Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом) »
Утверждаю
_______________________
_______________________
«___»___________20__ год
Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом
«Наш мир без террора»
Дата проведения: 03.09.2015 год
Время проведения: 14-00 часов
Продолжительность: 30 мин.
Место проведения: кабинет №___
Форма мероприятия: урок-лекция
Приглашенные:
Учащиеся старших классов
Выступающие: Ведущая, 5 детей
Технический райдер:
Ноутбук
1 планшет для ведущих
Музыкальный центр
Телевизор
Свечи – 20 штук
Цветы – 20 штук
Сценарный план:
Вступление
О терроризме как историческом и политическом явлении
Диалог детей о терроризме
Минута молчания
Возложение цветов и свечей у стенда памяти
Цели и задачи:
Сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта
Ведущая: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.
Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь.
День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других.
В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции.
Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.
Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан. Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.
1 ученик: Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами.
Ведущая: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
2 ученик: Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках. -Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти …не походят на людей!
3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю; За что?- он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.
5 ученик: Терроризм- это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.
1 ученик: Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на митинг пришли.
Погибших во время терактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат
Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли.
2 ученик: Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним
Ведущая: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.
В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).
Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
Минута молчания. Звучат колокола.
Ведущая: Светлая память погибшим.
Возложение цветов и свечей у стенда памяти
Раздать памятки поведения при теракте (приложение 1)
Педагог-организатор
_________________
Согласовано заместитель директора______________
(приложение 1)
ПАМЯТКА
по безопасности
Основные правила поведения при угрозе теракта
Признаки наличия взрывных устройств
- Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).
- Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).
- Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки).
- Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).
- Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.
- Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.
При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС
Возможные места установки взрывных устройств
- Подземные переходы (тоннели).
- Вокзалы, рынки, магазины.
- Стадионы, дискотеки.
- Транспортные средства.
- Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…).
- Учебные заведения.
- Больницы, поликлиники.
- Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.
- Контейнеры для мусора, урны.
- Опоры мостов и линий электропередач.
Что делать при обнаружении взрывного устройства
- Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.
- Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
- Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.
- Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.
Если вас захватили в заложники
Основные правила поведения
- Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
- Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.
- Сохраняйте умственную и физическую активность.
- Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.
- С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
- Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
- Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
- Заявите о своем плохом самочувствии.
- Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
- Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).
- Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
- При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.