kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка театрализованного представления для учащихся 4-12 классов "Живая память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 4-12 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка театрализованного представления для учащихся 4-12 классов "Живая память"»

Литературно-театрализованное представление для учащихся 4-12 классов

«Живая память»

Цель: Через стихотворения о войне дать почувствовать учащимся величие подвига русского народа, силу духа людей военного поколения.

Задачи:

  • Формирование чувства гордости за свой народ и страну

  • Воспитание духа ответственности и служения, любви и преданности Отечеству, своим согражданам

  • Развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести

  • Знать историю, героев страны.

Музыкальное оформление:

  1. Аудиозаписи

  • Песня «Тучи в голубом»;

  • Звон колоколов;

  • Документальные кадры о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

(звучит запись звона колоколов. Выходят маленькая девочка и её мама.)

Варя: Что это? Ты слышишь?

Мама: Это колокола.

Колокола памяти…

Варя: памяти?

А разве такие бывают?

Мама: Бывают. Слушай!

Это говорит сама память…

Варя: А разве память бывает живой?

Мама: А ты не веришь?

(выходят ребята 3 класса с игрушками)

Ведущий:

  1. У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

  1. А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

  1. Мы играем там в «зарницу» -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Рад доверили, - смогу!

  1. А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

  1. Это всё, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушные растут.

  1. Но, представьте, что мальчишки

В драке – только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

  1. Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

Ведущий: На планете людей Дети – самый лучший народ. Что может быть дороже детей? Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Со счастливого порога детства оно ступило прямо в смерть и ад.

С. Маршак

Автор: Четверка дружная ребят

Четверка дружная ребят

Идет по мостовой.

О чем-то громко говорят

Они между собой.

Первый ребенок: - Мне шесть, седьмой!

Второй ребенок: - Мне семь, восьмой!

Третий ребенок: - Мне скоро будет пять.

Четвертый ребенок: - Пойдет девятый мне зимой,

Мне в школу поступать.

Первый ребенок: - Ушел сегодня мой отец.

Второй ребенок: - А мой ушел вчера.

Третий ребенок: - Мой брат и прежде был боец.

Четвертый ребенок: - Моя сестра – сестра!

Первый ребенок: - Сегодня дома из мужчин

Остался я один.

Работы столько у меня,

Что не хватает дня.

Второй ребенок: Я гвоздь прибил.

Песок носил.

Насыпал два мешка.

Расчистил двор

И всякий сор

Убрал я с чердака.

Третий ребенок: - На фабрику уходит мать,

А детям нужен глаз.

Я их учу маршировать,

Носить противогаз!

Четвертый ребенок: - Нельзя ребятам на войну,

Пока не подрастут.

Но защищать свою страну

Сумеем мы и тут.

Автор: Четверка дружная ребят

Идет по мостовой.

И слышу: громко говорят

Они между собой.

Ведущий: После войны было много праздников, много подарков, но ценнее тех кусочков блокадного хлеба подарка не было. И было у людей два главных праздника – день Победы и день отмены карточек.

(6 класс)

Сцена: Солдат привёл сына в магазин. Хлеба – завались ( жест на каравай и баранки.)

Отец: Ну, что тебе купить, Колюха?

Вот пряники, конфетки… На потребу

Тебе и Ваське с Нинкою как раз…

Давай решай! –

Автор: А сын в ответ:

Сын: Купи мне хлеба!

Автор: С буханок не сводя голодных глаз…

Отец: Ну вот, какой ты глупый…

Хочешь сушки?! (раздаёт детям баранки)

Вон – кругленькие. Или же игрушки

Посмотрим… Ну-ка! Эх, такие мне бы

Тогда, когда я бегал в первый класс!

Тогда что тебе купить, сыночек?

Сын: Хлеба!

Автор: Сказал он, не сводя с буханок глаз.

Отец сынку: Какой же ты упрямый!

А хочешь карандаш, красивый самый?

Не хочешь? Зря! Завидовали все бы…

Я, батька твой, такого не имел…

Так что тебе купить-то, парень?

Сын: Хлеба!

Автор: Сказал он в третий раз

И заревел…

Сын: Хлеба! Хлеба! Хлеба!

Автор: Просил сыночек в праздничный тот день!

Ведущий: На фронтах Великой Отечественной войны воевало более 1 млн советских женщин – от 15 до 30 лет. Были обыкновенные школьницы, студентки… А были такие как Дюймовочки!

(небольшая девочка в больших сапогах кирзовых)

ДЕВЧУШКА: Сапоги кирзовые, трёхпудовые…

Как тяжело в них детским ножкам тонким,

Как тяжело в них фронтовым девчонкам…

(гладит рукав шинели)

Ты шинель моя, шинель,

Серая, наплечная,

Одеяло и постель

И подушка вечная!

В непогоду, без огня,

Где земля разрытая,

Греешь, милая, меня,

Ветерком подбитая!

В зимний холод, в летний зной,

Как подружка верная,

Ты всегда, везде со мной,

Всюду неизменная!

Звучит песня «Тучи в голубом» танец «Вальс»

Ведущий: В солдатской семье, все братья, все друзья без этого не было бы побед. Сколько войн уже перенес народ, сколько потерь было в каждой семье. И как говорит пословица «Друг познается в беде».

(11-12 класс)

Два друга

Дрались по-геройски, по-русски

Два друга в пехоте морской.

1. Один паренёк был калужский,

2. Другой паренёк – костромской.


Они, точно братья, сроднились,

Делили и хлеб и табак.

И рядом их ленточки вились

В огне непрерывных атак…


Но вот под осколком снаряда

Упал паренёк костромской.

Костромской – Со мною возиться не надо…

Автор: Он другу промолвил с тоской.

Костромской – Я знаю, что больше не встану,

В глазах беспросветная тьма…


Калужский: О смерти задумал ты рано,

Ходи веселей, Кострома!

Автор: И бережно поднял он друга,

Но сам застонал и упал…

Костромской: А ну-ка, дай жизни, Калуга…-

Автор: Товарищ чуть слышно сказал.

Теряя сознанье от боли,

Себя подбодряли дружки,

И тихо по снежному полю

К своим доползли моряки.


Умолкла свинцовая вьюга,

Пропала смертельная тьма.

Костромской:- А ну-ка, дай жизни, Калуга!

Калужский: - Ходи веселей, Кострома!

Ведущий: В перерывах между боями, солдаты всегда находили место шуткам, пели песни…:

(На сцене учащиеся 9-10 класса)

Сцена из поэмы В. Твардовского «Василий Теркин»

Отдымился бой вчерашний…

Высох пот, металл простыл.

От окопов пахнет пашней,

Летом мирным и простым…

(Звуки стрельбы, боя входят бойцы)

1-й боец: (оживленно)

Танки действовали славно!

2-й боец:

Шли саперы молодцом!

3-й боец:

Артиллерия подавно

4-й боец:

Как по нотам шла пехота

5-й боец:

Ну, да что там!

Авиация и та…

Словом, просто красота!

6-й боец:

У кого гармонь, ребята?

7-й боец:

Да она-то здесь, браток

8-й боец:

Так сыграть бы хоть разочек…

9-й боец:

Да сыграть-оно не вред!

6-й Боец:

В чем же дело? Чья гармошка?

7-й боец:

Чья была, того брат, …нет.

Командир наш был любитель …

Схоронили мы его …

6-й боец:

Ну, нельзя, так извините.

Перебьемся, ничего.

1-й боец:

В танке, в этой самой башне

Он сидел в бою вчерашнем…

Трое были мы друзья.

2-й боец:

Да нельзя так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну …

И ранение имею,

И контузию одну.

3-й боец:

И опять же – посудите-

Может, завтра – с места в бой …

4-й боец:

Вот что, хлопцы, погодите…

Ну, сыграй ты, шут с тобой!

Боец достает из землянки гармонь, звучат звуки гармони: песня «Три танкиста» 3 «в» класс

Ведущий: Тяжелые испытания выпали на женскую долю, сколько им пришлось пережить. Особенно ждать, ждать с войны мужа, сына, брата, отца…

Агния Барто

Наташа

Почтальон проходит мимо

И стучит не в нашу дверь.

Почтальон проходит мимо,

Мы не ждем его теперь.


Наш учитель от танкиста

Получил письмо вчера.

Только нам не пишет с фронта

Наша старшая сестра.


Но сегодня на рассвете

Вдруг соседи будят нас

И читают нам в газете

Напечатанный указ.


Там написано, в указе,

Кто получит ордена,

Там сестра моя Наташа.

Может, это не она?


Говорят соседи маме:

- Ну конечно, ваша дочь.

Тут не может быть ошибки,

И фамилия точь-в-точь.


Вслух сама читает мама:

- «В марте, первого числа,

Молодая санитарка

Двадцать раненых спасла».

(кадры, как санитары под обстрелом спасают раненых)

Мама плачет отчего-то,

Младший брат кричит:

-«Ура!» молодец сестра Наташа,

Наша старшая сестра!


Вдруг я вижу почтальона.

Я кричу ему в окно:

- Вы не в пятую квартиру?

Писем не было давно!


На звонок выходит мама,

Отворяет дверь сама.

Почтальон дает ей сразу

От Наташи три письма.

(сценка в исполнении 7 «а» класса)

Ведущий: Мать… труднее всего было ей. Как можно пережить своих детей, потеряв на проклятой войне всех. У Елистиньи Федоровны Степановой погибли все, девять сыновей и муж. Сколько еще матерей много лет после войны каждый день мечтали о чуде, что распахнется сейчас дверь и это…

9 – 10 класс (отрывок из поэмы С. Михалкова)

Мать солдатская

Автор:

…Шла с ведрами однажды от колодца,

Подходит к дому – видит краснофлотца.

Дух захватило:

Мать: - Гриша у крыльца

Автор:

Подходит ближе, видит:

Мать:

- Нет, не Гриша-

В плечах поуже, ростом чуть повыше

И рыженький, веснушчатый с лица.

Краснофлотец:

- Вы будете Хохлова Аграфена?

Автор:

И трубочку похлопал о колено.

Мать:

-Я самая! Входи, сынок, сюда!

Автор:

Помог в сенях поднять на лавку ведра,

Сам смотрит так улыбчиво и бодро-

Так к матери не входят, коль беда.

А мать стоит, глядит на краснофлотца,

Зачем и с чем заехал к ней моряк.

Сел краснофлотец:

Краснофлотец:

- Стало быть, мамаша,

Здесь ваша жизнь и все хозяйство ваше!

Как управляетесь одна? Живете как?

Мне командир такое дал заданье:

Заехать к вам и оказать вниманье,

А если что – помочь без лишних слов.

Мать:

-Ты не томи, сынок! Откуда, милый?

И кто послал-то, господи помилуй?

Краснофлотец:

- Герой Союза старшина Хохлов!

Автор:

Как вымолвил, так с плеч гора свалилась.

Поправила платок, засуетилась:

Мать:

-Такой-то гость! Да что же я сижу?

Вот горе-то! Живем не так богато

В деревне нынче с водкой плоховато,

Чем угостить, ума не приложу!

Автор:

Пьет краснофлотец чай за чашкой чашку,

Распарился, хоть впору снять тельняшку,

И, вспоминая жаркие деньки,

Рассказывает складно и толково.

И мать в рассказ свое вставляет слово:

Мать:

- Вот как у нас дерутся моряки!

Краснофлотец:

- Нас никакая сила не сломила.

Не описать, как людям трудно было,

А все дрались - посмотрим, кто –кого!

К самим себе не знали мы пощады,

И Севастополь был таким, как надо.

Пришел приказ – оставили его…

Мать:

- А Гриша где?

Краснофлотец:

- Теперь под Сталинградом

В морской пехоте.

Мать:

- Значит, с братом рядом?

Там у меня еще сынок, Илья.

Тот в летчиках, он у меня крылатый.

Один-рабочий, три ушли в солдаты.

Моряк в ответ:

- Нормальная семья!

Автор:

Она его накрыла одеялом,

Она ему тельняшку постирала,

Она ему лепешку напекла,

Крючок ослабший намертво пришила,

И за ворота утром проводила,

И у ворот, как сына, обняла…

Ведущий: Память о своих героях народ хранит испокон веков. Нельзя забывать Великую Отечественную Войну, нельзя забывать Афганскую войну, Чеченскую - везде были свои герои дети, отцы и сестры. Память о них всегда будет в каждом из нас в настоящем и будущем поколении.

И закончить я хочу словами Александра Твардовского:

- Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540244

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства