kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок краеведения в формате виртуального путешествия "Сердцу милый уголок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание чувства сопричастности к малой родине.

Задачи:

  1. Организовать поисковую деятельность.
  2. Организовать коллективную работу для формирования коммуникативных качеств личности.
  3. Выполнить презентационные материалы.
  4. Формировать умение публичного выступления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок краеведения в формате виртуального путешествия "Сердцу милый уголок"»

Ольга Андреевна Дубровина,

учитель истории МБОУ

«Берёзовская СОШ №2»,

с. Берёзовка, Пермского края,

победитель ПНПО 2008 г.


Тема урока: «Сердцу милый уголок»

Тип урока: урок краеведения в формате виртуального путешествия

Класс: 7

Цель урока: воспитание чувства сопричастности к малой родине.

Задачи:

  1. Организовать поисковую деятельность.

  2. Организовать коллективную работу для формирования коммуникативных качеств личности.

  3. Выполнить презентационные материалы.

  4. Формировать умение публичного выступления.

Планируемые результаты:

Предметные – умеют найти, обобщить, расширить ранее полученные знания по истории родного края, малой родины;

Метапредметные – владеют умениями поисковой работы, умеют формулировать задачи, искать пути их решения, корректировать собственную деятельность;

Личностные – осознают необходимость самосовершенствования; способны адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; испытывают чувство сопричастности к своей малой родине, Родине.

Оборудование:- карта Пермского края, Березовского района;

-презентация «Сердцу милый уголок» (виртуальная экспозиция достопримечательностей Березовки);

- презентация «Истории школы живые страницы»;

- «Путеводитель по памятным местам Березовки, связанным с историей ВОв».

Предварительная работа: учащиеся работают в малых группах, что предполагает совместную работу по поиску информации об истории села, организацию встреч с интересными людьми, выработку коллективных решений, проявление взаимного уважения.

Темы для работы групп: - История Березовки;

- Достопримечательности села;

- История школы;

- Они сражались за Родину;

- Новая Березовка.



Сценарий урока.

  1. Вступительное слово:

- Знакомы ли вы с понятием «патриот»? Что это означает?

- Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей малой родины, т.е. Березовки (работа с картами Пермского края, Березовского района).

Проведена большая поисковая работа, организованы встречи с интересными людьми, собран богатый информационный и иллюстративный материал. И все это легло в основу виртуальной экскурсии «Сердцу милый уголок».

Мы приглашаем вас в виртуальное путешествие по Березовке.

  1. Виртуальная экскурсия – представление группами материалов по своим темам через презентацию. (работа со слайдами)

Первая группа – история села Березовка: 1 – 9 слайды (4-й слайд – легенда о возникновении села: «Было это давным-давно. Послал русский царь ссыльных каторгу отбывать. Шли они по дорогам Урала звеня кандалами. Двое сбежали. Долго бродили путники по лесу и вдруг увидели полянку, а на поляне той стояли две березки-подруженьки обнявшись, а у ног их тек тонким ручьем ручеек. Сели путники в тени у березок, испили чистой ключевой воды. Понравилась им говорливая речка, да и полянка пришлась по душе, построили они здесь дом и стали жить вольно, свободно. Пошли от них сыновья да дочери. И выросло на этом месте большое и красивое село Березовка. Нет уже тех прежних жителей села, да и фамилию их – Гусевы нам теперь уже не встретить, но все также, как и в те дальние годы водят хороводы березки-подруженьки в окрестностях нашего села.»)

Вторая группа – рассказывают о достопримечательностях села: 10 – 15 слайды.

Третья группа – представляют историю школы: 16, 17, 18-й слайды, презентация «Истории школы живые страницы».

Четвертая группа – представление «Путеводителя по памятным местам Березовки, связанным с историей ВОв.», памятник «Скорбящая мать» березовцам – участникам Великой Отечественной войны: 19-й слайд,

Пятая группа – обзор новой Березовки: 20-29-й слайды:.

  1. Рефлексия – Что понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?

Тест для проверки знаний и обобщения: 30-39-й слайды.

  1. Заключение.





Информационные материалы к уроку.

  1. Книга Памяти Березовского района, 2000г.

  2. Край мой березовый, 2003г.

  3. Воспоминания жителей села, ветеранов Великой отечественной войны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок краеведения в формате виртуального путешествия "Сердцу милый уголок"

Автор: Дубровина Ольга Андреевна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства