kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа-территория добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализироватьвосприятие школы как жизненно важной категории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школа-территория добра"»


КГУ «Школа-лицей № 5»

Дата: 01.09.2024

ФИО учителя: Суйналина Г.Ж.

Класс: 1 «Г»

Количество присутствующих:20

Количество отсутствующих:

Тема:

Моя школа- территория добра.

Цели:

-актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории

- ориентировать на ценности человеческой личности;

- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- создать праздничное настроение.

Задачи:

эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго дома;

закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.

развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;

пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Материал:

карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3) поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5) звёздочки разных цветов; 6) на каждого - жёлтая ладошка.

Ход :

Этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы


Эмоциональный настрой «Подари радость».

-Ребята, возьмитесь за ручку.

-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.

-Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

-Почувствуйте, как вам стало тепло.

-Подарите улыбку друг другу.



Чтение стихотворения «Здравствуйте!» - мы друг другу сказали.
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2. Игра «Весёлые приветствия».
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!































Картинки

















































































3.Вводная беседа.

- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)

- А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)

- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

4.Сообщение темы.

Тема классного часа "Мектебім-мейірім мекені" - "Моя школа- территория доброты".

- Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.

- В доме, как водится, должен быть хозяин.

- Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).

- Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?

- Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

5. Игра «Сад Добра».

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

6. Игра с мячом.
Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.

7. Игра «Хорошо – плохо»

Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, большое нарисованное сердце, клей.

Проведение: Дети выбирают уже готовые сердечки со словами и клеят на большое сердечко.

8.Творческое задание «Твори добро»

1.Представьте, что Доброта – это яркое солнышко. Прочитайте на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта»

Работа в группах: дети читают качества человека и прикрепляют лучики на доску).

2.Представьте, что Зло – это темная тучка. Читают на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло».

3.Работа в группах: дети находят отрицательные качества и символически выбрасывают тучки в корзину)

9. «Строим дом»

-  Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

- Что нужно вам в вашем доме?

Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. 
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

10. Игра «Что можно и нельзя делать в школе»

-Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

-Не всегда получается жить дружно.

-Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было еще тепла и доброты.

-Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе.

















































































































































Мяч















Сердечки из бумаги









Лучики и тучка из бумаги



Домик из слов


Итог занятия:

Как хорошо, что доброта

живёт на свете вместе с нами.

Без доброты ты - сирота,

Без доброты ты - серый камень!

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Знают все, что жизнь трудна,

Но мир спасает сердец доброта!



Давайте передавая друг другу «сердце», закончим наше мероприятие фразой : «Я желаю своей школе…»



Желаем школе счастья и удачи,

Чтобы всё прекрасно было у неё,

И не страшны ей были неудачи!

А мы сердца свои ей отдаём!













Подушка

«Сердце»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Школа-территория добра"

Автор: Гульмира Жайлаубаевна Суйналина

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства