kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по внеклассному мероприятию в школьной библиотеке или информационно-библиотечном центре, посвященная Великой Отечественной войне и героям, которые сражались за нашу свободу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"»

Конспект внеклассного мероприятия «Рисуем Победу»

в Информационно-библиотечном центре


Цель: формирование представления читателей детской библиотеки о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.


Задачи:

- познакомить читателей с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне;

- раскрыть понятия «война», «подвиг», «защита Отечества», «враг», «победа», «День Победы», «ветеран», «память»;

- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;

- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;

- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».


Материалы и оборудование:

- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне;

- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);

- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);

- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;

- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);

- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.


Аудитория:

Читатели библиотеки дошкольники, младшие школьники.


Предварительная работа:


Библиотекаря

- провести работу с фондом по подборке тематической литературы и формированию книжно-иллюстративной выставки;

- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;

- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;

- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;

- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;

- провести работу с родителями читателей по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.


Читателей (вместе с родителями)

- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);

- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.


Ход занятия:


В записи звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с библиотекарем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,


На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».


Библиотекарь:

Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наш ИБЦ по особому украшена и звучат песни о Победе. Скажите, о какой победе поется в них, почему этот день особенный и важный для всех нас?


Дети:

Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.


Библиотекарь:

Верно ребята, Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. А кто у нас знает стихи о Великой отечественной войне?

Ученик 1

Блокада

Чёрное дуло блокадной ночи…
Холодно,
холодно,
холодно очень…
Вставлена вместо стекла
картонка…
Вместо соседнего дома –
воронка…
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то…
Еле живая ушла на работу…
Есть очень хочется…
Страшно…
Темно…
Умер братишка мой…
Утром…
Давно…
Вышла вода…
Не дойти до реки…
Очень устал…
Сил уже никаких…
Ниточка жизни натянута тонко…
А на столе –
на отца похоронка…

Ребята кто сейчас внимательно слушал Викино стихотворение? Кто сейчас мне скажет о чем оно?

Я хочу вам сказать, что война не пощадила не одного города ни деревни, не одного села в нашей стране….. Так или иначе коснулась каждого уголка нашей страны. Это стихотворение о блокаде Ленинграда. Сейчас этот город называют Санкт-Петербург. Это стихотворение рассказывает девочка. Блокада глазами ребенка. Это стихотворение о городе герое о отважных людях которые не сдались врагу. Город окружили немцы и не возможно было передать городу вооружение, продовольствие, еду. И не смотря на это люди не сдавались, а делали все для своего города. Почти 900 дней длилась блокада очень много людей и детей погибло. Я считаю, что все они герои великой отечественной войны. Осада Ленинграда осталась самой кровопролитной в истории человечества.

Ученик 2

В дни войны

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, — молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Давайте разберем это стихотворение….Автор описывает девочку. Ребенка войны. Которая в миг повзрослела, видев всю жестокость этого времени.

Девочки у нас прочитали стихотворения о войне от лица детей. Детей войны. Я вам желаю никогда в своей жизни не застать это жестокое время. Время войны.

Пусть будет мир на земле.

Ученик 3

Пусть будет мир

Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Отличное стихотворение!!!! Ребята согласны со славами автора!!!???

Я согласна. Я например за то, чтобы никогда и нигде не было войны.


Библиотекарь:

Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?


Дети:

Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.


На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»


Библиотекарь:

Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.



Библиотекарь:

Ребята, обратите внимание на книжную выставку «Маленькие герои большой войны». Здесь расположены книги о пионерах героях, которые чуть старше Вас. Они все совершили героические подвиги и были награждены за это. Кто брал у нас уже эти книги? Кто читал? О ком ты читал? Кочетков Рома о Лене Голикове,


Подвиг Лени Голикова

Самый значимый подвиг в его воинской биографии был совершен 13 августа 1942 года, недалеко от деревни Варницы, на шоссе Луга – Псков. Находясь в разведке с напарником Александром Петровым, Голиков подорвал легковой автомобиль врага. Как оказалось, в ней находился генерал-майор инженерных немецких войск Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Среди них оказались схемы минных полей, важные инспекционные донесения Виртца вышестоящему начальству, детальные очертания нескольких образцов немецких мин и другие, очень нужные для партизанского движения документы.

За совершенный подвиг Лёня Голиков был представлен к званию Герой Советского Союза и награждению медалью «Золотая звезда». Получить их он, к сожалению, не успел.



О Зине Партновой.

Одна из наиболее значимых операций молодёжной организации – отравление гитлеровских офицеров. Тогда погибло около 100 фашистов. И это заслуга партизанки Зинаиды.

Девочка работала чернорабочей в столовой, где кормили немецких офицеров, проходивших курсы переподготовки. Главным поваром был немец, но юной мстительнице удалось отравить еду. Под подозрением в содеянном были все, в том числе и Зина. Поэтому немцы заставили партизанку съесть отравленный суп. Портнова непоколебимо сделала это, и, тем самым отвела от себя подозрения. Отравление оказалось сильным, но благодаря народной медицине девочка спаслась.

В августе 43-го года в организацию юных партизан был внедрён предатель, который сдал почти всех членов организации. И в деревне Мостище Зина Портнова была арестована. Немцам уже многое было известно о ней, но они всё ещё не догадывались о её участии в отравлении гитлеровских офицеров. Поэтому они пытались договориться с Портновой, и предлагали ей свободу взамен на полный расклад и информацию об участниках подполья. Но Зина была несгибаема. А однажды ей удалось схватить неосторожно оставленный немецким следователем пистолет. Она застрелила и его и двух других вражеских солдат, а затем пыталась бежать, но была схвачена.


Давайте вспомним некоторых из них. Если кто подробнее хочет познакомиться с подвигами наших молодых партизанах , после урока обязательно возьмет книги с этой выставки.


На этой выставке подборка книг о войне для учащихся старших классов. А на этой полке можно найти книгу в которой есть упоминание о героях нашей малой Родины. Тамбовщины. Возможно вы здесь встретите своих прадедов или прабабушек. Они погибли во время Великой отечественной войны и награждены . Давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.


На экране – слайд 3 «Солдаты Победы», слайд 4 «Оружие Победы»


Библиотекарь:

А когда мы отмечаем День Победы?


Дети:

9 мая!


На экране – слайд 5 «День Победы»


Библиотекарь:

Правильно! 9 мая!

А кто из вас знает стихи, посвященные празднику победы?


Ученик

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ученик

Еще тогда нас не было на свете

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!


Библиотекарь:

Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?


Дети:

В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».


Библиотекарь:

А какие еще традиции этого праздника вы знаете?


Дети:

Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.


На экране – слайд 6 «Наследники Победы»


Библиотекарь:

Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!

Но вы мне не назвали еще одну традицию, о ней вам напомнят ученики.


Над могилой в тихом парке

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.


Есть еще одна традиция, о которой вы забыли, в память о наших героях мы зажигаем огонь, ведь подвигу дорога в вечность!


Библиотекарь:

А как нам сохранить память о войне?


Дети:

Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, слушать песни, читать книги, стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения в память о подвигах своих предков ?


Ученик

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем —
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли
…Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

Ученик

Веер войны

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.

Ученик

Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!
Слава!!

…Но зачем она им, эта слава,—
мертвым?
Для чего она им, эта слава,—
павшим?
Все живое —
спасшим.
Себя —
не спасшим.
Для чего она им, эта слава,—
мертвым?..
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома
оглохнет,
если крикнут все люди земного шара,—
ни один из погибших
даже не вздрогнет.
Знаю:
солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю:
песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
от имени жизни,
повторяю!
Вечная
Слава
Героям!..
И бессмертные гимны,
прощальные гимны
над бессонной планетой плывут величаво…
Пусть не все герои,—
те,
кто погибли,—
павшим
вечная слава!
Вечная слава!!

Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Вспомним гордо и прямо
погибших в борьбе…

Есть великое право:
забывать
о себе!
Есть высокое право:
пожелать
и посметь!..

Стала
вечною славой
мгновенная
смерть!

2

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
любовь обещала,
Родина.

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?

Пламя ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я или Родина.

Самое лучшее и дорогое —
Родина.
Горе твое —
это наше горе,
Родина.

Правда твоя —
это наша правда,
Родина.
Слава твоя —
это наша слава,
Родина!


Библиотекарь:

Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.


На экране – слайд 7 «Художники Победы»


Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему.



На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»


Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу», каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.


Библиотекарь:

Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!

Как маршируют наши солдаты?


Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.


Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем приглашает занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.


Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.


Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"

Автор: Светлана Валериевна Воробьева

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства