kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трагедия в Керчи. Как это можно избежать в будущем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.

Керчь. 20 жизней. 20 судеб. Тот, кто это сделал, чьей фамилии нет и никогда не будет в этом списке, в последние недели приходил в свое училище как на полигон — проверял маршрут, вычислял пути отхода и совершенно точно не смотрел своим ровесникам в глаза, не расспрашивал их о будущем, которого хладнокровно и безжалостно собирался их лишить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трагедия в Керчи. Как это можно избежать в будущем?»

Трагедия в Керчи.

Как это можно избежать в

будущем?





Классный час 6-7классы

Классный руководитель: Филатова Л.Н.













2018год



Петр Толстой

Егор Перепелкин, 19 лет

Сергей Степаненко, 15 лет

Владислав Врдибоженко, 15 лет

Алина Керова, 16 лет

Ксения Болдина, 18 лет

Роман Карымов, 21 год

Владислав Лазарев, 19 лет

Алексей Лавринович, 19 лет

Анна Журавлева, 20 лет

Людмила Устенко, 65 лет

Руслан Лысенко, 18 лет

Руден Джураев, 17 лет

Никита Флоренский, 16 лет

Даниил Пипенко, 16 лет

Дарья Чегерест, 16 лет

Светлана Бакланова, 47 лет

Анастасия Бакланова, 27 лет

Александр Моисеенко, 46 лет

Лариса Кудрявцева, 62 года

Виктория Демчук, 17 лет



Керчь. 20 жизней. 20 судеб. Тот, кто это сделал, чьей фамилии нет и никогда не будет в этом списке, в последние недели приходил в свое училище как на полигон — проверял маршрут, вычислял пути отхода и совершенно точно не смотрел своим ровесникам в глаза, не расспрашивал их о будущем, которого хладнокровно и безжалостно собирался их лишить. Люди представлялись ему мишенями без бессмертной души, мечтаний, без чувств и страданий, а просто мишенями для стрельбы в упор.

 

Семья Никиты Флоренского через несколько минут узнает, что их всегда веселый и жизнерадостный парень больше никогда не вернется с занятий. Возле керченской больницы в сердцах родных до последнего теплилась надежда. Бабушка погибшей Алины Керовой пыталась верить, что у ее красавицы просто разрядился телефон.

Алину, как и большинство своих жертв, убийца не знал. 18-летний Владислав Росляков — студент-тихоня — ни близких друзей, ни явных врагов. Но почему-то он напишет «ненависть» на футболке и сценарий своей безжалостной расправы.

В колледже — вторая пара. С двумя рюкзаками Росляков будет ждать в холле большой перемены. Первый с бомбой спрячет в буфете — поближе к очереди за булочками, чтобы жертв было больше.

Врачи из тел доставали ржавые гвозди, арматура — смерть, нарезанная и упакованная в бомбу. Вахтер Наталья Поникаровская, несмотря на сильное ранение ног, одной из первых выносила пострадавших. Сама от помощи отказалась — бинтов на всех не хватало. Наталья уверяет, что не видела убийцу в тот день, а значит, он мог занести арсенал через другой вход, в том числе ружье, из которого он расстреливал всех, кого видел на втором этаже — врачи позже констатируют — почти все огнестрельные ранения были смертельными.

Один из пунктов кровавого плана — засада у лестницы. Эти ребята чудом успевают повернуть назад. Росляков специально идет в соседний корпус. Последний выстрел — себе в голову — в библиотеке — декорации и костюм для своего безумия он, явно, тщательно продумал. За телом убийцы в морг до сих пор не пришли — некому: мать сейчас в психиатрической больнице, там часто бывает и отец, он стал инвалидом после травмы головы. Бабушка Рослякова говорит: внук всегда был скрытным, не вылезал из Интернета, но она и подумать не могла, что растет убийца. Винит во всем жесткие правила матери — адепта секты. Как-то раз, вспоминает бабушка, Влад поделился с ней восторгом.

«В компьютере там написано, все сборки, детальки надо. Даже бомбу там можно сделать самому. Так подробно, говорит, там все написано. Ничего сложного нет — были бы деньги, говорит», — рассказывает бабушка Владислава Рослякова Галина Рослякова.

Деньги он нашел — украл 20 тысяч рублей, что бабушка отложила себе на похороны. Этого хватило на ружье и патроны. Те, кто выдал убийце лицензию на оружие и медицинскую справку, уже общаются со следователями. По-прежнему неизвестно, где убийца взял взрывчатку. По одной из неофициальных версий, он вынул ее из снаряда времен Великой Отечественной — их до сих пор здесь находят в земле. Также компоненты для бомбы Росляков, вероятно, мог взять на судостроительном заводе, где летом проходил практику.

Одна кустарно собранная бомба во время нападения не разорвалась — ее обезвредили саперы на месте. Версия о том, что у нападавшего были сообщники, не сбрасывается со счетов. Проверяют следователи информацию и о его якобы недавних поездках в Харьков, ведь родных у Рослякова там нет.

Следственная группа работает в этом пустыре на окраине гаражного кооператива. Исследуют развалины зданий. Здесь Росляков пристреливал ружье и испытал самодельные бомбы. Выяснить, какие сайты читал, кем вдохновлялся убийца перед тем, как пойти на бойню — такую задачу коллегам ставит глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Трагедию в Керчи прокомментировал Владимир Путин: «Судя по всему, результат глобализации, как ни странно. Вот, в соцсетях, в Интернете, мы видим, что целые сообщества созданы. Все началось с известных трагических событий в Соединенных Штатах, в школах Соединенных Штатов. Молодые люди с неустойчивой психикой каких-то лже-героев для себя создают. Это значит, что мы все, вместе взятые, не только в России, в мире в целом, плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей. И они хватают вот этот суррогат героизма. И это приводит к трагедиям подобного рода».

Проститься с погибшими пришел весь город. Это горе сплотило Керчь и всю страну. Жизни тяжелораненых спасают в лучших российских клиниках. Лизу Лысенко, которой осколками раздробило ноги, доставили спецбортом в Москву, папа не отходит от реанимации.

Первая операция прошла успешно — долгожданную новость папа Лизы отправляет семье в Керчь. Он верит, девочка станет на ноги, они обязательно вместе пройдутся по набережной, и у нее найдутся силы, чтобы вернутся к занятиям.

 

Петр Толстой

Ужасно, конечно, как такое могло сложиться в голове у человека, вполне обычного человека, не имеющего ни экстремального, ни травматического опыта в жизни. Он ведь не сидел в тюрьме, не служил в горячих точках, не воевал. Таких, как он, миллион. Но никто из них не берет в руки оружие, чтобы убить 20 человек. Значит, все же жизнь и опыт его чем-то отличался. Чем? И что привело к этой трагедии? Как от нее можно в будущем обезопаситься? Нам крайне важно это понять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Трагедия в Керчи. Как это можно избежать в будущем?

Автор: Филатова Лилия Николаевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства