КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ П рофориентационные познавательно-развлекательные занятия для детей младшего школьного возраста Упражнение «Создаем настроение» Цель: научить управлять своим настроением, создать позитивный настрой в коллективе (беседа о профессиях родителей). Упражнение «Не хочу хвастаться, но я…». Заполнить фразу, которая начинается со слов: «Не хочется хвастаться, но я очень люблю… и поэтому мечтаю стать великим…». Упражнение «Путаница» Цель: совершенствовать память, мышление, развивать воображение. На картинках – изображения людей по профессиям и предметы, которые необходимо разложить в соответствии с профессией. Упражнение «Угадай профессию» Цель: научить элементам техники выразительных движений; изобразить с помощью мимики и жестов людей разных профессий. Упражнение «Где я был?» Цель: развивать логическое мышление. Например, «Я видел расческу. Где я был?» (В парикмахерской) Упражнение «Кто что делает?» Цель: научить приемам согласования действий с профессией. Напр., учитель - учит ПЛАН СЕМИНАРА 9.45 – 10.00 Регистрация участников семинара 10.00 – 10.05 Открытие семинара. Кружилина В.Г.- методист ГМЦ 10.05 – 10.20 Приветствие участников семинара. Презентация МОУ г.Горловки «Специализированная школа № 1 с углубленным изучением иностранных языков». Солнцева Н.Г.- Директор МОУ г.Горловки «СШ № 1» Котович Н.И. – Библиотекарь МОУ г.Горловки «СШ № 1» 10.20 – 10.30 Актуальность профориентационной деятельности школьной библиотеки. - Библиотекарь МОУ «Школа № 19» 10.30 – 10.40 Профориентация и начальная школа. - Библиотекарь МОУ «Школа № 4» 10.40 – 10.50 Профориентация в библиотеке. Поиск новых форм работы. - Библиотекарь МОУ «Школа № 53» 10.50 – 11.00 Профориентация, как аспект правового образования. - Библиотекарь МОУ «Школа № 35» 11.00 – 11.10 Профориентация через призму краеведения. Презентация «Где родился, там и пригодился» - Библиотекарь МОУ «Школа № 77» 11.10 – 11.20 Профессии настоящих мужчин - Библиотекарь МОУ «Школа № 84» 11.20 – 11.30 Обсуждение семинара и подведение итогов 11.30 – Чайные посиделки | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА Упражнение 1. Поделить класс на команды. Каждая команда представит свой проект «Как нужно выбирать профессию?», в котором должны быть отражены основные факторы, условия выбора профессии, аспекты обоснованного профессионального плана, учтены интересы, способности, состояние здоровья, потребности общества. Время для подготовки – 5 - 15 минут. Упражнение 2. Мозговой штурм «Типы профессий» В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: человек-природа; человек-техника; человек-человек; человек-знаковая система; человек-художественный образ. Рассмотрение и обсуждение классификатора профессий. Упражнение 3. Моделирование сценариев профессиональной жизни. Импровизированная галерея. Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и выразить свои мысли о них. Буклет подготовила Заведующий библиотекой МОУ г.Горловки «СШ №1» Котович Наталья Ивановна «Современные подходы к профориентационной деятельности школьной библиотеки» П рофессиональная ориентация школьника – это система мероприятий, направленных на обеспечение активного, сознательного профессионального самоопределения молодого человека с учетом собственных желаний, возможностей, индивидуальных особенностей и конъюнктуры рынка труда. Этапы профессиональной ориентации: ПЕРВЫЙ ЭТАП (1 – 4 КЛАССЫ) ознакомление детей с доступными для их понимания профессиями; формирование понимания необходимости и важности труда для каждого человека. ВТОРОЙ ЭТАП (5 – 7 КЛАССЫ) формирование представлений о главных отраслях деятельности человека; изучение интересов и способностей учащихся; информационная поддержка выявленных интересов и способностей учащихся. ТРЕТИЙ ЭТАП (8 – 11 КЛАССЫ) расширение и систематизация знаний учащихся о профессиях и их требования к человеку; формирование интереса к конкретной профессии; | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ГОРЛОВКИ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» «Информационно-коммуникативные технологии в обеспечении профориентационного образования, как одного из аспектов правового воспитания» (советы библиотекарям) Творческий диалог школьных библиотекарей Дата проведения 12.12.2019 Горловка, 2019 профессии после окончания школы и будущего трудоустройства; Основные направления профориентационной деятельности библиотеки: - воспитание любви и уважения к труду у маленьких читателей; - знакомство с широким кругом профессий; - выявление интересов и склонностей школьников; - расширение кругозора и формирование устойчивого интереса к выбранной отрасли знаний. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке: - книжные выставки, тематические полки, уголки, дайджесты по темам «Кем быть?», «Путешествие профессиями от А до Я», «Календарь профессий», «Куда пойти учиться» - беседы, викторины, диспуты, дни специалиста «Профессии наших родителей», дни информации «Тысяча и одна дорога», «Мое призвание»; - встречи со специалистами различных сфер деятельности, ролевые игры, общая проектная деятельность «На пороге выбора» и другие. |