Просмотр содержимого документа
«"Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм"»
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм»
Цель: совместное обсуждение роли таких ценностей как стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм в жизни человека.
Задачи:
1. Обсуждение роли ценностей в жизни человека.
2. Привитие обучающимся ценностей патриотизма, уважения и гражданской сознательности.
3. Создание позитивного микроклимата класса и положительного настроения на новый учебный год.
4. Систематизировать впечатления учащихся о летних каникулах.
5. Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам.
6. Учить ставить цели на новый учебный год.
7. Прививать интерес к истории государства, государственным символам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, одним словом, это среда, которая способствовала твоему формированию как человека.
Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе, как воздух и вода
Мухтар Ауэзов
Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!
Н. Назарбаев
Родина–это земля, что воспета делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев
I. Организационный момент
Дорогие ребята, вот и закончились ваши летние каникулы, начался новый учебный год. Вот и наступил этот день. 1 сентября — День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!
Я поздравляю вас с ДНЁМ ЗНАНИЙ!
Сегодня день особенный и важный, Отличный старт для значимых открытий! Учениками стали вы однажды, Достойно это звание несите! Заметно, как друг друга видеть рады, Как хочется вам приступить к работе! Горжусь я вами искренне, ребята! Пусть воплотится все, чего вы ждете!
Тренинг «Клубок летних впечатлений».
-Летние каникулы - чудесная пора! Надеюсь, вы все провели их с пользой. Подумайте 10 секунд о самых важных летних событиях, о которых вы могли бы рассказать всем ребятам.
-Передавайте клубок друг другу, начиная своё предложение со слов: «Летом мне больше всего запомнилось, как я …»
- Посмотрите, что у нас получилось?
- С чем можно сравнить эту паутину?
- Попробуйте её потянуть. Что чувствуете?
- Что следует сделать, чтобы нить не порвалась и не запуталась?
Как нити такой паутины,
Мы связаны между собой
Должны быть всегда едины
Командой дружной такой.
Учитель начинает сматывать клубок, подводя итог тренингу по пунктам:
1 Класс – единый коллектив со своими традициями и правилами.
2 Единые цели – качественное обучение.
3 Комфортная среда – дружба, уважение, общение.
4 Выпускники начальной школы – важный и ответственный период.
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Работа в группах с карточками
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Город «Грамотейск»
Станция СМЕКАЛИСТЫЕ
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
Трудится как … (муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Трусливый как … (заяц)
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40.( Цифра 0)
- В этом году ещё одну круглую дату будут отмечать государственные символы страны.
- Назовите их.
- Сколько им исполнится, если они были приняты в 1992 году?
Вот и подошёл к концу наш урок знаний.
Упражнение «Цель»
Буксует жизнь, когда нет цели,
Уныло топчется на месте.
А каждый шаг, пускай несмелый
Даёт возможность силы взвесить
Позволит видеть перспективу
Определиться с направлением
Себя почувствовать счастливым,
Вдыхая каждое мгновенье.
-Поставьте перед собой цель на этот учебный год.
-Определите своё место у облачка с целью.
Буду…
Хочу попробовать…
Точно не буду…
Интересно…
Обещаю…
-Начните свой ответ с этой фразы.
На школьном стенде «Лесенка успеха» дети прикалывают свои цели.