kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День Победы-библиотечный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Победы библиотечный урок 5 класс разработка

Просмотр содержимого документа
«День Победы-библиотечный урок»



Тема: «Этот день Победы!».


Цели: 1. Расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Развивать устную связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.


Оборудование: фотографии и книги о войне,

серия открыток.


Ход занятия.

I. Организационный момент.


1. Сообщение темы.

- Какие праздники люди нашей страны празднуют в мае?

- А о каком празднике эти строки?


По всей стране, в кругу друзей

Гремит торжественная дата –

Великий, славный юбилей

Побед советского солдата.


2. Артикуляционная работа.

- Прочитайте пословицу. Объясните значение.


«Дружно за мир стоять – войне не бывать».


II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.


Страна цвела, но враг из – за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною

Вся страна оружие взяла,

Чтоб защитить Отечество родное.


- 22 июня 1941 года (дата записывается на доске) фашистская Германия напала на нашу Родину. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов ценою собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться несколько месяцев. Но на защиту Родины встал весь советский народ. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды.


2.Словарная работа.

- Объясните значение слов: добровольцы, партизаны, фашисты.


Добровольцы – тот, кто добровольно взял на себя какую – н. работу (добровольно

вступивший в армию).


Партизаны – вооружённые, самостоятельно действующие отряды в тылу врага.


Фашисты – приверженцы Гитлера (вождь Германии в 1933 – 1945г.), направленные

на уничтожение демократии, вероломно напавшие на Советский Союз.

- Четыре долгих года шла Великая Отечественная война.


1) Фронт ревел и кипел

Полыхающим огненным кругом,

И мечты, и надежды,

И волю, и кости дробя.

И последний кусок и глоток,

Как всегда был для друга,

И последний патрон, как всегда,

Про запас для себя.


2) От Москвы, Сталинграда и Курска

Врага повернули.

И Победа у нас, и потери у нас велики.

Миллионы солдат домой не вернулись,

Боевые друзья, незабвенные фронтовики.


  1. - Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов советских жизней. Звучит песня «День победы» в исполнении Л. Лещенко.

  2. Ведущий 1:

«День Победы» — (написана в 1975 г.) популярная советская и российская песня о Дне Победы.

Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу завершения Великой Отечественной войны не только в России. Строевая песня в Советской и Российской армии, парадный марш. Классическое исполнение Льва Валерьяновича Лещенко с 1975 г.

  1. Ведущий 2:

Сейчас песня «День Победы» считается гимном для ветеранов-фронтовиков.

Но судьба ее была совсем не простой. Песня вообще могла быть забыта в пыльных архивах. Если бы тогда, 30 лет назад, певец Лев Лещенко в буквальном смысле не протащил ее через художественный совет...

  1. Ведущий 1:

Как рассказывает Лев Валерьянович:

- История удивительная... Как-то ко мне подошел редактор радиостанции «Юность» Женя Широков: «Есть очень хорошая песня, но я тебя сразу предупреждаю - ее худсовет зарубил». - «Почему?» - «Наверное, не надо было Татьяне Сашко (жене автора песни, композитора Давида Тухманова) исполнять. Думаю, если ты ее перепишешь, то она пройдет». А ведь тогда без худсовета невозможно было попасть в эфир!

Я поехал на гастроли в Алма-Ату. Там и решил спеть «День Победы». Был конец апреля, все готовились к 9 Мая. Это и стало премьерой. С людьми тогда творилось что-то невероятное! Зал вставал, плакал...

В тот же вечер я позвонил Тухманову и попросил оставить песню для меня. Но оказалось, что на концерт в честь 30-летия Победы ее уже отобрали для съемки телевизионного «Огонька» - в исполнении Лени Сметанникова. Он и спел ее 9 Мая. После чего... ее «закрыли» окончательно.

  1. Ведущий 2:

 И вот как удалось ее реанимировать:

- 10 ноября, в День милиции, у Льва Лещенко спрашивают: что будете петь? Он перечислил, и, добавил: «Если вы позволите, «День Победы», ведь милиция тоже не стояла в стороне, когда была война...». После репетиции к нему подошло все милицейское руководство и попросило завершить концерт именно этой песней. Редактура на дыбы: катастрофа, нас поснимают... Ведь концерт транслировался в прямом эфире по радио и двум центральным каналам.

Никого не сняли. На следующий день после выступления песня стала бестселлером. А руководство телевидения вынуждено было выдвинуть ее в 1975 году на «Песню года» как одну из лучших... Так одно исполнение и решило судьбу «Дня Победы».

  1. Ведущий:

История песни.

В марте 1975 г. поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвящённой Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.

Буквально за несколько дней до окончания конкурса В. Г. Харитонов передал стихи соавтору. Давид Тухманов очень быстро написал музыку, песню успели передать на последнее прослушивание конкурса.

Но никакого места песня «День Победы» не заняла. Прослушивание песни вызывало болезненную, острую реакцию старших коллег Д. Тухманова, против песни прозвучали очень резкие высказывания, о чем немедленно стало известно на Гостелерадио.


3. Рассказ о семье Степановых.

(Серия открыток семьи Степановых).


- На Кубани, в станице Днепровской Тимашёвского района жила крестьянская семья, вырастившая девять сыновей. Работящая и неутомимая Епистиния Фёдоровна учила своих детей жить в труде, быть честными, добрыми людьми. Они были разными, её дети.

Александр – первый помощник в семье, выращивал хлеб, косил сено, с винтовкой в руках охранял колхозное добро.

Николай – сам овладел нотной грамотой и научился играть на скрипке, организовал оркестр народных инструментов.

Василий – был самым весёлым и находчивым, прекрасно играл на скрипке и овладел техникой дирижирования, часто организовывал субботники, руки у него были «золотыми» - мог быть парикмахером, сапожником, художником, сам смастерил скрипку и балалайку.

Филипп – был талантливым земледельцем, вырастил самый высокий урожай зерновых и сахарной свёклы в Тимашёвском районе, стал участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве.

Фёдор – работал в колхозе конюхом, учётчиком, счетоводом, помогал по дому больше других, мечтал стать командиром Красной Армии.

Иван – писал стихи, любил читать военные романы, в школе был пионервожатым, заведовал Домом пионеров.

Илья – хорошо играл на гитаре и задушевно пел, когда призвали на службу в армию, учился на танкиста.

Павел - мечтал стать школьным учителем, был хорошим гимнастом, писал стихи, пьесы для драмкружка, с увлечением исполнял комические роли, умел хорошо работать, знал цену хлебу, который выращивал вместе с братьями.

Александр – работал в полеводческой бригаде, мечтал окончить курсы трактористов.


Все они отдали свои жизни за свободу и счастье Родины. Александр погиб ещё на заре Советской власти, замученный белогвардейцами. Фёдор погиб в бою с японскими захватчиками, выполняя свой интернациональный долг. Остальные братья не жалея жизни сражались с фашистами в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

За героизм и мужество они были отмечены наградами Родины, а младший Александр посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1975 году в Тимашевске был открыт музей семьи Степановых.

4. Чтение стихотворений.

1) Настал великий час расплаты.

Пришёл рассветный час Земли,

Когда советские солдаты

Водрузили флаг Победы,

Флаг начала весны!

2) Конец войне! Могучею лавиной

И опрокинут, и раздавлен враг,

Конец войне! Над городом Берлином,

Победно реет наш советский флаг!


(Звучит запись «День Победы»).


5. Чтение сочинения «Мой геройский дед».

- Многих семей коснулась война. Многие ваши дедушки и бабушки воевали на фронтах. Мою семью тоже опалило огнём войны. Не вернулся, погиб смертью храбрых, мой родной дядя. Мне о нём рассказала моя бабушка и мама, а я рассказала своим детям. Мой сын писал реферат по истории, где рассказал про деда, а дочь написала сочинение «Мой геройский дед». Его я предлагаю вашему вниманию.


(Минута молчания).

6. Чтение стихотворения «Хотят ли русские войны» (Е. Евтушенко)

Хотят ли русские войны,

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берёз и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под берёзами лежат,

И вам ответят те сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские войны.


III. Итог.

- Хотят ли русские войны? Почему?

- Что вы узнали о войне?

- Кто из вашей семьи воевал в годы Великой Отечественной войны?

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?


IV. Задание на дом.


- Расспросите своих родственников, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, подготовьте рассказ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День Победы-библиотечный урок

Автор: Жирова Надежда Николаевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495275

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства