kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великий ученый – әл-Фараби», к 1150 летию Абу Насыр аль-Фараби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубленное знакомство с личностью философа Абу Насыр аль-Фараби, изучение вклада великого ученого в развитие науки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Великий ученый – әл-Фараби», к 1150 летию Абу Насыр аль-Фараби.»

Дата: 01.09.2020

Класс: 8 А

Кл.рук.: Алимбекова Н.С.

Всего учащихся: 16

Присутствовали: 16


Тема урока: «Великий ученый – әл-Фараби», к 1150 летиюАбу Насыр аль-Фараби.

Цель урока: углубленное знакомство с личностью философа Абу Насыр аль-Фараби, изучение вклада великого ученого в развитие науки.


Ход классного часа:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Когда узнаешь что-то новое, жизнь становится интереснее, а если ты узнаешь новое об истории родной страны, то понимаешь, что в жизни очень много загадок и тайн. Изучать историю своего государства можно не только по книгам. Прекрасными экскурсоводами могут стать памятники, священные места, древние города, архитектурные шедевры. Это все наше культурное наследие.

Первый Президент РК Н.А.Назарбаев писал: “Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён”.

Не стоит забывать и великих людей Казахстана, которые внесли огромный вклад в развитие нашего государства. Одним из таких людей является Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки - полное имя Учителя Востока. В Казахстане в 2020 году отпразднуют 1150-летний Абу Насра аль-Фараби. Философ, математик, теоретик музыки – что известно о "втором учителе"?

Слово предоставляется гостью, нашей любимой учительнице Кушетовой Г.Ж.

Выступления детей:

1-й ученик: Аль-Фараби был из привилегированных слоев тюрков. О его положении свидетельствует слово "тархан" (сословие тюркской знати), которое есть в составе полного имени.

Абу Наср аль-Фараби родился в 870 году, в городе Фараб, (ныне Отырар Туркестанской области Казахстана) на месте впадения реки Арысь в Сырдарью, в то время город был крупным политическим, торговым и экономическом центром. По легенде, до падения Отырара в нем находилась огромная библиотека, уступавшая по величине лишь Александрийской. Ее создание приписывают аль-Фараби. Ученый-выходец из тюрков, о чем может свидетельствовать слово «тархан» в составе его полного имени. Получив первоначальное образование на родине, аль-Фараби затем учился и трудился в крупных городах Средней Азии Бухаре и Самарканде. Многие годы философ провел в Багдаде – культурном и политическом центре Арабского халифата. Здесь он изучал различные отрасли науки и языки. Кроме того, в Багдаде работала школа переводчиков, где изучали и переводили труды Аристотеля, Платона.


2-й ученик: По некоторым сведениям, аль-Фараби за всю свою жизнь овладел около 70 языками. Он в совершенстве владел тюркским, арабским, греческим, персидским языками – доказательство тому работы аль-Фараби. Он читал труды ученых в Бухаре, Самарканде, долгие годы провел в Багдаде.

В XII-XIII веках труды аль-Фараби начали переводить на латынь и иврит, а в 1930-1932 годах в Париже вышел в свет перевод на французский язык первой части "Большой книги о музыке".

В Казахстане к вопросам изучения наследия аль-Фараби обратились во второй половине ХХ века.


3-й ученик: 15 октября 1960 года академик Акжан Машанов (Машани) написал письмо президенту Академии наук Казахской ССР - академику Канышу Сатпаеву. Его просьба заключалась в поддержке исследований наследия аль-Фараби.

В 1970 году к 1100-летию аль-Фараби в Алматы, Москве и Багдаде провели международные конференции по наследию аль-Фараби. Организаторами были Акжан Машани и Агын Касымжанов.

В 2020 году по поручению президента Касым-Жомарта Токаева высоком организационном и содержательном уровне отпразднуют 1150-летний юбилей Абу Насра аль-Фараби.


4-й ученик: В 2007 году правительства Казахстана и Сирии договорились о сотрудничестве в строительстве историко-культурного центра и мавзолея аль-Фараби, реставрации мавзолея Султана Аз-Захира Бейбарса в сирийской столице. В Казахстане именем аль-Фараби названо крупнейшее учебное заведение – Казахский национальный университет, на его территории есть библиотека, также названная в честь великого философа. В Шымкенте педагогический институт культуры тоже носит имя аль-Фараби. В августе 2019 года в Стамбуле был открыт этнографический дом-музей аль-Фараби. Открытие этнографического дома-музея приурочено к празднованию 1150-летия аль-Фараби. В ведущих университетах Турции, Иордании, Италии, Китая, Египта, Болгарии и других стран открыты и успешно действуют научно-образовательные центры аль-Фараби. 1150-летие Аль-Фараби будет отмечаться под эгидой ЮНЕСКО в 2020 году в международном масштабе.


Работа с презентацией «Наследие аль-Фараби»















5-й ученик: В рамках международной программы “Великий Шёлковый путь”, принятой Организацией Объединённых Наций, был учреждён в 1989 году государственный археолого-этнографический музей-заповедник “Отрар”.

Город Отрар был не только одним из важнейших перевалочных пунктов “моста” между Европой и Азией. Здесь существовала огромная библиотека, основателем которой являлся великий ученый средневековья аль-Фараби.

Узлом караванных путей был Отрарский оазис, включавший в себя около 150 небольших городков, соединённых между собой цепью караван-сараев Великого Шелкового пути.


6-й ученик: Отрар – родина великого ученого и философа средневековья Абу Насра ибн Мухаммеда, вошедшего в историю под именем аль-Фараби. За философскую глубину и энциклопедичность познаний аль-Фараби ещё при жизни был прозван Вторым после Аристотеля учителем человечества. Благодаря ему в городах процветала не только торговля, но и необычайного совершенства достигли наука и искусство. До появления первых университетов в Европе ещё было три столетия, а на Востоке уже трудились великие мыслители!

Отрар в период монголо-татарского нашествия представлял собой первоклассную крепость. Около полугода жители и воины сдерживали нашествие войск Чингисхана, который затем ворвался в город из-за предательства одного из жителей. Отрар неоднократно приходил в упадок и вновь восстанавливался, после 1410 года разграбленный Шах Джаном окончательно опустел. О его прошлом напоминают обнаруженные при раскопках стены цитадели, бани и др.

Недалеко от развалин древнего Отрара находится мавзолей-мечеть Арыстан Баба, бывшего, по преданию, учителем Ходжи Ахмеда Ясави. Мавзолей представляет собой усыпальницу и поминальную мечеть и является местом паломничества мусульман.


Работа в группах по составлению постера «10 цитат аль-Фараби»

 

Материал для постера:

*** О человеке говорят, что он разумен и что он разумеет, когда в нем сочетаются две вещи: 1) то, что он отлично различает действие, которые следует предпочитать или избегать, и 2) то, что он использует самое превосходное из всего, что познал благодаря отличной (способности) различия.

*** Удел беспечного прикидывающегося беспечным один, ибо а беспечного ведет к неудаче беспечность,  так и прикидывающегося беспечным ведет к неудаче показанная беспечность.

*** Счастье мниться каждым человеком именно таким, каковым оно является в его представлении.  

*** Человек не достигает счастья при обстоятельствах,  которые имеют место повлечь за собой (либо) похвалу, либо порицание.  Он достигает счастья при совокупности обстоятельств,  которые влекут за собой и похвалу и порицание.

*** Душе, как и телу, присущи здоровье и болезнь. Здоровье души заключается в том, что состояния ее самой и ее частей бывают такими, благодаря которым совершаются всегда благие поступки, добрые дела и прекрасные действия.

*** Человек не может быть наделенным с самого начала от природы добродетелью или пороком,  так же как он не может быть прирожденным ткачем или писцом.  Но он может от природы быть предрасположен к состояниям, (связанным) с добродетелью или пороком...  Точно так же он может иметь природное предрасположение к действиям, (сопряженным) с писанием или другим каким-либо искусством, и эти действие ему выполнить легче, чем какие-либо другие.

*** Человека порицают или хвалят за (состояния), возникающие именно в силу привычки. 

*** Мы должны выяснить, каким должен быть наш путь, чтобы наши действия были правильными и аффекты наших душ такими, какими им следует быть, и каким он должен быть для достижения хорошего здравомыслия. 

*** Правдивость по отношению к самому себе возникает только тогда, когда человек приписывает самому себе благие качества, добрые поступки, которые у него  имеются. Когда человек приписывает себе что угодно, но не то, что ему присуще, то это вырабатывает в  нем притворство.

*** Только добрые люди могут построить добрый город.

КГУ «Школа-лицей №5»












1 сентября

Тема:

«Великий ученый – әл-Фараби»,

к 1150 летию Абу Насыр аль-Фараби.




Класс: 8 А

Классный руководитель: Алимбекова Н.С.









2019-2020 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Великий ученый – әл-Фараби», к 1150 летию Абу Насыр аль-Фараби.

Автор: Алимбекова Назира Саятовна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства