Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие путешествие в страну сказок»
Игра – занятие 2-5 класс
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
- Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. - Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
- Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. - Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
Учитель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую все дети очень любят – это «Книга сказок».
- Хотите посмотреть?
(рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны).
В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту.
(Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
Учитель:
- Ничего не могу понять!
- Что произошло?
- Вы ничего не замечаете?
Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Чтение записки:
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Учитель:
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете? - Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали? У нас есть загадки, давайте их прочитаем и всё узнаем.
Загадка 1:
Загадка про колобка
По сусекам он скребён, на сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок)
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку. Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением.
Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про зайчика.
Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог, Один петушок Горю помог. -Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
«Лиса прогоняет зайца» Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе» Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе» С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса? Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису. Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
- Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями) - Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа:
ПочемуБаба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?
- Может она хочет, чтобы мы её боялись?
- А мы её будем бояться?
- Что сделать, чтобы она не была такая вредная?
- Может её пожалеть надо?
Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем? –
Дети, давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Итог занятия.
Рисунок «Баба Яга»
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится…. Кто грустит…
Кто испугался… Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.