kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра для учащихся 5 класса "Остров сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассчитана для учащихся 5 классов. Заранее нужно дать задание ребятам: прочитать произведение "Остров сокровищ" Роберта Луи Стивенсона. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для учащихся 5 класса "Остров сокровищ"»

Сценарий литературного квеста

«Остров сокровищ» по произведению Р.Л.Стивенсона


Игра начинается в библиотеке. Свет приглушен. Жалюзи закрыты

При входе в читальный зал участникам завязывают разноцветные ленточки (Далее ребята по цветам ленточек разделятся на группы)

Ведущий 1.Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. Наша встреча в библиотеке очень необычна.

Ведущий 1. Сегодня вас ждет много увлекательных приключений.

Ведущий 2.Вы познакомитесь со многими сказочными героями, поиграете с ними, поучаствуете в театральном чаепитии и….

(вылетает приведениеР.Л.Стивенсона)

Приведение: Что вы здесь делаете так поздно и кто вы такие?

Ведущий 2.У нас собрание знатоков книг, а вот вы кто?

Приведение: Я – Роберт Луи Стивенсон. Не верю я вам. Вы, молодежь, с книгами не знакомы, у вас все телефоны, ноутбуки, планшеты и другие гаджеты!

Ведущий 1. А вот и нет. Книги мы любим, много читаем и знаем много легенд, сказок. Вот одна из легенд, связанная с библиотекой.

Однажды писатель Стивенсон искал уединенное местечко и зашел в библиотеку. Он писал своё новое произведение, но вдруг….

В библиотеку ворвалась группа ребятишек, которые бегали, прыгали, шумели, мешая ему работать.

Писатель ушел, оставив свои рукописи на столе. После своей смерти, его приведение поселилось в этой библиотеке и с тех пор охраняет свою неизданную рукопись.

Ведущий 2: Говорят, что только истинные знатоки литературы эту рукопись смогут найти. А спрятана она в нашей библиотеке.

Приведение: Да, эта рукопись действительно, существует. Но никто не может ее разыскать. Ведь для этого необходимо пройти много трудных испытаний.

Ведущий 1: Мы сможем.

Ведущий 2: Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот бесценный манускрипт.

(Приведение улетает)

Ведущий 1: желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ и рукописи.

Читальный зал

По цвету ленточек необходимо разделится на команды.

Выбор капитана.

Ведущий 2: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Тот, кто лучше всего выполнил задание – тот капитан. Выберите в команде боцмана, мичмана, судового повара, остальные – пираты.

Ведущий 1: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

Сначала прочитать всем участникам: Ведущий читает:

Лево руля! — все бегут к левому борту (комнаты).

Право руля! — все бегут к правому борту (комнаты)

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Каждая команда выполняет поручения капитана.

На стене 3 штрих-кода каждой команде - QR-код

1 станция

Ведущий: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте. Если найдете, получите и следующее задание»

(Нужно найти Якорь, а возле него веревка, через окно свисает бутылка, в ней задание: нужно определить кому принадлежат эти слова)

1. «Пиастры! Пиастры! Пиастры! Поворачивай на другой галс! Пиастры! Пиастры! Пиастры!»


2. «Джентльмены удачи редко доверяют друг другу… Но меня провести нелегко. Меня боялся сам Флинт. Боялся меня и гордился мной».


3. «Брошен на этом острове 3 года назад. С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Но как стосковалось мое сердце по настоящей человечьей еде!»


4. « Неужели ты не узнаешь своего старого корабельного товарища, Билли?.. Ах, Билли, Билли! Сколько воды утекло с тех пор, как я лишился двух своих когтей!»


Ведущий: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ.


На экране:


«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

(Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.)

QR-код

2станция Вопросы из конверта

Соберите, пожалуйста, пазл, а на обороте вас ждет подсказка (написано слово «одеяло»). Внутри одеяла в этом кабинете находится конверт с вопросами. (Мы были в кабинете физики, одеяло необходимо по технике безопасности)

В романе «Остров сокровищ» конверт, запечатанный в нескольких местах наперстком, играет ключевую роль – именно в нем лежала карта острова Сокровищ. В нашем же конверте лежат вопросы по книге Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ». Ваша задача ответить на них.


Итак, вопросы:

  1. Как звали единственного жителя острова Сокровищ?

  2. Кто построил частокол и бревенчатый дом на острове?

  3. Какой породы было дерево, под которым было зарыто сокровище?

  4. О чем больше всего мечтал одинокий островитянин Бен Ганн?

  5. Кто нашел сокровища?


Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Возьмите код.

3 станция

Монах: «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»

Ведущий: «Мы ищем сундук с сокровищами и рукопись»

Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете»

Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно.

Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?»

Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата, а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта.

Если пират угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!»

Ведущий: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук и рукопись?»

«Обратитесь за помощью к стихии Воды!»

Ребята вы знаете здесь по близости есть что-нибудь вроде реки, моря или бассейна?

Ребята: Да, не далеко от нас сенсорная комната, там есть аквариум.

Ведущий: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!»

4станция

Сенсорная комната

Задание: достать все пиастры со дна «моря» (пиастры заменили рублями)

Время: 1 минута. На дне аквариума 20 монет.

Молодцы! Отлично, вот вам следующая подсказка QR-код.

5 станция «Вопросы – кораблики. Что означают эти слова?»

А теперь ваше следующее задание. Перед вами 5 корабликов, в которых спрятаны «Морские и пиратские словечки». Ваша задача объяснить, что они означают.

  1. «Веселый Роджер» - пиратский флаг с изображением черепа и скрещенных костей (название, возможно, возникло по аналогии со «Старым Роджером», как называли дьявола).

  2. Боцман – моряк на судне, которому подчинена палубная команда, старший в команде корабля.

  3. Кок – повар на корабле.

  4. Корма – задняя часть корабля.

  5. Пиастры – золотые монеты стоимостью примерно один доллар.


6 станция Комната страха.4 коробки. Скелет. Музыкальное сопровождение.


7 станция Вопросы из сундука

Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!


Отправляясь в морское путешествие, моряки и путешественники складывали самые ценные свои вещи в сундук. Перед вами морской сундук с самыми разными предметами. Ваше первое задание – вспомнить, кому они принадлежат.


Кому принадлежат эти предметы?»


Наперсток

Попугай

Черные очки

Флакон с надписью «Йод»

Судовой журнал


Наша с вами встреча подходит к концу. Осталось последнее задание. Перед вами ребус, в котором спрятаны подсказки как найти рукопись:


2 этаж - прямо 15 м -направо 1м - прямо 4м -дверь Library Room -3 стеллаж по левому краю -2 полка -4 книга -5 стр. (здесь находится рукопись)


В рукописи написано:


«Послание к юному читателю XXI века» Р.Л.Стивенсона

(Оформлено в виде древней рукописи)


Дорогие мои друзья, судари и сударыни!

Я рад приветствовать вас и видеть в вас истинных ценителей русского слова, нашей великой литературы. Глубоко убежден в том, что, подрастая, вы научитесь дивиться драгоценности нашего языка, в котором каждое слово – бездна пространства.

Познав чудные законы языка, вы откроете чудесный, великолепный мир книги, который научит вас

быть настоящим Человеком.


Ведущий: Ну вот, вы успешно справились со всеми вопросами. Книга Стивенсона «Остров сокровищ» - пожалуй, одна из самых известных пиратских историй.

Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и поздравьте друг друга.

Подсчет монет и объявление победителей.

Вручение дипломов и памятных призов.

Просмотр буктрейлеров. Выбор детьми произведения, по которому в следующий раз будет организована квест-игра.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра для учащихся 5 класса "Остров сокровищ"

Автор: Каримуллина Эльвира Расимовна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства