kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жизнь без границ". Сценарий урока, посвященного Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь без границ". Сценарий урока, посвященного Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья.»

«Жизнь без границ».

Мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов.

(разработка педагога-библиотекаря МОАУ «СОШ № 61» Дубовицкой Полины Николаевны)

Пояснительная записка

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Осознание ценности жизни и здоровья.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями».

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через видеоматериал о жизни и достижениях людей с ОВЗ. Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни; чувство гуманного отношения к людям с ОВЗ; информировать о моделях поведения при общении с людьми с ОВЗ, при встрече с ними на улице и общественных местах; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья и саморазвитии.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

Форма занятия: Открытое познавательное занятие.

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: разработка занятия, лепестки ромашки, вырезанные из цветного картона, повязка на глаза, мультимидийная доска, компьютер.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание важности и необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Знакомство с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Умение сопереживать, сочувствовать людям с ограниченными возможностями.

4.Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Ход  занятия:

Звучит песня (дети могут подготовить песню и спеть сами, можно включить видеоклип( https://vk.com/video101723340_163874866)) «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).

У меня есть любимый брат.

Он не такой, как все.

Он очень странный, говорят,

Беспомощный совсем.

Мне интересно с ним играть,

Но мне нельзя его

Ни на минуту оставлять

На свете одного.

Я научилась понимать,

Как трудно бывает ему.

И самое трудное - это

Сказать обо всем самому.

Представьте, что здесь происходит

Чудесное волшебство -

В меня душа его входит.

И я говорю за него:

Припев: Мы просто другие,

Мы живем на другой глубине.

Мы просто такие.

Неизвестно, по чьей вине.

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы, не стать.

Так попробуйте рядом быть,

Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,

И мир для нас другой.

И потому в себе храним

Испуганную боль.

И я не смогу научиться

Обманывать и грубить.

А сердце стучит-стремится

Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.

Без них ни единого дня

Не выжить мне даже в квартире

Ведь это чужая земля.

Припев.

Вы видите всего лишь дождь,

И он для вас идёт.

Течёт вода, вода течёт

И замерзает в лёд.

Мы видим узоры снежинок,

Кристаллики в глыбе льда.

Все капельки, что застынут,

Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.

Здесь могут часы замирать,

И миллионы дождинок

Мы можем пересчитать.

Припев.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено особым людям – людям с ограниченными возможностями здоровья.

3 декабря 2018 — Международный день инвалидов. Международный день инвалидов был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН на сорок седьмой сессии в 1992 году. Тогда же организация призвала государства, входящие в ООН, проводить всевозможные мероприятия, для того чтобы способствовать интеграции инвалидов в общественную жизнь. Этой знаменательной дате предшествовало Десятилетие инвалидов Организации Объединенных Наций, стартовавшее в 1983 года. В первую очередь, это направлено на привлечение внимания людей к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства.

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.

(вступительная беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик- семицветик»)

- Вспомните, пожалуйста детское произведение В. Катаева «Цветик-семицветик»:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…»

(дети отвечают на вопрос)

- И так у девочки Жени остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты). Но самое обдуманное и правильное желание, как мы все понимаем, было седьмое. Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

Если бы в жизни все было так же легко и просто? Конечно, чудеса встречаются и в жизни, но иные, благодаря усилиям многих людей, в том числе и самих людей с ОВЗ. Но не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны.

- Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями.

- Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными, а могут стать следствием несчастных случаев, травм или перенесенных заболеваний.

- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске, люди с нарушением интеллекта). Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания, эмпатия, сопереживание, великодушие)

- Давайте обсудим, как правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности. Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет ограниченные возможности? (Дети отвечают. Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение, увидеть человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков, помогать только тогда, когда человек согласен на оказание помощи, тактично предложив ее).

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

(Показываются видеоматериалы об австралийском мотивационном ораторе, меценате, писателе и певце, рождённом с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей, Нике Вуйчиче («Ник Вуйчич. Вся правда о жизни героя» (скачать из Интернета, свободный доступ)).

«Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит он. Переживая по поводу инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и инвалидам), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей, и состоят из рассуждений о христианстве, Боге, провидении, свободе воли.

А вот история о нашем герое Алексее Талае. Его инвалидность оказалась не врожденной, а приобретенной в результате несчастного случая. И только благодаря своей несоизмеримой силе духа, безграничной вере, любви к жизни, негаснущей надежде и постоянной целеустремленности он сумел преодолеть многие преграды и стать очень успешным и счастливым человеком. Его называют русским Ником Вуйчичем. Они действительно похожи. Дело не в отсутствии конечностей. Есть что-то общее во взгляде, улыбке, а главное, взглядах на жизнь. Алексей в 16 лет потерял ноги и руки, но не утратил мужества и благородства. Сегодня он успешный бизнесмен и уважаемый филантроп. О том, как Алексей прошёл этот путь (показываются видеоматериалы об Алексее Талае из передачи «Пусть говорят» с Андреем Малаховым «Жить без рук и ног», выпуск от 08.11.2014 г.).

«Никаких оправданий: «Жизнь — лучший учитель», сказал в своем интервью бизнесмен Алексей Талай.

- Ребята, мы сейчас с вами создадим цветик-семицветик с правилами толерантного человека. Давайте, вспомним, что такое толерантность.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям (дети выходят по очереди к доске и вписывают маркером в лепестки ромашки синонимы «толерантности»).

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники.

Звучит песня (лучше видеоклип) «Люблю жизнь» Кирилла Гетманна (Интернет, свободный доступ для скачивания (youtube.comwatch?v=tolK8IV2-1s).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубовицкая Полина Николаевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489801

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства