kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Жизнь как деяние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Помочь детям в организации ценностно-ориентационной      деятельности. Состязания « Добрый след», «Шанс и выбор» способствуют осмыслению школьниками собственной жизни, осознать ее цели, понять свои силы и возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Жизнь как деяние"»




















Классный час.

«Жизнь как деяние»








Цель: Помочь детям в организации ценностно-ориентационной деятельности. Состязания « Добрый след», «Шанс и выбор» способствуют осмыслению школьниками собственной жизни, осознать ее цели, понять свои силы и возможности.


Оборудование: Конверт со словами к игре «Добрый след», лукошко, карточки с ситуациями, нарисованные кораблики (по числу учеников в классе), свеча.


Оформление: На доске: «Жизнь как деление» и эпиграф «Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться». Написаны на месте ватмана. Мелом на доске записаны изречения выдающихся мыслителей прошлого.


Сценарий классного часа.


П. Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим раскрытию, очень серьёзной и важной темы: «Жизнь как деление». Эпиграфом к ней возьмём изречение С.Л. Соловейчика: «Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться». Мы ещё вернёмся к этим словам, а пока обратимся к известной притче. Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поисках других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?».

У. Жизнь - это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды.

П. Правильно. И от него самого зависит, каким содержанием напишет он свою жизнь. Известно, время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы заполняете его. А что может быть содержимым человеческой жизни?

У. ……….

П. Жизнь предстаёт перед нами как деление, в основе которого к реализации себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Они выражаются как в конкретных физических действиях, так и в труде мысли, усилиях души. Попробуем и мы с вами, потрудится духовно. Наше состязание мы назовём «Добрый след». Объединитесь по творческим группам. Представителей от каждой прошу подойти ко мне. Возьмите, пожалуйста, карточки со словами. Ваша задача – предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово. Время на обдумывание три минуты. Победителем становится творческая группа – обладатели большого количества добрых дел. Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим.(Слова для творческих групп: бумага, кабинет, книга, память).

П. В этом состязании победила …………… творческая группа. Думаю, вы заметили, что некоторые добрые дела мы можем действительно осуществить не откладывая на потом. Это в наших силах! Давайте оставим добрую память о нашем классе.

Итак, получается, что человек рождается, чтобы «деяти» - творить по нравственному закону, который живет в его душе. Этот нравственный закон – голос совести.

Что он говорил выдающимся мыслителям прошлого?

« Как басня , так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». ( Сенека)

« Что человек есть в возможности, его творение является в действительности». ( Аристотель )

« Твори дела любви, и для тебя не будет смерти» ( Л. Толстой )

Чья мысль вам близка?

У:…………………..

П: Получается, что среди ценностей жизни главная – любовь, желание добра, блага другим. Человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль? Грузом каких дел? Посмотрим на себя. (Раздаются нарисованные кораблики, на основании или на мачте которых предлагается записать свой ответ). А теперь давайте отправим корабли наших стремлении по морю жизни к светлой пристани добрых дел. Маяком в этом нелегком плавании пусть будет голос нашей совести. (Кораблики прикрепляются к листу ватмана).

П: Легко ли строить корабль своей жизни из добрых дел? Гипотетический вопрос. Для этого необходимы постоянные нравственные усилия. Замечательный русский историк и педагог Ключевский В.О говорил, что зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром. Следовательно, доброта – это духовный труд, постоянное осмысление того, что есть благо для другого.

Не следует забывать, что наши дети, когда вырастут, будут относится к нам также, как мы сейчас относимся к своим родителям. Замечу, что жизнь часто представляет человеку шанс совершить доброе дело или отказаться от зла. Что такое шанс?

У: шанс – это вероятность осуществления чего – либо.

П: жизнь представляет нам шанс, но мы его не всегда его используем, потому что не хотим сделать достойный выбор. Потом жалеем об упущенном шансе. Предлагаю вам игру «Шанс и выбор».

«Шанс и выбор».

В этом лукошке лежат карточки с ситуациями. Тот, кто берёт карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение, использовать ли этот шанс.

Ситуации.

1. У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.

2. Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.

3. Посреди улицы стоит в одиночестве малыш.

4. Ты видишь – на первом ряду сидит дама на сломанном стуле.

5. Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это

действительно так.

6. В общественном транспорте вам наступают на ногу.

7. К вам зашла одноклассница поздравить с днём рождения. Она помнила

дату, но перепутала месяц.

8. Во время урока, кто-то обидел учительницу.

9. Вы получили телеграмму: «Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван».

10. Из сумки впереди идущего человека, что то падает.

Мы видим, что жизнь всё время предоставляет нам шанс встать на дорогу добра и идти по ней. П. Закончить наше занятие предлагаю: «Проблемой на ладошке».

У меня в руках свеча. Она символизирует мою жизнь. Что я понял сегодня на занятии? Каждый берущий в руки свечу даёт свой ответ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Жизнь как деяние"

Автор: Байдуганова Лилия Ивановна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Осторожно, экстремизм"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasnatiemuostorozhnoekstriemizm"
    ["file_id"] => string(6) "285052"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454081217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "круглый стол: "Нулевая нетерпимость" "
    ["seo_title"] => string(37) "krughlyi-stol-nulievaia-nietierpimost"
    ["file_id"] => string(6) "154505"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421163488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства