kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка "Я - госслужащий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка классного часа поможет классным руководителям в формировании будущего госслужащего.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Я - госслужащий"»

Тема: Я – Государственный Служащий

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями; обратить внимание на то, что все они существуют и на территории нашего села и района;

  • учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

  • способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция правоохранительных органов, презумпция невиновности, милиция общественного порядка и криминальная милиция.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор

  • Конституция РК

Методы ведения урока: беседа,

Длительность занятия: 1 урок

Ход урока:

Законы хороши: но их надобно ещё хорошо исполнять,

чтобы люди были счастливы.

Н.В.Карамзин



1.Слово учителя Вводная беседа:

-Кто такой патриот? Что такое государство? Зачем нужны госслужащие?

-Что такое закон? Почему законы важно соблюдать?

-Почему закон нуждается в защите? Кого можно назвать стражами закона. На государственной службе лежит большая ответственность за сохранение общества и государства. В.

Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы.

2.Доклад учащихся на тему: « Понятие государственной службы»

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; органов государственной власти субъектов, иных государственных органов субъектов государства;лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РК, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов ;лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РК для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РК .Издавна под словом «служба» понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности исполнять дело, оказывать услугу, защищать интересы.

Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.

Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным «государственным органам» или «должностным лицам», а служба государству, государственным и общественным интересам. Это профессиональная деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемая лицами, которые находятся на штатных государственных должностях в государственных органах. При этом их деятельность оплачивается из государственного бюджета - федерального или субъекта РК.

3.Слово учителя

(Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Существуют следующие виды государственной службы (служение народу):     

1. Государственно -  гражданская  служба       

2. Военная служба

3. Правоохранительная служба.

Целью нашего сегодняшнего урока будет знакомство с спецификой правоохранительной службы. Сюда относятся:

СУДЫ,ПРОКУРАТУРА,ТАМОЖНЯ, КНБ, ПОЛИЦИЯ

- Какова функция судов?(осуществляют правосудие)

-Каковы функции прокуратуры? (надзирает за соблюдением законов и представляет интересы государства в суде)

-Какие задачи стоят перед таможней? В чем её правоохранительная функция?(следит за законностью перемещений товаров и лиц через границу)

-В чём функции полиции заключаются?(следят за общественным порядком,борются с правонарушениями)

4. Групповая работа. Учащиеся на постерах отмечают качества государственного служащего.

. Закрепление темы урока в формате: «Вопрос-ответ

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ:

- часто ли полицейским приходится рисковать своей жизнью?

- что бы вы хотели изменить в современном образовании ?

- что, по вашему мнению, дети должны знать, но их не учат этому?

- почему, когда исчезает человек, нужно подождать три дня, и только потом начать его искать? 

- в чем заключается работа участковых?

- трудно ли быть майором полиции? Что для этого нужно уметь и знать?

-привлекают ли к раскрытию преступлений экстрасенсов?

-вам часто угрожали преступники из-за своей работы?

-приходилось ли вам применять оружие?

-кто вам помог стать милиционером?

-не жалеете, что выбрали такую профессию?

-как полицейские отличают "бандитов" от других людей?

-может ли ребенок обратиться в полицию? –

-что делать, если ты стал свидетелем преступления? и другие…

6.Итог урока. Слово учителю.

Никогда не забывайте, что вы, став госслужащими - слуги народа. Не надо быть равнодушными к людям, надо выслушивать их и отвечать на их вопросы, помогать им по максимуму.

Работать честно и беспристрастно, не обсуждать деятельность своих коллег и госорганов публично.

Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении госслужащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Не злоупотреблять служебным положением!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка "Я - госслужащий"

Автор: Савельева Светлана Владимировна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495452

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства