Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Правила пожарной безопасности" для 5-в класса»
Классный час «Пожарная безопасность» в 5в классе
Дата проведения: 20.10.2016 г.
Классный руководитель: Панчехина И.А.
Цели:
познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.
Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; компьютерная презентация, рисунки детей с опасной ситуацией пожаров.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Приготовьте дневники и ручки. Прикрепите к доске свои рисунки. Сядьте правильно, положите руки на стол. Начинаем наш классный час.
2.Разминка: отгадай загадку
- Но для начала отгадаем несколько загадок:
Спят смирно дочки в коробке-домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер.)
Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут. (Дождь.)
В степи ударили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния.)
Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел.)
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон.)
По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь.)
3.Определение темы классного часа
- Кто догадался уже, о чем пойдет речь? Правильно, о пожарной безопасности. Это и есть тема нашего классного часа. (Слайд 1)
4.Работа с рисунками
- Вы пришли на классный час со своими рисунками, поясните, кто что изобразил.
5.Объясни фразу
-Как вы объясните фразу «Огонь – друг»? (Слайд 2)
-Действительно, овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы. (Слайд 3)
-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Слайд 4)
-А как вы понимаете фразу «Огонь – символ»? (Слайд 5)
- Правильно, с обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. (Слайд 6)
- А что означает фраза «Огонь – враг»? (Слайд 7)
- Тоже верно. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. (Слайд 8)
- Что такое пожар?
- Совершенно верно, пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. (Слайд 9)
6.Немного истории
- В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом. С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз. (Слайд 10)
7.Примеры из жизни
-А вот несколько ужасных случаев с пожарами из нашей жизни:
1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
5) Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.
8.Беседа по вопросам
- Были ли вы свидетелями пожара?
- Где это происходило?
- Какова была причина пожара?
- Каков итог пожара?
- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?
(Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.)
9.И снова разминка: загадки (Слайд 11)
В маленьком амбаре
лежит сто пожаров. (Коробок со спичками) (Слайд 12)
Стоит столбом,
горит огнём:
ни жару,
ни пару,
ни угольев. (Свеча) (Слайд 13)
И мала,
И зла,
Чуть свечу,
А иногда так упаду,
Что много горя принесу. (Спичка) (Слайд 14)
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар) (Слайд 15)
Жевать - не жую,
А всё поедаю. (Огонь) (Слайд 16)
10.Причины пожара (Слайд 17)
неосторожное обращение с огнём;
нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
замыкание электропроводки;
оставленные костры;
утечка газа;
оставленная свечка;
невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
брошенная сигарета;
молния. (Слайд 18)
11.Не подходи к газовой плите!
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи-
Сперва немного подрасти! (Слайд 19)
12.Будь осторожен с открытым огнём!
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой! (Слайд 20)
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде. (Слайд 21)
13.Опасные спутники огня:
Ядовитый дым.
Высокая температура.
Плохая видимость.
Паника и растерянность.
Поражение электрическим током.
Обрушение конструкций. (Слайд 22)
14.Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть:
Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”. (Слайд 23)
15.Вызов по телефону пожарной команды:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01.
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит! (Слайд 24)
-Дети, повторим: «Позвоним по 01!!!» или по номеру МЧС 112!!!
16.Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре:
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
какой дом или на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько квартир, подъездов в доме. (Слайд 25)
- Все это нужно сообщить быстро, без запинок. (Слайд 26)
17. Итоги занятия
Отгадай загадку:
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники) (Слайд 27)
Объясни пословицу:
-Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
-Пожар снежком не погасишь.
-Затопила печку, а сама на крылечко. (Слайд 28)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ (Слайд 29)
Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
Оповестить окружающих об опасности.
Сообщить о пожаре в пожарную часть.
Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.
Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы. (Слайд 30)
Проверь себя (Слайд 31)
- Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
1. Включите свет, позвоните по телефону «04».
2. Сообщите соседям, и от них позвоните в газовую службу.
3. Откроете окна и двери, перекроете газ. Если запах не устранится, позвоните от соседей по телефону «04». (Слайд 32)
- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?
1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.
2.Накинете на сковороду влажную ткань.
3. Зальёте сковороду водой. (Слайд 33)
- Погасло пламя в горелке. Ваши действия.
1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.
2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.
3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ. (Слайд 34)
- Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
1. Как можно быстрее покинете комнату.
2. Попытаетесь потушить пожар.
3. Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату. (Слайд 35)
18.Вывод
Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. (Слайд 36)
Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем! (Слайд 37)
- На этом наш классный час завершается. Все молодцы! Спасибо за работу! (Слайд 38)