сказанье!»

Автор: Байгунакова Гульайша Куандыковна

Дата: 21.10.2025

Номер свидетельства: 675857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
2050 руб.
2930 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства