Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник –
Славный праздник, праздник Букваря!
-Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
в 1 КЛАССЕ. (11.02.2016 г)
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник –
Славный праздник, праздник Букваря!
-Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!
(звучат фанфары)
Вед. Народу так много, так шумно на празднике
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Мы сегодня очень рады
всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей – дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
и серьезных и веселых
первый класс, первый класс
пригласил на праздник вас!
Вед. А где сам Букварь? Без него не получится праздника, Букварь, Букварь? где же Ты?
Букварь. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием чтения Букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.
А свой праздник мы начнем с парада букв.
Азбука от «А» до «Я» смирно!
Гласные? – Здесь!
Согласные? – здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков? –здесь!
Праздник начинай!(песня 33 веселых буквы)
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж Прикатили на еже! 3, И, Й, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! Мягкий знак и твердый знак Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Вед. А давайте вспомним, что произошло у нас 1 сентября. Закройте глаза и как только я досчитаю до пяти откройте – у нас снова наступит
1 сентября(считают до 5) и выходят Первоклассник и Букварь
Первоклассник. И зачем было идти? я читаю лет с пяти
Нужен этот первый класс
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер
Буду целый день играть
В интернет письмо писать!
Букварь. Подожди не торопись
Лучше к школе приглядись
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет-
грамотою не владеешь
подключиться толку нет
насмешишь ты целый свет!
Первоклассник. Как же так! Ведь я читаю, буквы знаю, цифры знаю!
Букварь. (показывает на букву Р) Эту тоже?
Первоклассник. Ну а как же, скажет каждый во дворе
Перед нами буква «Рэ»
Буква «Р» (топает ногами) – я не «Рэ» , не «Рэ»! не «Рэ»!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в горах, тундре, речке, берегах
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот звериным, например.
Мое имя – буква «Эр»!
Первоклассник. Извините, я не знал,
Но я правильно читал…. (буква Р уходит)
Букварь. Да, читать – это полдела
Потруднее написать
Надо звуки, надо звуки
Надо звуки различать
Первоклассник.(с раскаянием) понял многое сейчас
И пойду учиться в класс -Многое узнаю
Вед. вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать!
Ученик. Буквы-значки как бойцы на парад
В четком равнении строятся в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – Алфавит!
Вед. Дети, а сколько букв в алфавите?
Все. Тридцать три!
Вед. Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы?
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё –постирали мы белье
Ж,З, И,Й,К,Л,М – кашу манную всю съем.
Н,О,П,Р,С,Т,У – и посуду вымою
Ф,Х,Ц,Ч,Ш и Щ –мы поймали два леща
Ъ,Ы,Ь – не расстанутся никак
Э,Ю, Я -буквы все мои друзья!
Вед. Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком
Ведь для тебя они ключи
Ко всем волшебным книжкам!
Ученик Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.
9. Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
ВЕД. -А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
Дети загадывают загадкипо очередиРОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ
1. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс...
Уместил всю Землю...(Глобус)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …(Ранец)
3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…(Линейка)
4. То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
5. Меж двумя звонками срок
Называется…(Урок.)
7. Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка.)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(Пенал)
10. Школы – не простые здания,
В школах получают …(Знания.)
ВЕД. -Молодцы!Вот в кого наши дети такие сообразительные.(тук-тук)
- Кто там! (входит )
-Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших ребят!
-Здравствуйте, ребята , к вам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
Печкин. Молодцы! все отправители телеграмм отгаданы
ВЕД. - До свидания Печкин,
ВЕД. –В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Вед. Вы все умные и внимательные, а еще и артистичные!
ВЕД. –И сейчас мы покажем инсценировку сказки Теремок на школьный лад.
Вед. Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок, есть замочек у него
Видно нет там никого
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет:
Нет ответа, всё молчит
Теремок пустой стоит
Вот сюда идет пенал
Пенал. Ах, куда же я попал?
Вот так терем – теремок
Он не низок, не высок
Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать
Буду жить здесь- поживать!
Вед. Азбука потом пришла, речь такую завела
Азбука. Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок
Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись!
Вед. Вышел на порог пенал
Азбуку к себе позвал.
Пенал. Будем мы с тобой дружить
Будем здесь с тобою жить!
Вед. Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали
Тетради. В школе детям мы нужны
С вами вместе жить должны!
Вед. В теремочке потеснились и тетрадки поместились!
Карандашики бегут- в теремочке все их ждут!
Пенал крышку приоткрыл и к себе их пригласил
Вот замочек щелкнул
В портфеле все примолкли, ждут кого –то и приходит- школьница….
Школьница. Я портфель сейчас возьму в свою школу я пойду,
Я хочу прилежной стать и пятерки получать!
Букварь. Очень хорошо, мне понравилось ваше выступление, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду, но мне нужно спешить к другим ребятам которые еще не научились читать.
Вед. Подожди. Букварь! А как же ребята, что же у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь. А это мой сюрприз. Я привел к вам мою старшую сестру Родное слово.( Входит Родное слово.)
Родное слово. Здравствуйте, ребята! Я - Родное слово, надеюсь мы подружимся! Но и Букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать
ВЕД. –Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз поблагодарим Букварь.
Уч.Беру Букварь в последний раз, Несу букварь с собою в класс, И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я!»
Родное слово.
От Букваря на память я вам подарки подарю
(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, подарков )
Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям.
На мотив песни «Голубой вагон».
1.Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До свидания!