Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"
Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"
Методическая разработка по внеклассному мероприятию в школьной библиотеке или информационно-библиотечном центре, посвященная Великой Отечественной войне и героям, которые сражались за нашу свободу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в информационно- библиотечном центре "Рисуем Победу"»
Конспект внеклассного мероприятия «Рисуем Победу»
в Информационно-библиотечном центре
Цель: формирование представления читателей детской библиотеки о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- познакомить читателей с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне;
- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;
- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;
- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».
Материалы и оборудование:
- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне;
- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);
- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);
- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;
- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.
Аудитория:
Читатели библиотеки дошкольники, младшие школьники.
Предварительная работа:
Библиотекаря
- провести работу с фондом по подборке тематической литературы и формированию книжно-иллюстративной выставки;
- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;
- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;
- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;
- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;
- провести работу с родителями читателей по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.
Читателей (вместе с родителями)
- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);
- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.
Ход занятия:
В записи звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с библиотекарем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,
На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».
Библиотекарь:
Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наш ИБЦ по особому украшена и звучат песни о Победе. Скажите, о какой победе поется в них, почему этот день особенный и важный для всех нас?
Дети:
Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.
Библиотекарь:
Верно ребята, Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. А кто у нас знает стихи о Великой отечественной войне?
Ученик 1
Блокада
Чёрное дуло блокадной ночи… Холодно, холодно, холодно очень… Вставлена вместо стекла картонка… Вместо соседнего дома – воронка… Поздно. А мамы всё нет отчего-то… Еле живая ушла на работу… Есть очень хочется… Страшно… Темно… Умер братишка мой… Утром… Давно… Вышла вода… Не дойти до реки… Очень устал… Сил уже никаких… Ниточка жизни натянута тонко… А на столе – на отца похоронка…
Ребята кто сейчас внимательно слушал Викино стихотворение? Кто сейчас мне скажет о чем оно?
Я хочу вам сказать, что война не пощадила не одного города ни деревни, не одного села в нашей стране….. Так или иначе коснулась каждого уголка нашей страны. Это стихотворение о блокаде Ленинграда. Сейчас этот город называют Санкт-Петербург. Это стихотворение рассказывает девочка. Блокада глазами ребенка. Это стихотворение о городе герое о отважных людях которые не сдались врагу. Город окружили немцы и не возможно было передать городу вооружение, продовольствие, еду. И не смотря на это люди не сдавались, а делали все для своего города. Почти 900 дней длилась блокада очень много людей и детей погибло. Я считаю, что все они герои великой отечественной войны. Осада Ленинграда осталась самой кровопролитной в истории человечества.
Ученик 2
В дни войны
Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, — молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.
Давайте разберем это стихотворение….Автор описывает девочку. Ребенка войны. Которая в миг повзрослела, видев всю жестокость этого времени.
Девочки у нас прочитали стихотворения о войне от лица детей. Детей войны. Я вам желаю никогда в своей жизни не застать это жестокое время. Время войны.
Пусть будет мир на земле.
Ученик 3
Пусть будет мир
Как надоели войны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Отличное стихотворение!!!! Ребята согласны со славами автора!!!???
Я согласна. Я например за то, чтобы никогда и нигде не было войны.
Библиотекарь:
Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?
Дети:
Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.
На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»
Библиотекарь:
Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Библиотекарь:
Ребята, обратите внимание на книжную выставку «Маленькие герои большой войны». Здесь расположены книги о пионерах героях, которые чуть старше Вас. Они все совершили героические подвиги и были награждены за это. Кто брал у нас уже эти книги? Кто читал? О ком ты читал? Кочетков Рома о Лене Голикове,
Подвиг Лени Голикова
Самый значимый подвиг в его воинской биографии был совершен 13 августа 1942 года, недалеко от деревни Варницы, на шоссе Луга – Псков. Находясь в разведке с напарником Александром Петровым, Голиков подорвал легковой автомобиль врага. Как оказалось, в ней находился генерал-майор инженерных немецких войск Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Среди них оказались схемы минных полей, важные инспекционные донесения Виртца вышестоящему начальству, детальные очертания нескольких образцов немецких мин и другие, очень нужные для партизанского движения документы.
За совершенный подвиг Лёня Голиков был представлен к званию Герой Советского Союза и награждению медалью «Золотая звезда». Получить их он, к сожалению, не успел.
О Зине Партновой.
Одна из наиболее значимых операций молодёжной организации – отравление гитлеровских офицеров. Тогда погибло около 100 фашистов. И это заслуга партизанки Зинаиды.
Девочка работала чернорабочей в столовой, где кормили немецких офицеров, проходивших курсы переподготовки. Главным поваром был немец, но юной мстительнице удалось отравить еду. Под подозрением в содеянном были все, в том числе и Зина. Поэтому немцы заставили партизанку съесть отравленный суп. Портнова непоколебимо сделала это, и, тем самым отвела от себя подозрения. Отравление оказалось сильным, но благодаря народной медицине девочка спаслась.
В августе 43-го года в организацию юных партизан был внедрён предатель, который сдал почти всех членов организации. И в деревне Мостище Зина Портнова была арестована. Немцам уже многое было известно о ней, но они всё ещё не догадывались о её участии в отравлении гитлеровских офицеров. Поэтому они пытались договориться с Портновой, и предлагали ей свободу взамен на полный расклад и информацию об участниках подполья. Но Зина была несгибаема. А однажды ей удалось схватить неосторожно оставленный немецким следователем пистолет. Она застрелила и его и двух других вражеских солдат, а затем пыталась бежать, но была схвачена.
Давайте вспомним некоторых из них. Если кто подробнее хочет познакомиться с подвигами наших молодых партизанах , после урока обязательно возьмет книги с этой выставки.
На этой выставке подборка книг о войне для учащихся старших классов. А на этой полке можно найти книгу в которой есть упоминание о героях нашей малой Родины. Тамбовщины. Возможно вы здесь встретите своих прадедов или прабабушек. Они погибли во время Великой отечественной войны и награждены . Давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.
А кто из вас знает стихи, посвященные празднику победы?
Ученик
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
Ученик
Еще тогда нас не было на свете
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём!
Библиотекарь:
Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?
Дети:
В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».
Библиотекарь:
А какие еще традиции этого праздника вы знаете?
Дети:
Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.
На экране – слайд 6 «Наследники Победы»
Библиотекарь:
Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!
Но вы мне не назвали еще одну традицию, о ней вам напомнят ученики.
Над могилой в тихом парке
Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.
Есть еще одна традиция, о которой вы забыли, в память о наших героях мы зажигаем огонь, ведь подвигу дорога в вечность!
Библиотекарь:
А как нам сохранить память о войне?
Дети:
Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, слушать песни, читать книги, стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения в память о подвигах своих предков ?
Ученик
На фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем — в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей-то сын и чей-то милый и чей-то первый ученик. Они легли на поле боя,- жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли …Они прикрыли жизнь собою,- жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава.
Ученик
Веер войны
Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! - прикрою Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле, Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер, нам порою, Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет Придя к могилам той войны, Но это все-таки не значит Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война, И Русское, родное, поле Приносит ветром имена.
…Но зачем она им, эта слава,— мертвым? Для чего она им, эта слава,— павшим? Все живое — спасшим. Себя — не спасшим. Для чего она им, эта слава,— мертвым?.. Если молнии в тучах заплещутся жарко, и огромное небо от грома оглохнет, если крикнут все люди земного шара,— ни один из погибших даже не вздрогнет. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжелых могил не откроет! Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю! Вечная Слава Героям!.. И бессмертные гимны, прощальные гимны над бессонной планетой плывут величаво… Пусть не все герои,— те, кто погибли,— павшим вечная слава! Вечная слава!!
Вспомним всех поименно, горем вспомним своим… Это нужно — не мертвым! Это надо — живым! Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе…
Есть великое право: забывать о себе! Есть высокое право: пожелать и посметь!..
Стала вечною славой мгновенная смерть!
2
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо!— ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе, Родина.
Правда твоя — это наша правда, Родина. Слава твоя — это наша слава, Родина!
Библиотекарь:
Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.
На экране – слайд 7 «Художники Победы»
Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему.
На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»
Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу», каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.
Библиотекарь:
Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!
Как маршируют наши солдаты?
Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.
Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем приглашает занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.
Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.
Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.