kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет «Информационно-коммуникативные технологии в обеспечении профориентационного образования, как одного из аспектов правового воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет предназначен в помощь школьному библиотекарю: «Современные подходы к профориентационной деятельности школьной библиотеки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Информационно-коммуникативные технологии в обеспечении профориентационного образования, как одного из аспектов правового воспитания»»


КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ

П рофориентационные познавательно-развлекательные занятия для детей младшего школьного возраста


  1. Упражнение «Создаем настроение»

Цель: научить управлять своим настроением, создать позитивный настрой в коллективе (беседа о профессиях родителей).


  1. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я…».

Заполнить фразу, которая начинается со слов: «Не хочется хвастаться, но я очень люблю… и поэтому мечтаю стать великим…».


  1. Упражнение «Путаница»

Цель: совершенствовать память, мышление, развивать воображение.

На картинках – изображения людей по профессиям и предметы, которые необходимо разложить в соответствии с профессией.


  1. Упражнение «Угадай профессию»

Цель: научить элементам техники выразительных движений; изобразить с помощью мимики и жестов людей разных профессий.


  1. Упражнение «Где я был?»

Цель: развивать логическое мышление.

Например, «Я видел расческу. Где я был?»

(В парикмахерской)


  1. Упражнение «Кто что делает?»

Цель: научить приемам согласования действий с профессией. Напр., учитель - учит


ПЛАН СЕМИНАРА


9.45 – 10.00 Регистрация участников семинара

10.00 – 10.05 Открытие семинара.

Кружилина В.Г.- методист ГМЦ

10.05 – 10.20 Приветствие участников

семинара. Презентация МОУ г.Горловки «Специализированная школа № 1 с углубленным изучением иностранных языков».

Солнцева Н.Г.- Директор МОУ г.Горловки «СШ № 1»

Котович Н.И. – Библиотекарь МОУ г.Горловки «СШ № 1»

10.20 – 10.30 Актуальность профориентационной деятельности школьной библиотеки.

- Библиотекарь МОУ «Школа № 19»

10.30 – 10.40 Профориентация и начальная школа.

- Библиотекарь МОУ «Школа № 4»

10.40 – 10.50 Профориентация в библиотеке.

Поиск новых форм работы.

- Библиотекарь МОУ «Школа № 53»

10.50 – 11.00 Профориентация, как аспект правового образования.

- Библиотекарь МОУ «Школа № 35»

11.00 – 11.10 Профориентация через призму краеведения. Презентация «Где родился, там и пригодился»

- Библиотекарь МОУ «Школа № 77»

11.10 – 11.20 Профессии настоящих мужчин

- Библиотекарь МОУ «Школа № 84»

11.20 – 11.30 Обсуждение семинара и подведение итогов

11.30 – Чайные посиделки


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА


Упражнение 1. Поделить класс на команды. Каждая команда представит свой проект «Как нужно выбирать профессию?», в котором должны быть отражены основные факторы, условия выбора профессии, аспекты обоснованного профессионального плана, учтены интересы, способности, состояние здоровья, потребности общества.

Время для подготовки – 5 - 15 минут.


Упражнение 2. Мозговой штурм «Типы профессий»

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: человек-природа; человек-техника; человек-человек; человек-знаковая система; человек-художественный образ.

Рассмотрение и обсуждение классификатора профессий.


Упражнение 3. Моделирование сценариев профессиональной жизни. Импровизированная галерея.

Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и выразить свои мысли о них.




Буклет подготовила

Заведующий библиотекой

МОУ г.Горловки «СШ №1»

Котович Наталья Ивановна




«Современные подходы к профориентационной деятельности школьной библиотеки»

П рофессиональная ориентация школьника – это система мероприятий, направленных на обеспечение активного, сознательного профессионального самоопределения молодого человека с учетом собственных желаний, возможностей, индивидуальных особенностей и конъюнктуры рынка труда.


Этапы профессиональной ориентации:


ПЕРВЫЙ ЭТАП (1 – 4 КЛАССЫ)

  • ознакомление детей с доступными для их понимания профессиями;

  • формирование понимания необходимости и важности труда для каждого человека.

ВТОРОЙ ЭТАП (5 – 7 КЛАССЫ)

  • формирование представлений о главных отраслях деятельности человека;

  • изучение интересов и способностей учащихся;

  • информационная поддержка выявленных интересов и способностей учащихся.

ТРЕТИЙ ЭТАП (8 – 11 КЛАССЫ)

  • расширение и систематизация знаний учащихся о профессиях и их требования к человеку;

  • формирование интереса к конкретной профессии;



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ГОРЛОВКИ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»





«Информационно-коммуникативные технологии в обеспечении профориентационного образования, как одного из аспектов правового воспитания»

(советы библиотекарям)



Творческий диалог школьных библиотекарей




Дата проведения

12.12.2019







Горловка, 2019




  • ознакомление с путями получения

профессии после окончания школы и

будущего трудоустройства;

  • согласование профессиональных планов учащихся с их собственными интересами и возможностями.


Основные направления профориентационной деятельности библиотеки:

- воспитание любви и уважения к труду у маленьких читателей;

- знакомство с широким кругом профессий;

- выявление интересов и склонностей школьников;

- расширение кругозора и формирование устойчивого интереса к выбранной отрасли знаний.


Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке:

- книжные выставки, тематические полки, уголки, дайджесты по темам «Кем быть?», «Путешествие профессиями от А до Я», «Календарь профессий», «Куда пойти учиться»

- беседы, викторины, диспуты, дни специалиста «Профессии наших родителей», дни информации «Тысяча и одна дорога», «Мое призвание»;

- встречи со специалистами различных сфер деятельности, ролевые игры, общая проектная деятельность «На пороге выбора» и другие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Котович Наталья Ивановна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства