kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок кубановедения «Улицы моей станицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Улицы родной станицы.
Цели: 
1. Продолжить знакомить учащихся с историей малой Родины.
2. Развивать умение самостоятельно добывать информацию из печатных источников;
 посетить музей и библиотеку с целью сбора информации;
 опросить своих знакомых и родственников.
3. Рассмотреть с лексической точки слово «улица»
4. Расширить знания учащихся об истории названия улиц  
родной станицы
5. Воспитывать любовь к малой Родине, прививать чувство гордости за свою станицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения «Улицы моей станицы»»


Краснодарский край Приморско-Ахтарский район

ст-ца Бриньковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5






Урок Кубановедения

2 класс




«Улицы моей станицы»













Подготовила

учитель начальных классов

Мищенко Любовь Дмитриевна










Тема урока: Улицы родной станицы.


Цели:


1. Продолжить знакомить учащихся с историей малой Родины.

2. Развивать умение самостоятельно добывать информацию из печатных источников;

посетить музей и библиотеку с целью сбора информации;

опросить своих знакомых и родственников.

3. Рассмотреть с лексической точки слово «улица»

4. Расширить знания учащихся об истории названия улиц

родной станицы

5. Воспитывать любовь к малой Родине, прививать чувство гордости за свою станицу.


I.Оргмомент


Здравствуй , Солнце золотое!

Здравствуй Небо голубое!

Здравствуй, Матушка – Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока.


II.Актуализация знаний.


Выходят мальчик и девочка в казачьих костюмах и читают стихи о родной станице:

Приазовская равнина.

Солнце, неба бирюза…

Милой родины картина,

Милой родины краса.


Волны зреющей пшеницы,

Луг зеленый, синь воды.

Тихой Бриньковской станицы

Ароматные сады.


.- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашей станице?

- Когда она образовалась?

- Сколько ей сейчас лет?

- Сколько жителей в нашей станице? (5132)

- На берегах каких водоемов она расположена? (реки Бейсуг и Бейсугского лимана)

- Как называется район, где мы живем?

- А край?

- А страна?


III Введение нового материала.


. А хотите взглянуть на нашу станицу с высоты птичьего полета? (Слайд №2)

- Перед вами раскинулась наша станица во всей красе.

- Что мы видим? (кварталы домов, самолет)

- А что это за ровные полосы, проходящие по всей территории станицы? (улицы)

- Кто знает, что обозначает слово «Улица»? (дети из словарей зачитывают определение)

- Посмотрите, какие прямые улицы в нашей станице.

- Как определить на какой улице мы находимся? (узнать её название)

- А как улица может выдать тайну своего имени? Почему улицы могут называться «Речными», «Горными», «Цветочными»?

- А есть ли в нашей станице улицы, название которых происходит от их местонахождения (Набережная, Степная, Выгонная)


Физминутка Мы туристы, мы в пути

Нам по улицам идти!

Легче выдох, глубже вдох!

Путь не близок, не далек.

К речке Бейсуг мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!


- А какие еще улицы есть в нашей станице?

- Как вы думаете, почему эти улицы носят имена людей?

- Сегодня на уроке мы поговорим о самых известных улицах, которые носят имена наших прославленных земляков, людей, отдавших жизнь за станицу.

- Вы догадались, о каких улицах пойдёт речь?

- Что вы знаете о Григории Бахчиванджи? (испытывал самолет с первым в мире реактивным двигателем, уроженец нашей станицы, уже …… лет его имя носит наша школа, есть улица, названная в его честь, парк Бахчиванджи)

- Ребята подготовили сообщения об этом человеке, давайте послушаем.



Сообщение о Г.Я. Бахчиванджи


Григорий Бахчиванжи родился 20 февраля 1909 года в ст. Бриньковской. После окончания школы работал слесарем на заводе, а с 1931 года и до конца своей короткой жизни служил в рядах Советской Армии. Он был военным летчиком, воевал и испытывал новые самолеты.

В 1943 году он испытывал новый самолет с реактивным двигателем БИ-1. Во время одного из полетов самолет с тал неуправляемым и упал. Г.Я. Бахчиванджи погиб. Ему присвоено Звание Героя Советского Союза – посмертно.


Сценка о маленьком Грише.


Над пшеницею спелой летают стрижи.

По над Бейсугом птицы летают

А вихрастый малыш Гриша Бахчиванджи

О полетах грядущих мечтает


Годы детства прошли,

Вот и сказочный взлет

Реактивной невиданной птицы

Этот подвиг свершил первый в мире пилот

Из кубанской казачьей станицы.


Вот он в бронзе стоит, устремлен его взор

В небо мирное, в даль голубую,

Беззаветно влюблен был он в нежный простор

В ширь российскую, в землю родную.


Его подвиги в памяти нашей свежи.

Был он сказочно храбрым поверьте!

Жизнь героя Григория Бахчиванджи –

Это взлет в бесконечность, в бессмертье.


- А какая еще улица носит имя известного человека, отдавшего жизнь за нашу станицу? (Шарова Ивана Александровича) (Слайд№

- Что вам о нём известно?

Сообщение о Шарове И.А.

В первых числах февраля 1943 года 351 стрелковая дивизия повела наступление из станицы Привольной в направлении ст. Бриньковской. По дамбе дивизион Шарова Ивана Александровича вошел в станицу вместе с боевыми порядками стрелковых полков. Части дивизии с боями заняли станицу и не успели в ней закрепиться, как немцы пошли в контратаку, пустив на прорыв более 20 танков.

Завязался жестокий бой. Куда бы не совались фашистские танки, везде натыкались на стойкое сопротивление артиллеристов - шаровцев.

Истребители танков погибли в неравном бою, но не сошли с занимаемых мест.

Сам Шаров подбил 6 танков. Но орудие было разбито, а майор Шаров контужен. И вдруг он увидел, что прямо на него движется немецкий танк с отбитой крышкой люка. Из последних сил Шаров бросил в люк танка связку гранат. Экипаж немецкого танка погиб, но и сам Иван Шаров был тяжело ранен.

Раненого командира немцы захватили в плен и пытали на глазах у жителей станицы, а потом расстреляли.

В течении трех дней станица переходила из рук в руки. И только 9 февраля была окончательно освобождена от немецких захватчиков.

Он был еще жив,

но губы уже почернели.

Он был еще жив,

в бурой от крови шинели.

И танки он видел,

и мертвых товарищей рядом.

И облако дыма над хатой,

горящей от взрыва снаряда.

Чадя и пылая, фашистские танки горели,

Но наши герои в бою отступать не хотели.


Фашистский танкист

не знавал еще в жизни такого.

Сквозь щель смотровую

увидел майора Шарова.

Он шел из – за пушки,

расправив могучие плечи,

Гранаты за поясом –

черному танку навстречу.

Взмах руки, и взрыв гранаты.

И седьмой танк запылал.

Кубанскую землю фашистам не предал,

Полив её кровью из ран.


- А как называется центральная улица нашей станицы? (Красная) (Слайд№)

- Как думаете, почему её так назвали?

- А чем она отличается от других улиц? (на ней расположены главные здания, походят массовые мероприятия)


IV Закрепление полученных знаний.


- А чем еще может гордиться наша станица? (Дети называют различные учреждения и достопримечательности своей станицы ( указывая улицы на которых они находятся) и закрепляют их изображение на плане – схеме станицы).


Стихи о станице: Уголок России у речушки синей,

Нет тебя красивей, край мой дорогой.

Бриньковская наша всех милей и краше,

Не найти на свете вам другой такой.


Чистая, святая, как вода в кринице,

Ты для многих стала домом и судьбой…

Ты мне всех дороже, милая станица.

Жизнь свою связали мы навсегда с тобой.


V.Рефлексия.


-Какова была цель урока?

- Кто из вас узнал что-то новое, необычное о своей улице?

-Какой бы вы хотели видеть свою улицу, станицу через много лет?

-Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы ваша улица и ваша станица была самой красивой?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок кубановедения «Улицы моей станицы»

Автор: Мищенко Любовь Дмитриевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства