kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник для младших классов "Я кланяюсь тому, чья лира, воспела звучно Мойдодыра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящен юбилею К.И.Чуковского. В разработке викторины, сканворды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник для младших классов "Я кланяюсь тому, чья лира, воспела звучно Мойдодыра".»

Праздник для младших классов, посвященный юбилею К.И.Чуковского

«Я кланяюсь тому, чья лира воспела звучно Мойдодыра»

Под Москвой, в писательском городке Переделкине жил в середине прошлого века знаменитый сказочник Корней Иванович Чуковский. Он был очень высок. Его дочь вспоминала, как когда она была маленькая и просила посадить ее на шкаф, чтобы оттуда, как любят дети, смотреть на все в комнате сверху, он легко подсаживал ее и выходил из комнаты, а она вдруг пугалась, что так и останется жить на шкафу, и молила:

-Глубокоуважаемый папаша...сними меня, пожалуйста, со шкафа. Мне здесь не понравилось жить...

Он чудесно играл с детьми. Придет навестить тяжело больную девочку Иришку, которую уже ничто не радовало, и начнет показывать фокусы. Ее мама вспоминала: «...Взял со стола стакан с водой и на вытянутой руке стал быстро вращать то в одну, то в другую сторону...Потом снял стакан с ладони и показал: вода не пролилась, ни капельки...Иришка развеселилась, даже привстала на подушке, и смеялась, и кричала:

-А вот и не пролил! А вот и не пролил!»

Дети его обажали. Еще бы! Они знали наизусть все его сказки. Вспомните по первым строчкам, как называются сказки Чуковского. «Одеяло убежало, улетела простыня...», «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!...», «Ехали медведи на велосипеде...» «Маленькие дети! Ни за что на свете...», «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит...», «Скачет сито по полям, А корыто по лугам...», «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил...».

«Ах, как чудно вы помните мои сказки!»- сказал бы Корней Иванович.

Конечно, взрослые знали, что, кроме сказок, Чуковский написал множество увлекательных статей и книг почти обо всех известных писателях, которые жили в одно с ним время. Написал мудрую книгу «От двух до пяти»- о том, как говорят маленькие дети...

Каждый день, едва рассветало и в доме все еще спали, он садился за свой письменный стол и писал. А когда вдосталь поработает, встречал и взрослых и детей, которые приходили к нему в гости.

Для детей у него в кабинете было немало занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми. Игрушечный паровозик, который гудел и дымил, и сам ходил и поворачивал, когда натыкался на ножки стола или стула. Пружинка-кружинка, которая сама спускалась по лестнице, со ступеньки на ступеньку. Игрушечный лев, который умел разговаривать. «Я- добрый лев,-говорил он.- Я самый настоящий лев. Я люблю детей...» Корнею Ивановичу самаму нравилось, что говорил лев и больше всего, его слова: «Я люблю детей».

Ох, как хорошо было детям в обществе Корнея Ивановича и Корнею Ивановичу в обществе детей. Чтобы доставить им радость, он выстроил на своем дачном участке Детскую библиотеку. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкина, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москувы, веселые костры: «Здравствуй, лето! И «Прощай, лето!» Там перед детьми на маленькой эстраде выступали знаменитые артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики. И сам Корней Иванович, который приходил в удивительном головном уборе индейского вождя. А потом зажигали костер и водили вокруг него хоровод.

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так: Заболел его маленький сынишка. Заболел он в городе Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой, в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил

Он поулицам ходил...

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово..

А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды, работая над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр»



Кроссворды


По стихотворению «Муха-Цокотуха»









1.Что подарили Мухе блошки? (сапожки)

2.Кто поймал именинницу? (паук)

3.Что принесла Мухе Бабушка-пчела? (мед)

4.Кто выручил именинницу из беды? (комар)

5.После победы над злодеем кто сплясал с Мухой? (муравей)

6.Кто отплясывал с жуками? (бабочки)

7.Кто спрятался под диваны? (тараканы)

В выделенных клетках:Что купила Муха-Цокотуза на базаре?



По стихотворению «Тараканище»










1.Кто друг друга скушал? (волки)

2.Кто сел на ежа? (слониха)

3.Кто летал на воздушном шарике? (комарики)

4.Кто ехал задом наперед? (кот)

5.Кто спрятался в берлоге? (быки)

6.Кто мчался на велосипеде? (медведи)

7.Кто ехал в трамвае? (зайчики)

В выделенных клетках: Кто одолел великана?


Викторина по произведениям К.Чуковского.

Героем многих произведений Чуковского был крокодил. Давайте вспомним эти сказки.

1.Долго,долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами. (Путаница)

2.Бедный крокодил

Жабу проглотил. (Тараканище)

3.Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и кокошей

По аллее проходил. (Мойдодыр)

4....И со слезами просил:

-Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

5.Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил.

И злодея Бармалея, словно муху проглотил. (Бармалей)

6.А в большой реке крокодил лежит.

И в зубах его не огонь горит-

Солне красное... (Краденое солнце)

7.Жил да был крокодил

Он по улицам ходил..

А за ним то народ

И поет и орет

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?» (Крокодил)

Коробка с потерянными вещами.

Отгадать сказку

(Телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, градусник, полотенце)

Вопросы

1.В каком произведении прославляют воробья?

...Прославляют, поздравляют

Удалого воробья! (Тараканище)

2.А комара?

...Слава, слава комару-

Победителю! ( «Муха-Цокотуха»)

3.А крокодила?

Рада,рада, рада,рада детвора

Заплясала, заиграла у костра:

Ты нас, ты нас от смерти спас

Ты нас освободил.

Ты в добрый час увидел нас,

О, добрый Крокодил! ( «Бармалей»)

4.А медведя?

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» («Краденое солнце»)

5.А Аболита?

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! («Айболит»)


Ну а теперь на правах Мухи-Цокотухи я приглашаю вас всех к самовару на чаепитие. Приятного аппетита!



Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Праздник для младших классов "Я кланяюсь тому, чья лира, воспела звучно Мойдодыра".

Автор: Кущ Марина Владимировна

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства