Просмотр содержимого документа
«Деятельность школьного информационно-библиотечного центра»
Деятельность школьного информационно библиотечного центра (библиотеки) нашей школы направлена на формирование и развитие информационно – образовательных ресурсов библиотеки школы.
На этапе модернизации общего образования, необходимостью получения образования в течение всей жизни человека, возрастает необходимость самостоятельного получения знаний. (Слайд №1)
Что такое информационно-образовательная среда? (слайд №2)
Исходя из всего многообразия мнений, можно сказать, что информационно-образовательная среда – это совокупность информационного, учебно-методического, технического обеспечения, используемого в образовательном процессе и объединенного единой методической идеологией.
Образовательная среда школы и информационное пространство библиотеки. (слайд №3)
Формирование и развитие информационно-образовательной среды школы ведет к изменениям в организации учебного процесса. Возникает необходимость трансформировать образовательную среду школы, меняя традиционную модель обучения, в которой превалирует педагогический монолог, на более схоластичную модель вопросов и диалогов, действия и взаимодействия.
Деятельность информационно библиотечного центра (библиотеки) нашей школы направлена на формирование и развитие информационно – образовательных ресурсов библиотеки школы.
На этапе модернизации общего образования, необходимостью получения образования в течение всей жизни человека, возрастает необходимость самостоятельного получения знаний.
Современная школьная библиотека (ИБЦ) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
самостоятельного получения знаний.
Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. (Слайд №4)
Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.
Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия школы с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
На новом этапе развития информационного общества, называемом обществом знаний, значение школьной библиотеки и библиотекаря очень велико и постоянно возрастает.
Работа информационно – библиотечного центра нашей школы.
(Слайд №5)
Информационно-библиотечный центр
Консультации
Беседы
Выставки
Библиографические обзоры
Тематические выставки
Творческие конкурсы
И образовательное учреждение, и информационно – библиотечный центр преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации. (Слайд №6)
Для эффективного и качественного использования ресурсов информационно – библиотечного центра создаются электронные базы данных, что позволяет качественному обслуживанию пользователей, поддерживать высокое качество библиографического обслуживания. С 2008 года в школьной библиотеке (ИБЦ) ведется электронный каталог учебной и художественной литературы и периодических изданий на основе библиотечной программы «МARC- SQL». (Слайд №7)
Развитие школьных информационно-библиотечных центров в условиях обновленной государственной образовательной политики ведет к их постепенной интеграции в информационно-образовательную среду. И степень развития (Слайд №6)