Разработка классного часа по теме: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»
Разработка классного часа по теме: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»
Разработка классного часа по теме: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»,позволит
приобрести учащимся знаний о правилах поведения в школе и на улице развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;умение находить решение проблемы, используя знания; воспитание ответственности подростков за свое поведение.В ходе проведения классного часа проводилась разнообразная работа,которая позволила углубить знания 11- классников о правилах поведения ,новым было то,что выпускники передавали свои знания пятиклассникам,что так же не маловажно для преемственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме: Профилактика травматизма «Помоги себе сам» »
Кузнецова Наталья Евгеньевна.
Классный руководитель средней школы №5
Актюбинская область. г. Шалкар.
Дата
Класс:11
Тема: Профилактика травматизма «Помоги себе сам»
Задачи:приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;
умение находить решение проблемы, используя знания; воспитание ответственности подростков за свое поведение;
Присутствуют: фельдшер школы, учителя, учащиеся 5 классов.
Предварительная работа: разбивка на группы, получение домашних заданий по теме.
Проблемный вопрос: причина детского травматизма и можно ли этого избежать?
Ход урока.
1 Орг.момент. Сообщение темы и целей классного часа
Приветствие и представление команд.
Вызов.1. Ассоциация «Травма»
2.Сопоставление: по Ожегову тр’авма, -ы, ж. Повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. Получить, нанести травму. Производственная т. (полученная на производстве в результате нарушения техники безопасности). Бытовая т. (полученная в бытовых условиях). Психическая т. (нервное потрясение).прил. ~тический, -ая, -ое. Т. невроз.
Основная часть.Учитель: Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% . Ежегодно в Казахстане более 600 тысяч человек получают повреждения, среди травм всех локализаций, детский травматизм составляет 20 %.. При этом мальчики в 2-3 раза чаще подвержены травмам, чем девочки.При этом была выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года: весной, например, преобладает школьный (41%), бытовой (36%) и уличный (21%) травматизм, а наступившим летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне. Согласно нашей статистики наибольшее количество травм, полученных детьми до 14 лет, было зафиксировано при занятиях боевыми искусствами (бокс, дзюдо, карате, самбо) – 37, 8%. На втором месте находится футбол (14%), далее следуют легкая атлетика и гимнастика (11%), плавание (10,5%)» - говорит Председатель Правления СК «Kompetenz» Талгат Усенов. Каковы причины траматизма,какие факты и аргуметы можно привести,какие выводы можно предположить,мы с вами выявим выполняя стратегию «Фишбоун»
Выступление учащихся по проблеме урока.
2.Кластер. Каждой группе предложено набор картинок, из которых они должны выбрать ,те на которых происходит нарушение правил поведения и объяснить в чем суть нарушения и какие последствия могут произойти.
3.Защита домашних видеопроектов.
«Рефлексия». Оценка «приращения» знаний и достижения
1.При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает кровяное давление, он теряет сознание и умирает. Можно ли для поднятия кровяного давления в качестве временной меры помощи при отсутствии донорской крови в вену человека влить чистую воду? 2. Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье пострадавшего буквально раздроблены и сильно кровоточат. Куда следует наложить жгут: на предплечье, плечо, предплечье и плечо одновременно? Назовите правила наложения жгута.
3.Почему человеку с IV группой крови можно вливать кровь I группы (при отсутствии донорской крови IV группы), а человеку с I группой крови вливать кровь IV группы нельзя?
4. При попытке откусить кусочек бутерброда с вареньем ваш приятель не заметил сидящего на варенье шершня, который ужалил пострадавшего в глотку. У приятеля синеют губы и нарастают признаки удушья. Ваши действия:
а) необходимо срочно вызвать «скорую помощь»; б) надо сделать пострадавшему искусственное дыхание; в) надо напоить пострадавшего крепким холодным чаем и уложить в постель; г) поможет только полотенце, смоченное холодной водой, которое надо приложить к горлу и нижней челюсти; д) вы не нашли удовлетворительного ответа из предложенных, и у вас есть собственное решение проблемы.
Ответ Аллергический отек, вызываемый ядом шершня, способен совершенно перекрыть дыхательные пути. Для спасения пострадавшего, возможно, понадобится специальное оборудование и хирургическое вмешательство, поэтому нужно срочно вызвать «скорую помощь». До приезда бригады врачей надо обеспечить пострадавшему покой, всякие насильственные попытки напоить его чаем или искусственное дыхание могут осложнить состояние пострадавшего.
5.Ковбой Билли был поражен электрическим током упавшего провода высокого напряжения. Друзья-ковбои обнаружили Билли без признаков дыхания, но сердце у бедняги еще работало. Кто из ковбоев предложил единственно верные меры помощи?
– Надо немедленно сделать искусственное дыхание «изо рта в рот», – сказал Красавчик Вилли; – Сначала беднягу надо присыпать землей, а когда из него уйдет электричество, тогда и сделать искусственное дыхание, – заявил Грубый Хью; – Надо послать кого-нибудь за рыбацкой сетью, на которой мы будем раскачивать Билли, пока у него не появится дыхание. Кстати, отсюда и появилось выражение «откачивать», – отметил Вильям; – Оставьте беднягу в покое! Сейчас я ему расстегну воротник и смочу лоб водой, а если это не поможет, то придется отправиться за священником, – закончил Торопыга Джо.
Ответ. Прав Красавчик Вилли.
6.Известно, что у детей хорошо развит сосательный рефлекс и они тащат в рот что попало, например пуговицу. Надо ли запрещать ребенку сосать пуговицу? Ответ обоснуйте.
Ответ.Пуговица во время сосания может нажать на корень языка, где находятся рецепторы глотательного рефлекса, и будет непроизвольно проглочена. Кроме того, на ее поверхности могут быть возбудители болезней. Но гораздо опаснее, если ребенок вдруг вздумает закричать, засмеяться или заплакать – пуговица, находящаяся во рту может попасть в дыхательное горло.
Подведение итогов.Вручение буклетов с правилами поведения пятиклассникам.