Викторина к тематическому классному часу "Санкт-Петербург - Моя Малая Родина"
Викторина к тематическому классному часу "Санкт-Петербург - Моя Малая Родина"
Тематический классный час проводится по теме «Санкт-Петербург - Моя Малая Родина» и связан с решением задач духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
«Будущее» – это часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. Представить себе будущее Петербурга школьникам подчас достаточно сложно, а вот вспомнить странички истории «прошлого» – даже полезно. В связи с этим целесообразно включить в ход урока и викторину по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Цель: тематического урока – создать условия для осознания учащимися школы своей локальной идентичности.
Класс: средняя и старшая школа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина к тематическому классному часу "Санкт-Петербург - Моя Малая Родина"»
Викторина к тематическому классному часу
«Санкт-Петербург - Моя Малая Родина»
Тематический классный час проводится по теме «Санкт-Петербург - Моя Малая Родина» и связан с решением задач духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
«Будущее» – это часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. Представить себе будущее Петербурга школьникам подчас достаточно сложно, а вот вспомнить странички истории «прошлого» – даже полезно. В связи с этим целесообразно включить в ход урока и викторину по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Цель: тематического урока – создать условия для осознания учащимися школы своей локальной идентичности.
Класс: средняя и старшая школа
Вопросы:
1. Что изображено на гербе и флаге Санкт-Петербурга?
(скипетр как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта.)
2. Что послужило прообразом герба Санкт-Петербурга?
(герб Ватикана, как города Святого Петра.)
3. Назовите исторические символы города
(согласно статье 7 Устава Санкт-Петербурга, историческими символами города являются кораблик на шпиле Адмиралтейства, Медный всадник, ангел на шпиле Петропавловского собора.)
4. Откуда производится полуденный пушечный выстрелсигнального орудия?
(с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости)
5. Какой император издал указ о запрещении строить гражданские здания в городе выше карниза Зимнего дворца?
(Николай I)
6. У платья два рукава, а у Невы?
(5 рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Малая Невка, Средняя Невка)
7. Сколько сейчас в городе действующих железнодорожных вокзалов?