Командная соревновательная игра. Предполагаемыми результатами проведения данного классного часа являются развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Войди в природу другом»
Классный час: Войди в природу другом
Задачи:
Расширение кругозора детей;
Формирование у детей навыков работы в группе;
Воспитание бережного отношения к природе;
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: командная соревновательная игра.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, кроме этого, для работы на станциях изготавливаются дополнительные пособия.
Для участия в игре приглашаются 4 команды; каждая команда выбирает название, капитана команды, придумывает эмблему.
Предполагаемыми результатами проведения данного классного часа являются развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе. Хочется отметить важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что необходимо воспитывать экологическую культуру в детях.
Ход игры:
1) Представление команд.
2)Конкурс «Экологическая разминка». По очереди задаются командам вопросы, требующие краткого ответа. Ответы команды пишут на листках, которые им раздаются заранее. Для ответа на каждый вопрос дается 1 минута, по истечении этого времени второй ведущий быстро собирает ответы у команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для «Экологической разминки»:
1-Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь - нет? (У собаки на коже нет потовых желез)
2-Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли. Как это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег)
3-Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы? (Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов, поэтому в воде они греются)
4-Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми)
5-Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья испаряют больше воды)
6-Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
7-Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить окружающую среду. Какого мусора в море больше всего? (Окурков)
3) Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Командам задаются вопросы. После каждого вопроса команды совещаются, находят ответ, капитан команды поднимает руку и озвучивает ответ. Если капитан команды дал неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде. Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы к конкурсу «В здоровом теле – здоровый дух»:
1-В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси называли живой? (Родниковую воду)
2-Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)
3-Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день (31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка? (Курение)
4-Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками? (Если звук сразу попадает в ухо, это вызывает постепенное развитие глухоты)
5-Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие? (Чтение)
6-Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют? (На морозе кровеносные сосуды сначала сужаются, а потом расширяются)
4) Конкурс «Экологической марафон».Командам выдаются путевые листы с названиями станций, в которых будут записывать количество баллов, полученное командами. На каждой станции команда находится 7 минут.
Станции:
1-«Экознайка». Учащиеся отвечают на 10 вопросов с визуальными фрагментами, на каждой карточке написан вопрос и даются 4 варианта ответа. Учащиеся обсуждают вопросы, за каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов ведущий на станции отмечает в путевом листе. Вопросы на станции:
1) Кто из этих животных - паразит?
А) Муха домашняя
Б) Таракан рыжий
В) Блоха
2) Кто из этих птиц не летает?
А) Куропатка
Б) Киви
В) Курица домашняя
3) Кто из этих насекомых – хищник?
А) Колорадский жук
Б) Жук-олень
В) Водомерка
4) Какое из этих растений хищное?
А) Мох Кукушкин лён
Б) Росянка
В) Петров крест
5) Какое из этих растений не цветёт?
А) Папоротник
Б) Хлорофиттум
В) Верблюжья колючка
6) Кто из них не ящерица?
А) Комодский дракон
Б) Веретеница ломкая
В) Саламандра огненная
7) Кто из этих животных не рыба?
А) Мурена
Б) Акула
В) Дельфин
2-«На привале». Ведущий предлагает командам рассортировать мусор (кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от чипсов, банка от консервов, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по степени опасности для окружающей среды и просит пояснить свой выбор. Мусор изображен на карточках. Баллы начисляются по своему усмотрению, в зависимости от правильности ответа. Максимальное количество баллов за этот конкурс-10.
3-«Загадочный ящик». Для проведения конкурса на этой станции требуется заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка из-под обуви, в которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные мелкие предметы, например, ракушки, небольшие плоды, листья растений, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, батарейка. Команда выбирает участника, который засовывает в ящик руку, ощупывает предметы и на ощупь пытается определить, что за предмет у него в руках. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист. Максимальное количество баллов за этот конкурс-10.
4-«На лесной тропинке». На станции предлагается детям составить пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить картинки, на которых изображены: дерево (трава), кузнечик, куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д.
5-«Экоэрудит». На станции детям задаются вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
Вопросы:
-Кит - большая рыба? (Нет)
-Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет)
-Пауки - насекомые? (Нет)
-Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да)
-Одуванчик – лекарственное растение? (Да)
-Самый ядовитый гриб в России - мухомор? (Нет)
-Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет)
5) Просмотр видеоролика (во время просмотра идет подведение результатов)