Просмотр содержимого документа
«Профореантационный классный час "Вот он мой талант!"»
Тема: «Вот он мой талант!
Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся
Задачи:
Заинтересовать учащихся в поиске своего внутреннего таланта при помощи игр
Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самоопределения.
Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
Ход классного часа
Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день, ребята! Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы одновременно прекрасно рисовать, петь, обладал бы прекрасными физическими способностями, легко осваивал иностранные языки, писал замечательные стихи, играл на музыкальных инструментах. А вот отдельным набором даров, неповторимым, присущим лишь ему владеют многие люди. Эти люди добиваются наивысших успехов в своём деле и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.
Содержательный компонент.
1.Введение в тему занятия.
- Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о таланте. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом?
- А что бы вы хотели узнать нового по данной теме? На какие вопросы хотели бы получить ответ?
Дети определяются с вопросами.
Что такое талант?
Каких людей мы называем талантливыми?
Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
В чём может проявиться талант человека?
Как развить в себе талант?
Как помочь таланту расти?
- Спасибо, ребята! Вот на эти вопросы в ходе нашего классного часа мы постараемся найти ответ.
- Назовите имена людей, которые добились успехов и известны всему миру и в чём проявились их способности?
- Я хочу привести в пример Агнию Львовну Барто.
- Совокупность ее способностей позволили ей получить продукт деятельности, отличающийся высоким совершенством и общественной значимостью – это её замечательные стихи.
- Предлагаю дать определение, что же такое талант по вашему мнению?
- Совершенно верно, ребята!
- Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
- Талант «есть способность делать больше, чем нужно только себе».
- Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
- Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
- Каких людей мы называем талантливыми?
- Дети, М. М. Пришвин говорил, что истинный талант состоит в умении одаренного человека в своем деле «славить зарю, но не самому славиться».
- Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
- Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях.
Например:
В области литературы: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов.
В области музыки и танца: П. И. Чайковский, М. Плисецкая.
В области спорта: Т. Навка, И. Роднина.
2.Ярмарка талантов.
- А можете ли вы себя назвать талантливыми людьми? Чтобы ответить на этот вопрос мы проведём «Ярмарку талантов»Я предлагаю вам ответить на 3 вопроса.
Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:
Что я умею делать очень хорошо.
Чему я могу научить других.
Чему я хочу научиться.
- Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные, целеустремлённые.
- Талант человека, как мы поняли, может проявляться в разных областях. Мы тоже попробуем развить:
Артистический талант.
«Озвучка».
- Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Умка» без звука. После просмотра озвучить его.
Художественный талант.
«Натюрморт».
- На листах бумаги нарисовать натюрморт.
3.«Волшебная шляпа».
- Предлагаю вам побыть волшебниками и из этих 4 листов бумаги с помощью небольшого количества вспомогательных материалов создать волшебные шляпы за 5 минут. Для этого необходимо разделиться на команды по 4 человека.
- У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
- Таланты могут быть артистические или технические, интеллектуальные или физические, личные или социальные. Ваши таланты не обязательно должны приносить деньги, быть полезными или общепринятыми, но они всегда будут вашими собственными, частью того, что делает вас вами. Научиться искать свои таланты в правильных местах и развивать из них навыки и способности потребует определенных усилий, но творческий подход позволит вам исследовать свои природные способности и найти свои врожденные таланты.
Подведение итогов.
- А как же помочь таланту расти? Как вы думаете?
- Да, ребята, талантливый человек должен много работать, трудиться, читать. Талантливого человека нужно чаще хвалить.
- Итак, ребята, Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели?
Учащиеся получают яркий листочек, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается написать, в чем же он талантлив. Затем листок прикрепляется к большому дереву «Созвездие талантов» на доске.
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придётся, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать.
Инна Высоцкая.
Домашнее задание.
- Написать не большое сочинение, можно с рисунками ориентируясь на поставленные вопросы.
- Постараться проанализировать занятие, и подумать над вопросом, как проявить свой талант? Чем может помочь ваш талант в жизни, в профессии? Как развивать свой талант, чтобы не зарыть, не разменять его, а преумножить?