Тема урока: Улицы родной станицы. Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с историей малой Родины. 2. Развивать умение самостоятельно добывать информацию из печатных источников; посетить музей и библиотеку с целью сбора информации; опросить своих знакомых и родственников. 3. Рассмотреть с лексической точки слово «улица» 4. Расширить знания учащихся об истории названия улиц родной станицы 5. Воспитывать любовь к малой Родине, прививать чувство гордости за свою станицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения «Улицы моей станицы»»
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район
ст-ца Бриньковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Урок Кубановедения
2 класс
«Улицы моей станицы»
Подготовила
учитель начальных классов
Мищенко Любовь Дмитриевна
Тема урока: Улицы родной станицы.
Цели:
1. Продолжить знакомить учащихся с историей малой Родины.
2. Развивать умение самостоятельно добывать информацию из печатных источников;
посетить музей и библиотеку с целью сбора информации;
опросить своих знакомых и родственников.
3. Рассмотреть с лексической точки слово «улица»
4. Расширить знания учащихся об истории названия улиц
родной станицы
5. Воспитывать любовь к малой Родине, прививать чувство гордости за свою станицу.
I.Оргмомент
Здравствуй , Солнце золотое!
Здравствуй Небо голубое!
Здравствуй, Матушка – Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока.
II.Актуализация знаний.
Выходят мальчик и девочка в казачьих костюмах и читают стихи о родной станице:
Приазовская равнина.
Солнце, неба бирюза…
Милой родины картина,
Милой родины краса.
Волны зреющей пшеницы,
Луг зеленый, синь воды.
Тихой Бриньковской станицы
Ароматные сады.
.- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашей станице?
- Когда она образовалась?
- Сколько ей сейчас лет?
- Сколько жителей в нашей станице? (5132)
- На берегах каких водоемов она расположена? (реки Бейсуг и Бейсугского лимана)
- Как называется район, где мы живем?
- А край?
- А страна?
III Введение нового материала.
. А хотите взглянуть на нашу станицу с высоты птичьего полета? (Слайд №2)
- Перед вами раскинулась наша станица во всей красе.
- Что мы видим? (кварталы домов, самолет)
- А что это за ровные полосы, проходящие по всей территории станицы? (улицы)
- Кто знает, что обозначает слово «Улица»? (дети из словарей зачитывают определение)
- Посмотрите, какие прямые улицы в нашей станице.
- Как определить на какой улице мы находимся? (узнать её название)
- А как улица может выдать тайну своего имени? Почему улицы могут называться «Речными», «Горными», «Цветочными»?
- А есть ли в нашей станице улицы, название которых происходит от их местонахождения (Набережная, Степная, Выгонная)
Физминутка Мы туристы, мы в пути
Нам по улицам идти!
Легче выдох, глубже вдох!
Путь не близок, не далек.
К речке Бейсуг мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
- А какие еще улицы есть в нашей станице?
- Как вы думаете, почему эти улицы носят имена людей?
- Сегодня на уроке мы поговорим о самых известных улицах, которые носят имена наших прославленных земляков, людей, отдавших жизнь за станицу.
- Вы догадались, о каких улицах пойдёт речь?
- Что вы знаете о Григории Бахчиванджи? (испытывал самолет с первым в мире реактивным двигателем, уроженец нашей станицы, уже …… лет его имя носит наша школа, есть улица, названная в его честь, парк Бахчиванджи)
- Ребята подготовили сообщения об этом человеке, давайте послушаем.
Сообщение о Г.Я. Бахчиванджи
Григорий Бахчиванжи родился 20 февраля 1909 года в ст. Бриньковской. После окончания школы работал слесарем на заводе, а с 1931 года и до конца своей короткой жизни служил в рядах Советской Армии. Он был военным летчиком, воевал и испытывал новые самолеты.
В 1943 году он испытывал новый самолет с реактивным двигателем БИ-1. Во время одного из полетов самолет с тал неуправляемым и упал. Г.Я. Бахчиванджи погиб. Ему присвоено Звание Героя Советского Союза – посмертно.
Сценка о маленьком Грише.
Над пшеницею спелой летают стрижи.
По над Бейсугом птицы летают
А вихрастый малыш Гриша Бахчиванджи
О полетах грядущих мечтает
Годы детства прошли,
Вот и сказочный взлет
Реактивной невиданной птицы
Этот подвиг свершил первый в мире пилот
Из кубанской казачьей станицы.
Вот он в бронзе стоит, устремлен его взор
В небо мирное, в даль голубую,
Беззаветно влюблен был он в нежный простор
В ширь российскую, в землю родную.
Его подвиги в памяти нашей свежи.
Был он сказочно храбрым поверьте!
Жизнь героя Григория Бахчиванджи –
Это взлет в бесконечность, в бессмертье.
- А какая еще улица носит имя известного человека, отдавшего жизнь за нашу станицу? (Шарова Ивана Александровича) (Слайд№
- Что вам о нём известно?
Сообщение о Шарове И.А.
В первых числах февраля 1943 года 351 стрелковая дивизия повела наступление из станицы Привольной в направлении ст. Бриньковской. По дамбе дивизион Шарова Ивана Александровича вошел в станицу вместе с боевыми порядками стрелковых полков. Части дивизии с боями заняли станицу и не успели в ней закрепиться, как немцы пошли в контратаку, пустив на прорыв более 20 танков.
Завязался жестокий бой. Куда бы не совались фашистские танки, везде натыкались на стойкое сопротивление артиллеристов - шаровцев.
Истребители танков погибли в неравном бою, но не сошли с занимаемых мест.
Сам Шаров подбил 6 танков. Но орудие было разбито, а майор Шаров контужен. И вдруг он увидел, что прямо на него движется немецкий танк с отбитой крышкой люка. Из последних сил Шаров бросил в люк танка связку гранат. Экипаж немецкого танка погиб, но и сам Иван Шаров был тяжело ранен.
Раненого командира немцы захватили в плен и пытали на глазах у жителей станицы, а потом расстреляли.
В течении трех дней станица переходила из рук в руки. И только 9 февраля была окончательно освобождена от немецких захватчиков.
Он был еще жив,
но губы уже почернели.
Он был еще жив,
в бурой от крови шинели.
И танки он видел,
и мертвых товарищей рядом.
И облако дыма над хатой,
горящей от взрыва снаряда.
Чадя и пылая, фашистские танки горели,
Но наши герои в бою отступать не хотели.
Фашистский танкист
не знавал еще в жизни такого.
Сквозь щель смотровую
увидел майора Шарова.
Он шел из – за пушки,
расправив могучие плечи,
Гранаты за поясом –
черному танку навстречу.
Взмах руки, и взрыв гранаты.
И седьмой танк запылал.
Кубанскую землю фашистам не предал,
Полив её кровью из ран.
- А как называется центральная улица нашей станицы? (Красная) (Слайд№)
- Как думаете, почему её так назвали?
- А чем она отличается от других улиц? (на ней расположены главные здания, походят массовые мероприятия)
IV Закрепление полученных знаний.
- А чем еще может гордиться наша станица? (Дети называют различные учреждения и достопримечательности своей станицы ( указывая улицы на которых они находятся) и закрепляют их изображение на плане – схеме станицы).
Стихи о станице: Уголок России у речушки синей,
Нет тебя красивей, край мой дорогой.
Бриньковская наша всех милей и краше,
Не найти на свете вам другой такой.
Чистая, святая, как вода в кринице,
Ты для многих стала домом и судьбой…
Ты мне всех дороже, милая станица.
Жизнь свою связали мы навсегда с тобой.
V.Рефлексия.
-Какова была цель урока?
- Кто из вас узнал что-то новое, необычное о своей улице?
-Какой бы вы хотели видеть свою улицу, станицу через много лет?
-Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы ваша улица и ваша станица была самой красивой?