: « Синтаксический оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола» Всемирный Потоп (библейская версия).
: « Синтаксический оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола» Всемирный Потоп (библейская версия).
Цель урока: Отработать навыки перевода предложений, используя глаголы в прошедшем времени совершенного и несовершенного вида на примере библейского сюжета о Всемирном Потопе.
Задачи:
повторить и проверить лексический минимум по теме.
обобщить знания об изученных временах глагола и использовать их в практике перевода.
закрепить опыт перевода предложений, осложненных оборотом винительного падежа с неопределенной формой глагола.
приобретать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
поддерживать интерес к чтению литературы духовно-нравственной направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: « Синтаксический оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола» Всемирный Потоп (библейская версия).»
Урок латинского языка по теме: « Синтаксический оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола» Всемирный Потоп (библейская версия).
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока: Отработать навыки перевода предложений, используя глаголы в прошедшем времени совершенного и несовершенного вида на примере библейского сюжета о Всемирном Потопе.
Задачи:
повторить и проверить лексический минимум по теме.
обобщить знания об изученных временах глагола и использовать их в практике перевода.
закрепить опыт перевода предложений, осложненных оборотом винительного падежа с неопределенной формой глагола.
приобретать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
поддерживать интерес к чтению литературы духовно-нравственной направленности.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть навыками перевода предложений c глаголами в прошедшем времени совершенного и несовершенного вида; уметь переводить предложения, осложненные оборотом винительного падежа с неопределенной формой глагола как с латинского на русский , так и с русского на латинский язык;
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные: соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; адекватно воспринимают устную и письменную речь; владеть всеми видами речевой деятельности.
Регулятивные: планируют последовательность действий и при необходимости изменяют ее; осуществляют самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Личностные:
Приобретают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
Оборудование к уроку:
магнитная доска; набор магнитных карточек с окончаниями сущ. 1-3 склонения; набор магнитных карточек для составления схем прошедших времен сов. и несов. вида; компьютер с мультимедийным проектором, экран; доска, мел.
План-конспект урока:
Орг. момент. Приветствие.
Учителя: -Salvete, amici nostri! (Здравствуйте, наши друзья!)
Дети:- Salvete, magistri nostri! (Здравствуйте, наши учителя!)
Учитель: - На магнитных карточках изображены отдельные элементы, из которых можно образовать разные временные формы глагола. Какие времена и каких залогов можно образовать из данных элементов?
Дети: - Perfectum indicativi activi et passivi; imperfectum indicativi activi et passivi; (прошедшее время совершенного вида активного и пассивного залогов, прошедшее время несовершенного вида активного и пассивного залогов);
Учитель: - Составьте, пожалуйста, на доске схемы образования данных времен. (К доске выходят по желанию два ученика и составляют схемы.)
Постановка цели и задач:
Учитель вызывает также по желанию восстановить на доске в соответствующем порядке магнитные карточки с окончаниями существительных 1-3 склонений и предлагает детям предположить: отработке каких навыков будет посвящен урок.
(навыкам перевода предложений с использованием глаголов в прошедшем времени.) О теме сюжета для отработки навыков перевода ученики догадываются в процессе прослушивания отрывка из книги Юлии Вознесенской «Сто дней до потопа»: «…По тропе, ведущей туда, через дюны двигалась бесконечная вереница животных. Шли они парами, самец и самка, шагали неспешно и мирно: пара тигров, а за ней изящная чета антилоп, пара носорогов и следом пара верблюдов, какие-то совсем неизвестные мне экзотические звери- медведи с белой шерстью, длинноногие ходячие птицы с крохотными крылышками, явно непредназначенными для полета. Но были и совсем обыкновенные домашние животные: конь и кобыла, буйвол с буйволицей, кошачья пара, собачья… Какие-то совсем мелкие тварюшки суетливо бежали под ногами крупных животных, и те через них бережно переступали…»
Применение знаний и умений в знакомой ситуации. Работа по презентации.
Задание: Переведите предложение на русский язык, дополнив слова необходимыми суффиксами и окончаниями:
pius,-a,-um- благочестивый; bonus, -a,-um- хороший; vir, viris ,m- человек, муж;
Но захотел спасти Ноя с его семьей, ибо он был благочестивым и замечательным мужем. Sed Noemum salvare voluit, quia ille pius , optimus et probus vir fuit.
После начался Великий Потоп. Вода покрыла всю землю и высочайшие горы.
Deinde diluvium magnum coepit. Aqua operuit universam terram et altissimos montes.
Задание для работы в парах: Дети получают задания разного уровня сложности и сами выбирают, какое из них они будут выполнять.
Поставить предложения в зависимость от «Notum est…»
Arca natabat, mota ab undis.
Перевести предложение, вставив недостающие форманты слова (конечные буквы основ, соединительные гласные, окончания).
Tandem, mense undecimo arcā coeptā, Noemus aper(…) fenestr(…) arca(…) et emi(….) corvum, qui non reversus est.
Перевести предложение; указать в нем оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола; найти новый синтаксический оборот; догадаться как можно его перевести.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Notum est arcam, motam ab undis, natavisse.
Tandem, mense undecimo arcā coeptā, Noemus aperuit fenestram arcae et emisit corvum, qui non reversus est.
Потом выпущенный голубь принес в клюве ветку оливы и понял Ной, что вода спала.
…понял Ной, что вода спала. (оборот винительного падежа с неопределенной формой глагола)
Потом выпущенный голубь…(новый синтаксический оборот).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель: - Если вы думаете, что предание о Всемирном Потопе и о праведнике Ное, которому удалось спастись вместе с семьей и живностью, существует только в Библии, то вы ошибаетесь. Например, самая старая запись с рассказом о всемирном наводнении, каре богов, была найдена на шумерских клинописных табличках, где была изложена в виде поэмы. Именно она впоследствии и повлияла на формирование мифа о Всемирном Потопе в разных религиях. Домашним заданием будет поиск информации о Всемирном Потопе в мифологии разных народов. Подготовьте рассказ об одном из них.