kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности" для 5-в класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся 5 класса с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности" для 5-в класса»

Классный час «Пожарная безопасность» в 5в классе

Дата проведения: 20.10.2016 г.

Классный руководитель: Панчехина И.А.

Цели:

  • познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;

  • учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; компьютерная презентация, рисунки детей с опасной ситуацией пожаров.


Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Приготовьте дневники и ручки. Прикрепите к доске свои рисунки. Сядьте правильно, положите руки на стол. Начинаем наш классный час.

2.Разминка: отгадай загадку

- Но для начала отгадаем несколько загадок:


Спят смирно дочки в коробке-домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)


На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер.)


Его просят, его ждут,

А придет – прятаться начнут. (Дождь.)


В степи ударили шашкой,

А конец за горами сверкнул. (Молния.)


Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел.)


Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон.)


По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь.)


3.Определение темы классного часа


- Кто догадался уже, о чем пойдет речь? Правильно, о пожарной безопасности. Это и есть тема нашего классного часа. (Слайд 1)


4.Работа с рисунками

- Вы пришли на классный час со своими рисунками, поясните, кто что изобразил.


5.Объясни фразу

-Как вы объясните фразу «Огонь – друг»? (Слайд 2)

-Действительно, овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы. (Слайд 3)

-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Слайд 4)

-А как вы понимаете фразу «Огонь – символ»? (Слайд 5)

- Правильно, с обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. (Слайд 6)

- А что означает фраза «Огонь – враг»? (Слайд 7)

- Тоже верно. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. (Слайд 8)

- Что такое пожар?

- Совершенно верно, пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. (Слайд 9)

6.Немного истории

- В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом. С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз. (Слайд 10)

7.Примеры из жизни

-А вот несколько ужасных случаев с пожарами из нашей жизни:

1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

5) Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.


8.Беседа по вопросам

- Были ли вы свидетелями пожара?

- Где это происходило?

- Какова была причина пожара?

- Каков итог пожара?

- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

(Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.)


9.И снова разминка: загадки (Слайд 11)


В маленьком амбаре

лежит сто пожаров. (Коробок со спичками) (Слайд 12)


Стоит столбом,

горит огнём:

ни жару,

ни пару,

ни угольев. (Свеча) (Слайд 13)


И мала,

И зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу. (Спичка) (Слайд 14)

Красненький петушок по улице бежит. (Пожар) (Слайд 15)


Жевать - не жую,

А всё поедаю. (Огонь) (Слайд 16)


10.Причины пожара (Слайд 17)

  • неосторожное обращение с огнём;

  • нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

  • замыкание электропроводки;

  • оставленные костры;

  • утечка газа;

  • оставленная свечка;

  • невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

  • брошенная сигарета;

  • молния. (Слайд 18)


11. Не подходи к газовой плите!

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти! (Слайд 19)


12.Будь осторожен с открытым огнём!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой! (Слайд 20)


Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде. (Слайд 21)


13.Опасные спутники огня:

  • Ядовитый дым.

  • Высокая температура.

  • Плохая видимость.

  • Паника и растерянность.

  • Поражение электрическим током.

  • Обрушение конструкций. (Слайд 22)


14.Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть:

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”. (Слайд 23)


15.Вызов по телефону пожарной команды:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит! (Слайд 24)


-Дети, повторим: «Позвоним по 01!!!» или по номеру МЧС 112!!!


16.Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре:

  • назвать адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • какой дом или на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько квартир, подъездов в доме. (Слайд 25)

- Все это нужно сообщить быстро, без запинок. (Слайд 26)


17. Итоги занятия

  • Отгадай загадку:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники) (Слайд 27)

  • Объясни пословицу:

-Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

-Пожар снежком не погасишь.

-Затопила печку, а сама на крылечко. (Слайд 28)


  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ (Слайд 29)

  • Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

  • Оповестить окружающих об опасности.

  • Сообщить о пожаре в пожарную часть.

  • Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

  • Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

  • Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

  • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

  • Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

  • При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

  • Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы. (Слайд 30)


  • Проверь себя (Слайд 31)

- Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?

1. Включите свет, позвоните по телефону «04».

2. Сообщите соседям, и от них позвоните в газовую службу.

3. Откроете окна и двери, перекроете газ. Если запах не устранится, позвоните от соседей по телефону «04». (Слайд 32)


- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.

2.Накинете на сковороду влажную ткань.

3. Зальёте сковороду водой. (Слайд 33)


- Погасло пламя в горелке. Ваши действия.

1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.

2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.

3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ. (Слайд 34)


- Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

1. Как можно быстрее покинете комнату.

2. Попытаетесь потушить пожар.

3. Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату. (Слайд 35)


18.Вывод

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. (Слайд 36)

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! (Слайд 37)


- На этом наш классный час завершается. Все молодцы! Спасибо за работу! (Слайд 38)

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности" для 5-в класса

Автор: Панчехина Инна Александровна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства